Реклама*
Выставки - Выставки современного искусства
Арсенальная выставка (англ. Armory Show), официальное название Международная выставка современного искусства (International Exhibition of Modern Art), — выставка произведений живописи, графики и скульптуры современного искусства, организованная с 17 февраля по 15 марта 1913 года в здании Арсенала (Armory) 69 Нью-Йоркского полка Национальной гвардии, на углу Лексингтон-авеню и 25-й стрит. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго. Эта выставка оказала огромное влияние на развитие американского изобразительного искусства ХХ века.
История
В 1911 году в Нью-Йорке создаётся Ассоциация американских художников и скульпторов (Association of American Painters and Sculptors). Одной из её задач стала организация выставок современного искусства с тем, чтобы обойти косные требования к живописи Национальной Академии дизайна. После долгих споров было найдено и арендовано за 5.000 $ (благодаря финансовой помощи Гертруды Вандербильт Уитни) здание военного арсенала на 25-й стрит. Другими жертвователями на нужды выставки были фотограф и галерист Альфред Стиглиц, художники Клод Моне и Одилон Редон, и др.
Организована Эрмори шоу была по примеру состоявшейся в 1912 году в Кёльне крупнейшей предвоенной европейской выставки искусства модерн — Международной художественной выставки Зондербунда западно-германских друзей искусств и художников (Internationale Kunstausstellung des Sonderbundes Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler zu Cöln 1912). Эмблемой выставки стала сосна, изображение которой украшало флаг американских революционных войск времён борьбы за Независимость.
Всего на выставке были показаны 1.250 работ, в том числе крупноформатные скульптуры, трёхсот мастеров европейского и американского авангарда. Из Европы были доставлены на выставку 399 полотен и 21 скульптура. Всего Эрмори шоу в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне посетило около 300.000 человек.
Художники
Весьма полно на выставке было представлено французское новое искусство. Здесь были произведения Матисса, Ренуара, Ж.Руо, Ф.Пикабиа, А.Дерена, М.Вламинка, Ф.Леже, Пикассо (8 его полотен, в том числе 2 натюрморта), Ж.Брака, А.Марке, Р.Дюфи, К.Моне, О.Родена, О.Редона, М.Дюшана, П.Гогена, П.Сезанна, Ж.Сёра, П.Синьяка и многих других. Из европейцев — представителей других стран следует назвать голландцев В.ван Гога и П.Мондриана, русских К. С. Малевича и В.Кандинского, норвежца Э.Мунка, румына К.Бранкузи, немецкого скульптора В.Лембрука, португальца А. де Соуза-Кордозо.
Значительным было представительство и американского искусства. На Эрмори шоу можно было увидеть работы Уистлера, Р.Генри, Дж. Ф.Слоана, У.Пача, М.Прендергаста, Дж. Марина, Э.Хоппера, Дж. Беллоуз, Дж. О.Вейр, С.Дэвис, М.Кассат Ч.Шилер, М.Вебер и многих других.
Итоги
Эрмори шоу следует признать как наиболее драматичной, так и самой эмоциональной, авангардистской и революционной выставкой европейского искусства за всю историю США, перевернувшей представление американской культурной элиты о таком явлении, как современное (модернистское) искусство. Ряд экспонатов (например, картина М.Дюшана Обнажённая, спускающаяся по лестнице) вызвали скандал на выставке. Бывший президент США Теодор Рузвельт дал этой работе Дюшана оценку, сравнив её с ковриком в туалете президента — добавив, что коврик на Рузвельта производит более изысканное впечатление. Особенно мощной и злопыхательской критике подвергся А.Матисс, выставивший в США свои ранние работы.
Вторжение на американскую художественную сцену европейского модернизма изменило обыденную картину искусства США начала ХХ века, на которой в то время господствовал постимпрессионистский реализм. Открытие такого мощного явления, как кубизм увлекло многих молодых американских художников. В то же время дадаизм оставил их в основном равнодушными (исключение — Ман Рэй). От 1913 года берут также начало такие новые течения в изобразительтном искусстве США, как неологизм, фотореализм и др.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Выставка произведений современных художников Колумбии в8-25 апреля 2010 года 8 апреля 2010 года в московской галерее «Беляево» откроется выставка, на которой будут представлены произведения искусства... |
Выставка произведений ленинградских художников «Живопис2 марта 1996 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»,... |
Выставка современной иконы «Per aspera ad astrum» («Чер12 февраля 2010 года в Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» в Киеве была открыта выставка современных икон семейной иконописн... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Куда бегут собаки и художникиВ ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |