• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Украина на 54-й Венецианской биеннале: Яйца вкрутую

Биеналле - Венецианская биеннале

украина на 54-й венецианской биеннале: яйца вкрутую

4 июня для зрителей откроется экспозиция 54-й Венецианской биеннале - самой старой из ныне существующих международных арт-выставок. Старомодной особенностью, как для глобального мира, является принцип национального представительства, что делает ее олимпиадой по современному искусству.

Украина в этом году представлена проектом Оксаны Мась, который если чем и примечателен, то пиар-натиском.

Украинская правда. Жизнь предложила высказаться представителям арт-сообщества относительно проекта Оксаны Мась и самой процедуры отбора проектов для Венецианской биеннале.

Екатерина Стукалова, искусствовед, арт-критик:

То, что происходит в Украине вокруг участия в Венецианской биеннале вот уже 10 лет кряду - процесс малоприятный, но вполне закономерный. Своего павильона у Украины нет, денег на его аренду государство не дает, конкурса в связи с этим организовать не может. Тому же, у кого деньги есть, конкурс не нужен, он сам платит, сам и музыку заказывает. Так было в прошлые годы, так есть сейчас и так, скорее всего, будет и дальше.

В связи с вышесказанным, проект Мась представляет не Украину и не украинское современное искусство, а саму Мась и стоящие за ней пиар и финансовые механизмы. Причем, начинаясь на организационном уровне, это самопредставление заканчивается на концептуальном - работа Мась совершенно оторвана от современного украинского художественного контекста, от происходящих в нем процессов и стоящих перед ним проблем.

Сомневаюсь, что ему будет сопутствовать какой-то успех и в мировом контексте, в частности на биеннале - как аттракцион он, может быть, и потешит часть зрителей, но интересным произведением современного искусства алтарю из яиц Мась не стать - ни концептуально, ни визуально, ни эмоционально.

Леся Хоменко, художник, группа Р.Э.П

Мене дивує (хоча насправді не так вже і дивує - просто хочу загострити питання), що в Україні припинились гучні скандали навколо національної презентації у Венеції, щойно держава припинила фінансувати ці проекти.

Коли PinchukArtCentre взявся презентувати державу від свого імені, всі ніби полегшено та втомлено зітхнули, а тепер, коли Україні світить щоненайабсурдніша презентація з усіх, що були у Венеції, українська публіка може хіба запозичувати репліки Оксани Мась для нових і нових анекдотів.

Особливо, коли Міністерство культури дотримується політики: хто платить, той і замовляє музику.

Про саму Мась мені нічого сказати - вона за межею моїх критичних зацікавлень. Мені шкода лише, що наше професійне середовище так інертно ковтає цей ідіотизм.

Щодо процедури відбору - я просто скажу: відбір повинен бути. І якщо у нас ніхто на це здатен, треба залучати професіоналів з того середовища, де інституційна система актуального мистецтва діє прозоро і ефективно.

Никита Кадан, художник, группа Р.Э.П

Венецианская биеннале в своем нынешнем состоянии, с системой национальных представительств и общим духом показа достижений , репрезентирует скорее не художественный процесс, а приоритеты культурной политики стран, принимающих участие.

В этом отношении проект Оксаны Мась симптоматичен, как, например, и проект Мыколы Бабака в 2005м - раньше властным культурным приоритетом был дремучий этнонационализм, сейчас духовность , одобренная Московским патриархатом. Эта духовность в искусстве вызывает к жизни гипертрофированную зрелищность, поверхностно осовремененную элементами искусства участия .

На получившийся клерикальный гламур пригласили свадебного генерала, не слишком разборчивого в оказании услуг (прим. - куратора проекта Акиле Бонито Олива). В этом отношении украинский проект необычайно правдив в своем рассказе о культурных ориентирах государства.

Что до системы отбора, здесь надо начинать с фундамента: или прозрачный открытый конкурс, заранее объявленный (данный проект был принят совершенно незаметно и неясно кем, ясно только, что рекомендации из Лавры были для этих людей почему-то важны); или возложить отбор и организацию на публичную (не частную!) местную институцию современного искусства, известную и авторитетную в мире - но назвать таковую сложно и тут происходит поворот к отдельной сложной теме институционального строительства для Украины.

Олеся Островська-Люта, куратор, керівник програм і проектів Фонду Ріната Ахметова Розвиток України

На жаль, досі Україна не може похвалитися якісними процедурами відбору проектів для національної презентації у Венеції. Щоразу прозорість процедур і справедливість рішення викликають сумніви. Це при тому, що Венеційська бієнале - велика подія з точки зору культурної дипломатії і культурної політики. І відбір проектів тут мав би бути дуже ретельним.

Натомість, ми щоразу винаходимо велосипед і незмінно робимо ті самі помилки. Зараз не йдеться про мистецьку якість проекту. Як на мене, важливішим є питання процедур, оскільки саме вони, ці процедури, визначають не лише нинішні, але й майбутні рішення.

Отже, що не так? Наприклад, не дуже гладко відбувається інформування мистецького середовища про умови участі, дедлайни конкурсу, доступний бюджет, кандидатуру комісара тощо.

Найкраще було б, якби Міністерство культури десь за 18 місяців до презентації оприлюднювало умови і графік конкурсу та склад експертної комісії, яка обиратиме проект. Так само варто було б оприлюднити критерії, за якими така комісія формується.

Зрозуміло, що комісія не може складатися тільки з українських фахівців. Добре було б запросити 2-3 міжнародних експертів, яким довіряє Міністерство, мистецьке середовище і які мають за спиною вагомі здійснені проекти.

Участь міжнародних експертів зробить рішення комісії зваженішими, а водночас це автоматично буде сприяти поінформованості міжнародного фахового середовища про українську презентацію.

Рішення комісії мало б прийматися не пізніше початку осені того року, який передує рокові бієнале. Я переконана, що лише зрозумілі правила гри дозволять обирати варті підтримки проекти. Інакше ми просто ходимо по зачарованому колу, активно себе при цьому переконуючи, що українські проекти - як казали про одну з минулих презентацій - цілком у міжнародному контексті .

Евгений Карась, галерист:

Процедура выбора проекта для Венецианской биеннале должна быть только одна - через авторитетную институцию. Это может быть фонд, институт, экспертный совет, у которых есть полномочия делегированные государством.

Эта институция отвечает за выбор комиссара, который потом выбирает куратора, или сразу комиссара и куратора. Именно институция должна объявлять конкурс кураторских проектов и отвечать за его проведение. Комиссар формирует бюджет самого проекта, также присутствие официальной делегации, специалистов и СМИ на презентации - опционально.

Альтернативы государственной репрезентации современной культуры в таком международном масштабе в мире нет. У нас все презентации были спорными и не в традиционном формате биеннале - первая тусовочно-кустарно-альтернативная, вторая Cидоренко - профессионально-декоративная, третья Бабака - провинциално-наивная, четвертая Пинчука - клубно-гламурная, но все они были по своему милы и оригинальны.

Вариант с Оксаной Мась, который она показывала при встрече, был тоже по-своему оригинальный, масштабный и сделанный . У Оксаны достаточно воли и упорства, чтобы вытянуть проект на высокий гламурно-лубочный уровень.

Мне в этом проекте не нравится такой упор на техническую и декоративную составляющую приёма, наложенный на достаточно уже религиозно-художественный бренд.

Масло-маслянное - из красивых яиц выложить красивую картинку . Два основных приёма - изменение медиа (технологии носителя) и масштаба изображения. Яйца, как пиксель - идея забавная, но выкладывать из них итак изобразительно насыщенное и самодостаточное драматичное произведение Братьев Ван Эйков идея не лучшая, я бы сказал, утопичная.

Яйца, как способ или приём перевода существующего архитипичного изображения Гентского Алтаря в другое медиа должны выводить и наталкивать на другие смыслы, меняя традиционный угол зрения (как вариант).

Затем, увеличение существующего изображения Алтаря до гигантских размеров - это тоже приём монументализации, может быть, не совсем оправдан в силу того, что сам алтарь по сути монументален даже в своём оригинальном размере. Это обоснованные размышления, но через пару дней буду в Венеции, и скажу более точно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Международная выставка каллиграфии

Междунаро дная вы ставка каллигра фии — проект, организованный Современным музеем каллиграфии, при поддержке Национального Союза Каллиграфов и Музей...

News image

Зональная выставка произведений ленинградских художнико

«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980...

News image

Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-лети

С 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Арт-персоны:

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

История из девяностых

News image

Недавно в Москве открылся первый в постсоветской России частный музей современного искусства ART4.RU. И вот спустя всего пару ме...

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...

Тайны третьей планеты

News image

Репортаж с фестиваля АрхСтояние-2009. Лето из Никола-Ленивца: оторвались по полной, максимально воплотив заявленную тему...

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...