• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



ИСТОРИЯ ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ

Биеналле - Венецианская биеннале

история венецианской биеннале

Венецианская биеннале является в настоящее время наиболее авторитетным форумом мирового современного искусства. Предназначение этой масштабной выставки — представить наиболее значительные явления в современном искусстве разных стран. Во многом динамика развития искусства нашего времени определяется двухгодичным ритмом венецианских экспозиций. Предлагаемая для каждой из биеннале специальная тема должна отразить проблематику актуальной ситуации в современном искусстве.

Впервые международная художественная выставка в Венеции состоялась в 1895 году. Тогда же была заложена экономическая и правовая основа этого масштабного мероприятия. Каждая из стран, выразивших заинтересованность в участии, получила право возведения национального павильона, являющегося ее государственной собственностью; транспортировка, страхование экспонатов и организация выставки в павильоне осуществляются страной-участницей. Ответственность за проведение мероприятия взяло на себя „Автономное предприятие Венецианская биеннале“, финансируемое из государственных, муниципальных источников, а также на средства международных фондов и др. спонсоров. Собственными павильонами располагают к настоящему моменту ведущие мировые державы - США, Япония, Италия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Германия и др.

Для проведения каждой из Биеннале назначается специальный художественный руководитель — видный критик, куратор, специалист в области современного искусства. Именно он задает специальную тему для Биеннале, выстраивает концепцию всего мероприятия. Международное жюри решает судьбу премий Биеннале: за „лучший национальный павильон“, „лучшему художнику“ и „молодому художнику“ (до 35 лет) и т.д. Традиционно Биеннале проводится один раз в два года. Она открывается в начале июня (вернисаж растягивается на несколько дней) и функционирует до конца октября того же года, чему и соответствует этимология термина Биеннале — т.е. двухгодичная. В этом году официальное открытие Биеннале намечено на 14 июня.

Основная экспозиция Венецианской Биеннале осуществляется в парке „Сады Биеннале“, выходящем на набережную Сан-Марко (продолжение набережной Большого канала). Именно там расположены павильоны ведущих современных стран. В центральном же павильоне — павильоне „Италия“ — традиционно разворачиваются приуроченные к Биеннале масштабные тематические или историко-художественные выставки. Наряду с этим экспозиционные (а также театральные, музыкальные и др.) события осуществляются на других выставочных площадках города — в помещениях Арсенала и т. н. „Кордерие“, Палаццо Грасси, в Музее современного искусства Ка д'Оро, Музее Гуггенхейма (г. Венеция), Палаццо Фортуни и пр. В период проведения биеннале улицы и площади города также становятся сценой для многочисленных художественных событий. В результате Венецианская Биеннале превращается в несравненный по масштабу и зрелищности праздник современного искусства.

Биеннале современного искусства является частью цикла культурных мероприятий, регулярно проводимых в городе Венеция — таких как прославленный Фестиваль киноискусства, Фестиваль современного театра, Международная Биеннале архитектуры. Традиционно Биеннале современного искусства и архитектуры проводятся поочередно из года в год.

В силу исключительной значимости венецианского форума для мировой культуры он традиционно открывается президентом Итальянской Республики в присутствии авторитетных представителей международных политических и деловых кругов. Освещению Венецианской Биеннале посвящает себя не только специализированная пресса, но и все ведущие средства массовой информации. Национальный павильон на Венецианской Биеннале — это наиболее престижная площадка представительства государства и его культуры.

Официальное открытие 52й Венецианской биеннале современного искусства произойдет 9 июня. Однако уже несколько дней журналисты бродят по национальным павильонам и выставкам, которые открываются одна за другой, пытаясь чувствовать с умом .

В развернутом виде эта инструкция звучит так - Думай, чувствуя, и чувствуй с умом. Искусство в настоящем . Этот девиз предложил главный куратор нынешней биеннале Роберт Сторр, в недавнем прошлом куратор МОМА, нью-йоркского музея современного искусства. Вероятно, он имел в виду то, что современное искусство обращено не только к интеллектуалу, которому ничто человеческое не чуждо, но и к простому зрителю, не утратившему привычку думать. Сторру, приезжавшему лет пять тому назад в Москву, чтобы научить нас, как делать биеннале, принадлежит и термин фестивализм . Понимать это надо так, что для биеннале нужно специально готовить эффектные, зрелищные, цепляющие проекты, которые работают, как шоу. Что будет потом, видимо, уже не суть важно, или куратор об этом не слишком задумывается.

Сторр решил зацепить публику основным выставочным проектом - Контрольным списком , демонстрирующим африканское искусство. Причем не традиционное - с пресловутыми масками и резными скульптурками, - а что ни на есть современное - с инсталляциями, объектами и видео. Около 600 работ из 20 стран черного континента из недавно собранной коллекции Синдике Доколо (Ангола) представляют камерунский арт-критик Саймон Нжами и ангольский художник Фернандо Альвин.

О том же - о местном искусстве, дошедшем до высот мирового, поведут разговор в Palazzo Papadopoli, где расположилось украинское представительство на биеннале. Проект Поэма о внутреннем море , по замыслу украинско-американского куратора Питера Дорошенко, перекликается с фильмом Александра Довженко Поэма о море . Чем именно, правда, не очень ясно. Так или иначе, куратор толкует о вопросах самоидентификации украинцев и общемировых проблемах интеграции. Работы (фото и видеоинсталляции) для выставки предоставил недавно образ овавшийся в Киеве Pinchuk Art Centre. Авторы - Борис Михайлов (его еще называют украинским Кабаковым ), Сергей Братков, Александр Гнилицкий и другие - хорошо известны в Москве. Да, собственно, благодаря московским галереям они во многом и получили международную известность.

Российское присутствие на нынешней биеннале разделилось как бы на два дома. В российском павильоне расположились москвичи. Петербуржцы, видимо, ощущая себя обделенными, решили выступить отдельно и кучно. С выставкой, носящей несколько романтическое название Шторм и Гавань (по типу Буря и натиск ), художники с невских берегов высадились в венецианской лагуне и осели в Palazzo Dona dalle Rose. Уже из подзаголовка выставки Мы ждем перемен становится понятным, что речь идет о бурной художественной жизни конца 1980-х в тогда еще Ленинграде, о субкультуре, вышедшей на поверхность в перестройку, о Викторе Цое и группе Кино , с которой дружила группа Новые художники с лидером Тимуром Новиковым, о провокационном Пиратском телевидении , о макабрическом искусстве и кино Некрореалистов и т.д.

Москвичи же, как видно, почти буквально следуют инструкции Роберта Сторра, точнее той ее части, где говорится о фестивализме . Именно такими проектами, зрелищными, технически сложными аттракционами, заполнен российский павильон. Гнать волну по 12-метровой ванне, конечно, зрелищно. Выложить стены комнаты работающими телевизорами - тоже зрелищно, но больно тягостно для восприятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Аукцион искусства в Киеве. Музей современного изобразит

Предаукционная выставка: 15-21 мая 2010 года Аукцион: 22 мая 2010 года 15 мая 2010 года в Музее современного изобразительного искусства в Ки...

News image

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова в спецпроекте «Снежн

16 декабря 2009 - 1 августа 2010 С 16 декабря 2009 года и до 1 августа 2010 года в Третьяковской галерее будет представлен проект, который раскры...

News image

Выставка произведений ленинградских художников «Живопис

2 марта 1996 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»,...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Арт-персоны:

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Любить прекрасное по-русски

News image

Юбилей ПРО АРТЕ в ГЦСИ Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства ПРО АРТЕ , организующий выставки, п...

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...