1. Павильоны в Городских Садах. 30 павильонов различных государств от США и Англии до Кореи каждый раз соревнуются за звание лучших.
2. Арсенал. Бывшие склады с тысячами квадратных метров площадей принимают главную выставку, подготовленную кураторской командой.
3. «Sequences # 1». Коллекция Франсуа Пино. Палаццо Грасси. Владелец аукциона «Кристис» и французский мультимиллионер показывает свое собрание искусства XXI века.
4. «Art Tempo». Палаццо Фортуни. Эффектная выставка, на которой искусство старое (даже первобытное) соединяется с новейшим.
Особенностью этого форума является обязательная «привязка» к государственным институтам. Инициировать участие в очередном форуме в Венеции может только Министерство культуры определенного государства. К этому факту можно относиться критически, что и делается на альтернативных выставках, которые структурируются по другим принципам. Но до сих пор держится авторитет Венецианской биеннале, история которой помнит и противостояние советского и германского павильонов 1937 года, и утверждение абстрактного искусства, которое у нас отозвалось ожесточенной борьбой с «компрачикосами» живописи, и триумф американского поп-арта, который, помимо триумфа, стимулировал и антиамериканские настроения как левых, так и правых интеллектуалов Европы, и довольно спокойная, почти академическая репрезентация трансавангардных (или постмодерных) тенденций двух последних декад века. Кроме всего этого, участие в Венецианской биеннале сейчас — это показатель желания и готовности государства к интеграции в мировую культуру, той самой интеграции, о которой так долго говорят наши отечественные функционеры и интеллектуалы.
Насколько успешен Венцианские проект и последующие отпрыски занаменитого Биенале? Безусловно, многое зависит от репутации выставки и от того, в моде ли ее куратор. Но успех мегавыставки всегда можно проверить и подсчетом количества ее посетителей. Вот что показывает статистика недавних главных биеннале мира: «Документу XI» посетило 651 000 человек, Сидней-2004 — 281 000, Стамбул-2005 — 51 000, Венецию-2005 — 265 000. Если разделить указанные цифры на длительность каждой из этих выставок, то получится, что «Документу» в среднем посещали 6510 человек в день, Сидней — 3902, Стамбул — 11 33, Венецию — 1720. Цифры достаточно спорны и относительны - ыенецианская бенале все же считается самой почетной, хотя и несколько более консервантивной, нежели Документа .
Каждая последующая вытавка все ярче воплощает в жизнь один из главных законов биенале - зрелищность. Все больше здесь каких-то мультимедийных инсталяций, аудио-визуальных эффектов, компьютерных систем, прежде всего стремящихся максимально эффектно подать экспозицию зрителю.
Из года в года биенале меняется. Остается неизменным авангардность выставки, стремление выделиться среди всех, порой доходящее до полного абсурда. Но вместе с тем посещение Веенцианского биенале из года в год становится все более престижным событием в культурной жизни каждого государства.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка картин Александры Эстер «Ретроспектива» в Моск29 мая - 22 августа 2010 года 28 мая в Московском музее современного искусства открылась выставка произведений Александры Эстер. Это художница,... |
![]() Выставки - начало июня 20062 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ... |
![]() Наш современник. Зональная выставка ленинградских художЗональная выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая осенью 1975 года в Ленинграде в залах Государственного Русского... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Победители Инновации![]() GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF |
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о![]() В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010![]() Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |