Реклама*
1. Павильоны в Городских Садах. 30 павильонов различных государств от США и Англии до Кореи каждый раз соревнуются за звание лучших.
2. Арсенал. Бывшие склады с тысячами квадратных метров площадей принимают главную выставку, подготовленную кураторской командой.
3. «Sequences # 1». Коллекция Франсуа Пино. Палаццо Грасси. Владелец аукциона «Кристис» и французский мультимиллионер показывает свое собрание искусства XXI века.
4. «Art Tempo». Палаццо Фортуни. Эффектная выставка, на которой искусство старое (даже первобытное) соединяется с новейшим.
Особенностью этого форума является обязательная «привязка» к государственным институтам. Инициировать участие в очередном форуме в Венеции может только Министерство культуры определенного государства. К этому факту можно относиться критически, что и делается на альтернативных выставках, которые структурируются по другим принципам. Но до сих пор держится авторитет Венецианской биеннале, история которой помнит и противостояние советского и германского павильонов 1937 года, и утверждение абстрактного искусства, которое у нас отозвалось ожесточенной борьбой с «компрачикосами» живописи, и триумф американского поп-арта, который, помимо триумфа, стимулировал и антиамериканские настроения как левых, так и правых интеллектуалов Европы, и довольно спокойная, почти академическая репрезентация трансавангардных (или постмодерных) тенденций двух последних декад века. Кроме всего этого, участие в Венецианской биеннале сейчас — это показатель желания и готовности государства к интеграции в мировую культуру, той самой интеграции, о которой так долго говорят наши отечественные функционеры и интеллектуалы.
Насколько успешен Венцианские проект и последующие отпрыски занаменитого Биенале? Безусловно, многое зависит от репутации выставки и от того, в моде ли ее куратор. Но успех мегавыставки всегда можно проверить и подсчетом количества ее посетителей. Вот что показывает статистика недавних главных биеннале мира: «Документу XI» посетило 651 000 человек, Сидней-2004 — 281 000, Стамбул-2005 — 51 000, Венецию-2005 — 265 000. Если разделить указанные цифры на длительность каждой из этих выставок, то получится, что «Документу» в среднем посещали 6510 человек в день, Сидней — 3902, Стамбул — 11 33, Венецию — 1720. Цифры достаточно спорны и относительны - ыенецианская бенале все же считается самой почетной, хотя и несколько более консервантивной, нежели Документа .
Каждая последующая вытавка все ярче воплощает в жизнь один из главных законов биенале - зрелищность. Все больше здесь каких-то мультимедийных инсталяций, аудио-визуальных эффектов, компьютерных систем, прежде всего стремящихся максимально эффектно подать экспозицию зрителю.
Из года в года биенале меняется. Остается неизменным авангардность выставки, стремление выделиться среди всех, порой доходящее до полного абсурда. Но вместе с тем посещение Веенцианского биенале из года в год становится все более престижным событием в культурной жизни каждого государства.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Выставки в Москве в конце апреля28–29 апреля Zoo. Художники работают в разных стилях и техниках, но рисуют в одинаковой черно-желтой гамме и только животных. Подкупает как оригина... |
Выставка произведений ленинградских художников «Живопис2 марта 1996 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»,... |
Выставка картин Александра Шевченко в Государственной Т24 марта – 16 мая 2010 года 24 марта в Государственной Третьяковской галерее откроется выставка произведений Александра Шевченко, художника, кото... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Международная художественная ярмарка современного искусСовсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
У нас нет другой премииЗа день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник... |
ИННОВАЦИЯВ 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |