• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Украина на 54-й Венецианской биеннале: Яйца вкрутую

Биеналле - Венецианская биеннале

украина на 54-й венецианской биеннале: яйца вкрутую

4 июня для зрителей откроется экспозиция 54-й Венецианской биеннале - самой старой из ныне существующих международных арт-выставок. Старомодной особенностью, как для глобального мира, является принцип национального представительства, что делает ее олимпиадой по современному искусству.

Украина в этом году представлена проектом Оксаны Мась, который если чем и примечателен, то пиар-натиском.

Украинская правда. Жизнь предложила высказаться представителям арт-сообщества относительно проекта Оксаны Мась и самой процедуры отбора проектов для Венецианской биеннале.

Екатерина Стукалова, искусствовед, арт-критик:

То, что происходит в Украине вокруг участия в Венецианской биеннале вот уже 10 лет кряду - процесс малоприятный, но вполне закономерный. Своего павильона у Украины нет, денег на его аренду государство не дает, конкурса в связи с этим организовать не может. Тому же, у кого деньги есть, конкурс не нужен, он сам платит, сам и музыку заказывает. Так было в прошлые годы, так есть сейчас и так, скорее всего, будет и дальше.

В связи с вышесказанным, проект Мась представляет не Украину и не украинское современное искусство, а саму Мась и стоящие за ней пиар и финансовые механизмы. Причем, начинаясь на организационном уровне, это самопредставление заканчивается на концептуальном - работа Мась совершенно оторвана от современного украинского художественного контекста, от происходящих в нем процессов и стоящих перед ним проблем.

Сомневаюсь, что ему будет сопутствовать какой-то успех и в мировом контексте, в частности на биеннале - как аттракцион он, может быть, и потешит часть зрителей, но интересным произведением современного искусства алтарю из яиц Мась не стать - ни концептуально, ни визуально, ни эмоционально.

Леся Хоменко, художник, группа Р.Э.П

Мене дивує (хоча насправді не так вже і дивує - просто хочу загострити питання), що в Україні припинились гучні скандали навколо національної презентації у Венеції, щойно держава припинила фінансувати ці проекти.

Коли PinchukArtCentre взявся презентувати державу від свого імені, всі ніби полегшено та втомлено зітхнули, а тепер, коли Україні світить щоненайабсурдніша презентація з усіх, що були у Венеції, українська публіка може хіба запозичувати репліки Оксани Мась для нових і нових анекдотів.

Особливо, коли Міністерство культури дотримується політики: хто платить, той і замовляє музику.

Про саму Мась мені нічого сказати - вона за межею моїх критичних зацікавлень. Мені шкода лише, що наше професійне середовище так інертно ковтає цей ідіотизм.

Щодо процедури відбору - я просто скажу: відбір повинен бути. І якщо у нас ніхто на це здатен, треба залучати професіоналів з того середовища, де інституційна система актуального мистецтва діє прозоро і ефективно.

Никита Кадан, художник, группа Р.Э.П

Венецианская биеннале в своем нынешнем состоянии, с системой национальных представительств и общим духом показа достижений , репрезентирует скорее не художественный процесс, а приоритеты культурной политики стран, принимающих участие.

В этом отношении проект Оксаны Мась симптоматичен, как, например, и проект Мыколы Бабака в 2005м - раньше властным культурным приоритетом был дремучий этнонационализм, сейчас духовность , одобренная Московским патриархатом. Эта духовность в искусстве вызывает к жизни гипертрофированную зрелищность, поверхностно осовремененную элементами искусства участия .

На получившийся клерикальный гламур пригласили свадебного генерала, не слишком разборчивого в оказании услуг (прим. - куратора проекта Акиле Бонито Олива). В этом отношении украинский проект необычайно правдив в своем рассказе о культурных ориентирах государства.

Что до системы отбора, здесь надо начинать с фундамента: или прозрачный открытый конкурс, заранее объявленный (данный проект был принят совершенно незаметно и неясно кем, ясно только, что рекомендации из Лавры были для этих людей почему-то важны); или возложить отбор и организацию на публичную (не частную!) местную институцию современного искусства, известную и авторитетную в мире - но назвать таковую сложно и тут происходит поворот к отдельной сложной теме институционального строительства для Украины.

Олеся Островська-Люта, куратор, керівник програм і проектів Фонду Ріната Ахметова Розвиток України

На жаль, досі Україна не може похвалитися якісними процедурами відбору проектів для національної презентації у Венеції. Щоразу прозорість процедур і справедливість рішення викликають сумніви. Це при тому, що Венеційська бієнале - велика подія з точки зору культурної дипломатії і культурної політики. І відбір проектів тут мав би бути дуже ретельним.

Натомість, ми щоразу винаходимо велосипед і незмінно робимо ті самі помилки. Зараз не йдеться про мистецьку якість проекту. Як на мене, важливішим є питання процедур, оскільки саме вони, ці процедури, визначають не лише нинішні, але й майбутні рішення.

Отже, що не так? Наприклад, не дуже гладко відбувається інформування мистецького середовища про умови участі, дедлайни конкурсу, доступний бюджет, кандидатуру комісара тощо.

Найкраще було б, якби Міністерство культури десь за 18 місяців до презентації оприлюднювало умови і графік конкурсу та склад експертної комісії, яка обиратиме проект. Так само варто було б оприлюднити критерії, за якими така комісія формується.

Зрозуміло, що комісія не може складатися тільки з українських фахівців. Добре було б запросити 2-3 міжнародних експертів, яким довіряє Міністерство, мистецьке середовище і які мають за спиною вагомі здійснені проекти.

Участь міжнародних експертів зробить рішення комісії зваженішими, а водночас це автоматично буде сприяти поінформованості міжнародного фахового середовища про українську презентацію.

Рішення комісії мало б прийматися не пізніше початку осені того року, який передує рокові бієнале. Я переконана, що лише зрозумілі правила гри дозволять обирати варті підтримки проекти. Інакше ми просто ходимо по зачарованому колу, активно себе при цьому переконуючи, що українські проекти - як казали про одну з минулих презентацій - цілком у міжнародному контексті .

Евгений Карась, галерист:

Процедура выбора проекта для Венецианской биеннале должна быть только одна - через авторитетную институцию. Это может быть фонд, институт, экспертный совет, у которых есть полномочия делегированные государством.

Эта институция отвечает за выбор комиссара, который потом выбирает куратора, или сразу комиссара и куратора. Именно институция должна объявлять конкурс кураторских проектов и отвечать за его проведение. Комиссар формирует бюджет самого проекта, также присутствие официальной делегации, специалистов и СМИ на презентации - опционально.

Альтернативы государственной репрезентации современной культуры в таком международном масштабе в мире нет. У нас все презентации были спорными и не в традиционном формате биеннале - первая тусовочно-кустарно-альтернативная, вторая Cидоренко - профессионально-декоративная, третья Бабака - провинциално-наивная, четвертая Пинчука - клубно-гламурная, но все они были по своему милы и оригинальны.

Вариант с Оксаной Мась, который она показывала при встрече, был тоже по-своему оригинальный, масштабный и сделанный . У Оксаны достаточно воли и упорства, чтобы вытянуть проект на высокий гламурно-лубочный уровень.

Мне в этом проекте не нравится такой упор на техническую и декоративную составляющую приёма, наложенный на достаточно уже религиозно-художественный бренд.

Масло-маслянное - из красивых яиц выложить красивую картинку . Два основных приёма - изменение медиа (технологии носителя) и масштаба изображения. Яйца, как пиксель - идея забавная, но выкладывать из них итак изобразительно насыщенное и самодостаточное драматичное произведение Братьев Ван Эйков идея не лучшая, я бы сказал, утопичная.

Яйца, как способ или приём перевода существующего архитипичного изображения Гентского Алтаря в другое медиа должны выводить и наталкивать на другие смыслы, меняя традиционный угол зрения (как вариант).

Затем, увеличение существующего изображения Алтаря до гигантских размеров - это тоже приём монументализации, может быть, не совсем оправдан в силу того, что сам алтарь по сути монументален даже в своём оригинальном размере. Это обоснованные размышления, но через пару дней буду в Венеции, и скажу более точно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Международная выставка каллиграфии

Междунаро дная вы ставка каллигра фии — проект, организованный Современным музеем каллиграфии, при поддержке Национального Союза Каллиграфов и Музей...

News image

Выставка Оксаны Мась, галерея Татьяны Мироновой в Киеве

Оксана Мась – это украинская художница, которую очень хорошо знают за рубежом, ведь ее работы часто выставляются в галереях по всему миру. Однако в ...

News image

Портрет современника. Пятая выставка ленинградских худо

Пятая выставка произведений ленинградских художников «Портрет современника», открытая в 1976 году в Ленинграде в залах Государственного Русского муз...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Арт-Критика:

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...

Человек человеку – структура

News image

С целым отрядом проволочных персонажей в Москву прибыл известный британский скульптор Энтони Гормли, демонстрирующий в цен...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...