1. Павильоны в Городских Садах. 30 павильонов различных государств от США и Англии до Кореи каждый раз соревнуются за звание лучших.
2. Арсенал. Бывшие склады с тысячами квадратных метров площадей принимают главную выставку, подготовленную кураторской командой.
3. «Sequences # 1». Коллекция Франсуа Пино. Палаццо Грасси. Владелец аукциона «Кристис» и французский мультимиллионер показывает свое собрание искусства XXI века.
4. «Art Tempo». Палаццо Фортуни. Эффектная выставка, на которой искусство старое (даже первобытное) соединяется с новейшим.
Особенностью этого форума является обязательная «привязка» к государственным институтам. Инициировать участие в очередном форуме в Венеции может только Министерство культуры определенного государства. К этому факту можно относиться критически, что и делается на альтернативных выставках, которые структурируются по другим принципам. Но до сих пор держится авторитет Венецианской биеннале, история которой помнит и противостояние советского и германского павильонов 1937 года, и утверждение абстрактного искусства, которое у нас отозвалось ожесточенной борьбой с «компрачикосами» живописи, и триумф американского поп-арта, который, помимо триумфа, стимулировал и антиамериканские настроения как левых, так и правых интеллектуалов Европы, и довольно спокойная, почти академическая репрезентация трансавангардных (или постмодерных) тенденций двух последних декад века. Кроме всего этого, участие в Венецианской биеннале сейчас — это показатель желания и готовности государства к интеграции в мировую культуру, той самой интеграции, о которой так долго говорят наши отечественные функционеры и интеллектуалы.
Насколько успешен Венцианские проект и последующие отпрыски занаменитого Биенале? Безусловно, многое зависит от репутации выставки и от того, в моде ли ее куратор. Но успех мегавыставки всегда можно проверить и подсчетом количества ее посетителей. Вот что показывает статистика недавних главных биеннале мира: «Документу XI» посетило 651 000 человек, Сидней-2004 — 281 000, Стамбул-2005 — 51 000, Венецию-2005 — 265 000. Если разделить указанные цифры на длительность каждой из этих выставок, то получится, что «Документу» в среднем посещали 6510 человек в день, Сидней — 3902, Стамбул — 11 33, Венецию — 1720. Цифры достаточно спорны и относительны - ыенецианская бенале все же считается самой почетной, хотя и несколько более консервантивной, нежели Документа .
Каждая последующая вытавка все ярче воплощает в жизнь один из главных законов биенале - зрелищность. Все больше здесь каких-то мультимедийных инсталяций, аудио-визуальных эффектов, компьютерных систем, прежде всего стремящихся максимально эффектно подать экспозицию зрителю.
Из года в года биенале меняется. Остается неизменным авангардность выставки, стремление выделиться среди всех, порой доходящее до полного абсурда. Но вместе с тем посещение Веенцианского биенале из года в год становится все более престижным событием в культурной жизни каждого государства.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка греческого христианского искусства (Государств14 июля – 5 сентября 2010 года 13 июля состоялось официальное открытие выставки икон поствизантийского периода из коллекции Велимезиса (музей Бен... |
![]() Зональная выставка произведений ленинградских художнико«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980... |
![]() Осенняя выставка произведений ленинградских художников5 декабря 1956 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась Осенняя выставка произведений ленинградских художников... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Иннополис![]() Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик... |
Победители Инновации![]() GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF |