Реклама*
Биеналле - Венецианская биеннале
Российский успех на Венецианской биеннале подтвердили официально: Ольга Свиблова и Василий Церетели будут делать и следующую российскую выставку в Венеции
Вчера в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная подведению предварительных итогов выступления российской художественной сборной на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, – спонсоры и участники Русского павильона в Венеции решили досрочно отрапортовать об успешном выполнении поставленной задачи. В течение почти двух часов главный куратор проекта Ольга Свиблова благодарила всех спонсоров. Спонсоры благодарили в ответ и дружно кликали I hope за русское искусство.
Художники тоже говорили спасибо себе, организаторам и приглашали всех желающих на свои выставки в Париж, Нью-Йорк, а Александр Пономарев пригласил даже в Антарктиду.
Такое количество спасибо не звучит даже на церемонии вручения Оскара , и кажется, от сладости происходящего вполне можно было заболеть диабетом. Открывал собрание Михаил Швыдкой, который долго и пространно говорил, словно убеждая самого себя, о необходимости поддерживать актуальное искусство в России, что это тоже искусство и что оно вполне достойно.
Правда, оказалось, что господин Швыдкой не был на биеннале. Но ему, очевидно, все рассказала Майя Кобахидзе, начальник Управления современного искусства Федерального агентства. Тем более, главные организаторы, Василий Церетели, комиссар русского павильона, то есть административный директор, и Ольга Свиблова, куратор, оправдали высокое доверие. В интервью Русскому журналу Василий Церетели (отсутствовавший на пресс-конференции) среди прочего заявил:
Венецианская биеннале – политически и идеологически важное событие. Ведь современное искусство – нынешнее лицо страны .
И это, к сожалению, правда. В русском павильоне синонимами традиционной русской тройки, мехов, черной икры и водки, этих символов русского богатства, данного самой природой, стали огромные бюджеты, мощные технологии и дорогие аттракционы. И речь сейчас не о качестве представленных работ. Оно не являлось решающим фактором (во всяком случае, судя по разбросу – от популистской Click I hope Юлии Мильнер до могучей Волны Александра Пономарева). Гораздо важнее здесь установка, общий идеологический посыл: Мы круче всех. Мы богатые, сильные... Это напоминает старый анекдот, когда молодой человек пришел на прием к врачу, разделся и обнажил красивое, загорелое, хорошо развитое во всех местах тело.
На что же вы жалуетесь? – спросил врач. А я не жалуюсь, я хвастаюсь!
Проблема в том, что эта установка никак не коррелирует с общей темой биеннале: Думай с чувством, чувствуй с умом. Искусство в настоящем времени . Главный куратор нынешней Венеции американец Роберт Сторр, художник, критик, преподаватель, сделал ставку на вдумчивый самоанализ, рефлексию, возвращение к неравнодушному взгляду на жизнь. В общем, на интеллигентские ценности. Поэтому в свой проект в Арсенале из русских художников Сторр пригласил Гутова, Монастырского и Кабакова. Поэтому и ругали его все кому не лень за скуку и академизм. А потому все, кто жаждал развлечений, нашли утешение в русском павильоне – в этом смысле выставка и впрямь прошла успешно. Тут тебе и телевизионный душ, и интернет-кафе, и Лолиты, воюющие с Аэлитами.
И с задачей поразвлечь публику в полном объеме могли справиться только Свиблова и Церетели. В связи с этим за особые заслуги они продолжат работу на вверенных им постах и на следующей биеннале 2009 года. Такое заблаговременное назначение беспрецедентно в истории российского искусства, но опять же характерно для современной ситуации. Поскольку этими назначениями ведает государство (с недавних пор Федеральное агентство по культуре), это значит, что государство знает, чего хочет.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Советская Россия. Художественная выставка 1965 годаВторая Республиканская художественная выставка Советская Россия 1965 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изо... |
![]() ВЫСТАВКИ 21-22 апреля«Лабиринт». Лучшие работы фотографа и путешественника Андрея Попова. Галерея Eleven, Спартаковская ул., 11, БЦ «Немецкая слобода», подъезд 6, «Баум... |
![]() Выставка произведений ленинградских художников «Живопис2 марта 1996 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»,... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –![]() 29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Иннополис![]() Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик... |
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |