• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




ИСТОРИЯ ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ

Биеналле - Венецианская биеннале

история венецианской биеннале

Венецианская биеннале является в настоящее время наиболее авторитетным форумом мирового современного искусства. Предназначение этой масштабной выставки — представить наиболее значительные явления в современном искусстве разных стран. Во многом динамика развития искусства нашего времени определяется двухгодичным ритмом венецианских экспозиций. Предлагаемая для каждой из биеннале специальная тема должна отразить проблематику актуальной ситуации в современном искусстве.

Впервые международная художественная выставка в Венеции состоялась в 1895 году. Тогда же была заложена экономическая и правовая основа этого масштабного мероприятия. Каждая из стран, выразивших заинтересованность в участии, получила право возведения национального павильона, являющегося ее государственной собственностью; транспортировка, страхование экспонатов и организация выставки в павильоне осуществляются страной-участницей. Ответственность за проведение мероприятия взяло на себя „Автономное предприятие Венецианская биеннале“, финансируемое из государственных, муниципальных источников, а также на средства международных фондов и др. спонсоров. Собственными павильонами располагают к настоящему моменту ведущие мировые державы - США, Япония, Италия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Германия и др.

Для проведения каждой из Биеннале назначается специальный художественный руководитель — видный критик, куратор, специалист в области современного искусства. Именно он задает специальную тему для Биеннале, выстраивает концепцию всего мероприятия. Международное жюри решает судьбу премий Биеннале: за „лучший национальный павильон“, „лучшему художнику“ и „молодому художнику“ (до 35 лет) и т.д. Традиционно Биеннале проводится один раз в два года. Она открывается в начале июня (вернисаж растягивается на несколько дней) и функционирует до конца октября того же года, чему и соответствует этимология термина Биеннале — т.е. двухгодичная. В этом году официальное открытие Биеннале намечено на 14 июня.

Основная экспозиция Венецианской Биеннале осуществляется в парке „Сады Биеннале“, выходящем на набережную Сан-Марко (продолжение набережной Большого канала). Именно там расположены павильоны ведущих современных стран. В центральном же павильоне — павильоне „Италия“ — традиционно разворачиваются приуроченные к Биеннале масштабные тематические или историко-художественные выставки. Наряду с этим экспозиционные (а также театральные, музыкальные и др.) события осуществляются на других выставочных площадках города — в помещениях Арсенала и т. н. „Кордерие“, Палаццо Грасси, в Музее современного искусства Ка д'Оро, Музее Гуггенхейма (г. Венеция), Палаццо Фортуни и пр. В период проведения биеннале улицы и площади города также становятся сценой для многочисленных художественных событий. В результате Венецианская Биеннале превращается в несравненный по масштабу и зрелищности праздник современного искусства.

Биеннале современного искусства является частью цикла культурных мероприятий, регулярно проводимых в городе Венеция — таких как прославленный Фестиваль киноискусства, Фестиваль современного театра, Международная Биеннале архитектуры. Традиционно Биеннале современного искусства и архитектуры проводятся поочередно из года в год.

В силу исключительной значимости венецианского форума для мировой культуры он традиционно открывается президентом Итальянской Республики в присутствии авторитетных представителей международных политических и деловых кругов. Освещению Венецианской Биеннале посвящает себя не только специализированная пресса, но и все ведущие средства массовой информации. Национальный павильон на Венецианской Биеннале — это наиболее престижная площадка представительства государства и его культуры.

Официальное открытие 52й Венецианской биеннале современного искусства произойдет 9 июня. Однако уже несколько дней журналисты бродят по национальным павильонам и выставкам, которые открываются одна за другой, пытаясь чувствовать с умом .

В развернутом виде эта инструкция звучит так - Думай, чувствуя, и чувствуй с умом. Искусство в настоящем . Этот девиз предложил главный куратор нынешней биеннале Роберт Сторр, в недавнем прошлом куратор МОМА, нью-йоркского музея современного искусства. Вероятно, он имел в виду то, что современное искусство обращено не только к интеллектуалу, которому ничто человеческое не чуждо, но и к простому зрителю, не утратившему привычку думать. Сторру, приезжавшему лет пять тому назад в Москву, чтобы научить нас, как делать биеннале, принадлежит и термин фестивализм . Понимать это надо так, что для биеннале нужно специально готовить эффектные, зрелищные, цепляющие проекты, которые работают, как шоу. Что будет потом, видимо, уже не суть важно, или куратор об этом не слишком задумывается.

Сторр решил зацепить публику основным выставочным проектом - Контрольным списком , демонстрирующим африканское искусство. Причем не традиционное - с пресловутыми масками и резными скульптурками, - а что ни на есть современное - с инсталляциями, объектами и видео. Около 600 работ из 20 стран черного континента из недавно собранной коллекции Синдике Доколо (Ангола) представляют камерунский арт-критик Саймон Нжами и ангольский художник Фернандо Альвин.

О том же - о местном искусстве, дошедшем до высот мирового, поведут разговор в Palazzo Papadopoli, где расположилось украинское представительство на биеннале. Проект Поэма о внутреннем море , по замыслу украинско-американского куратора Питера Дорошенко, перекликается с фильмом Александра Довженко Поэма о море . Чем именно, правда, не очень ясно. Так или иначе, куратор толкует о вопросах самоидентификации украинцев и общемировых проблемах интеграции. Работы (фото и видеоинсталляции) для выставки предоставил недавно образ овавшийся в Киеве Pinchuk Art Centre. Авторы - Борис Михайлов (его еще называют украинским Кабаковым ), Сергей Братков, Александр Гнилицкий и другие - хорошо известны в Москве. Да, собственно, благодаря московским галереям они во многом и получили международную известность.

Российское присутствие на нынешней биеннале разделилось как бы на два дома. В российском павильоне расположились москвичи. Петербуржцы, видимо, ощущая себя обделенными, решили выступить отдельно и кучно. С выставкой, носящей несколько романтическое название Шторм и Гавань (по типу Буря и натиск ), художники с невских берегов высадились в венецианской лагуне и осели в Palazzo Dona dalle Rose. Уже из подзаголовка выставки Мы ждем перемен становится понятным, что речь идет о бурной художественной жизни конца 1980-х в тогда еще Ленинграде, о субкультуре, вышедшей на поверхность в перестройку, о Викторе Цое и группе Кино , с которой дружила группа Новые художники с лидером Тимуром Новиковым, о провокационном Пиратском телевидении , о макабрическом искусстве и кино Некрореалистов и т.д.

Москвичи же, как видно, почти буквально следуют инструкции Роберта Сторра, точнее той ее части, где говорится о фестивализме . Именно такими проектами, зрелищными, технически сложными аттракционами, заполнен российский павильон. Гнать волну по 12-метровой ванне, конечно, зрелищно. Выложить стены комнаты работающими телевизорами - тоже зрелищно, но больно тягостно для восприятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-лети

С 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн...

News image

Выставка-акция

«Выставка-акция» — состоялась 25 августа 1974 года на Гоголевском бульваре, положила начало новому типу уличных выставок, ставших неотъемлемой часть...

News image

Выставка современной иконы «Per aspera ad astrum» («Чер

12 февраля 2010 года в Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» в Киеве была открыта выставка современных икон семейной иконописн...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Арт-персоны:

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им

Свои среди своих

News image

Первые выставки Фестиваля коллекций современного искусства В Москве стартовал ежегодный Международный фестиваль коллек...

Дверь от дома, которого нет

News image

Фестиваль Архстояние открылся под Калугой Громкий стук бьющегося сердца (правда, рвущегося из динамиков) встречал приехав...