Реклама*
Биеналле - Венецианская биеннале
Российский успех на Венецианской биеннале подтвердили официально: Ольга Свиблова и Василий Церетели будут делать и следующую российскую выставку в Венеции
Вчера в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная подведению предварительных итогов выступления российской художественной сборной на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, – спонсоры и участники Русского павильона в Венеции решили досрочно отрапортовать об успешном выполнении поставленной задачи. В течение почти двух часов главный куратор проекта Ольга Свиблова благодарила всех спонсоров. Спонсоры благодарили в ответ и дружно кликали I hope за русское искусство.
Художники тоже говорили спасибо себе, организаторам и приглашали всех желающих на свои выставки в Париж, Нью-Йорк, а Александр Пономарев пригласил даже в Антарктиду.
Такое количество спасибо не звучит даже на церемонии вручения Оскара , и кажется, от сладости происходящего вполне можно было заболеть диабетом. Открывал собрание Михаил Швыдкой, который долго и пространно говорил, словно убеждая самого себя, о необходимости поддерживать актуальное искусство в России, что это тоже искусство и что оно вполне достойно.
Правда, оказалось, что господин Швыдкой не был на биеннале. Но ему, очевидно, все рассказала Майя Кобахидзе, начальник Управления современного искусства Федерального агентства. Тем более, главные организаторы, Василий Церетели, комиссар русского павильона, то есть административный директор, и Ольга Свиблова, куратор, оправдали высокое доверие. В интервью Русскому журналу Василий Церетели (отсутствовавший на пресс-конференции) среди прочего заявил:
Венецианская биеннале – политически и идеологически важное событие. Ведь современное искусство – нынешнее лицо страны .
И это, к сожалению, правда. В русском павильоне синонимами традиционной русской тройки, мехов, черной икры и водки, этих символов русского богатства, данного самой природой, стали огромные бюджеты, мощные технологии и дорогие аттракционы. И речь сейчас не о качестве представленных работ. Оно не являлось решающим фактором (во всяком случае, судя по разбросу – от популистской Click I hope Юлии Мильнер до могучей Волны Александра Пономарева). Гораздо важнее здесь установка, общий идеологический посыл: Мы круче всех. Мы богатые, сильные... Это напоминает старый анекдот, когда молодой человек пришел на прием к врачу, разделся и обнажил красивое, загорелое, хорошо развитое во всех местах тело.
На что же вы жалуетесь? – спросил врач. А я не жалуюсь, я хвастаюсь!
Проблема в том, что эта установка никак не коррелирует с общей темой биеннале: Думай с чувством, чувствуй с умом. Искусство в настоящем времени . Главный куратор нынешней Венеции американец Роберт Сторр, художник, критик, преподаватель, сделал ставку на вдумчивый самоанализ, рефлексию, возвращение к неравнодушному взгляду на жизнь. В общем, на интеллигентские ценности. Поэтому в свой проект в Арсенале из русских художников Сторр пригласил Гутова, Монастырского и Кабакова. Поэтому и ругали его все кому не лень за скуку и академизм. А потому все, кто жаждал развлечений, нашли утешение в русском павильоне – в этом смысле выставка и впрямь прошла успешно. Тут тебе и телевизионный душ, и интернет-кафе, и Лолиты, воюющие с Аэлитами.
И с задачей поразвлечь публику в полном объеме могли справиться только Свиблова и Церетели. В связи с этим за особые заслуги они продолжат работу на вверенных им постах и на следующей биеннале 2009 года. Такое заблаговременное назначение беспрецедентно в истории российского искусства, но опять же характерно для современной ситуации. Поскольку этими назначениями ведает государство (с недавних пор Федеральное агентство по культуре), это значит, что государство знает, чего хочет.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная гНа этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп... |
Выставка картин Адольфа Алексеева и Алексея Алексеева11-22 мая 2010 года 11 мая в Выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20, будет открыта выставка картин Адольфа Алексее... |
Выставка греческого христианского искусства (Государств14 июля – 5 сентября 2010 года 13 июля состоялось официальное открытие выставки икон поствизантийского периода из коллекции Велимезиса (музей Бен... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
ВДНХ актуальных художниковПремия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |
Премию Инновация присудили арт-группе ВойнаГосударственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯЗаявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |