• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Sotheby’s в Москве: интервью с Марком Полтимором

Арт-проекты - Арт-Новости

sotheby’s в москве: интервью с марком полтимором

Ставшие уже традиционными предаукционные показы Sotheby’s превратились в значительное и приятное событие для российского рынка искусства. Майский показ в Москве предварял ближайшие русские торги Sotheby’s, которые пройдут в три сессии 7 и 9 июня 2010 года в Лондоне. В зал Исторического музея привезли топ-лоты: работы И. Шишкина, И. Айвазовского, А. Яковлева, Н. Гончаровой, Ю. Анненкова, Ю. Пименова, О. Васильева. Русские первые имена «разбавили» отдельными шедеврами с предстоящих торгов «импрессионистов и модернистов», которые стартуют 22 июня, — в частности, холстами П. Пикассо и Хаима Сутина.

ARTinvestment.RU с удовольствием посмотрел выставку и воспользовался возможностью задать несколько вопросов лорду Марку Полтимору — заместителю Председателя правления Сотбис Европа.

ARTinvestment.RU: В который раз вы привезли отличную выставку. Остается сожалеть, что такой показ случается лишь пару раз в году. Есть ли у Sotheby’s планы почаще привозить к нам важные произведения не только русских, но и главных мировых торгов: послевоенных модернистов, импрессионистов, современное западное искусство?

Марк Полтимор: Ежегодно мы проводим два аукциона импрессионистов и модернистов в Лондоне и два в Нью-Йорке. Так что нам много приходится ездить, чтобы показать работы по всему миру. В Россию мы приезжаем дважды в год, в 2011 планируем делать это чаще. Нужно понимать, что это довольно дорого, поэтому необходимо находить правильный баланс.

AI: Для общего представления: насколько сложно организовывать такие показы?

М. П.: Не то чтобы очень сложно. C каждым разом все легче, потому что система уже отработана. Другое дело, что сложно уложиться в плотный график. Кроме того, организация показа обходится в сотни тысяч долларов. Транспортировка, обеспечение безопасности, страховка, дополнительный персонал — все это стоит хороших денег.

AI: Как Вы оцениваете динамику российского рынка?

М. П.: Российский рынок искусства вообще демонстрирует очень хороший рост. Оборот торгов, проводимых департаментом русского искусства Sotheby’s, вырос с 9 миллионов в 2001 году до примерно 250 миллионов долларов в 2009 году. Но, что еще особенно важно, через опыт коллекционирования русского искусства у покупателей появляется интерес и к произведениям мирового класса — импрессионистам и другим.

AI: Sotheby’s первыми стал включать в обойму современное русское искусство и даже проводил по нему специализированные торги в отличие от более осторожных конкурентов. Продолжится ли в текущем году эта практика?

М. П.: В каталоге июньских торгов есть небольшая секция современного русского искусства. Но отдельные торги по русскому contemporary art мы в этом году проводить не будем.

АI: Как Вы оцениваете три года работы русской «дочки» дома Sotheby’s?

М. П.: Факты говорят сами за себя. Мы обеспечили себе уверенное доминирование на рынке, опережаем ближайших конкурентов, и нам принадлежит самая большая доля российского рынка. Мы гордимся нашими достижениями, но не намерены почивать на лаврах.

AI: Много ли новых покупателей из России появилось в 2009 году?

М. П.: Новые покупатели появляются на каждом аукционе. Так, на прошлых торгах в Нью-Йорке среди покупателей было пять новых, о которых мы ничего не знали. Я не могу сказать, были ли они из России, но радует, что каждый аукцион приносит все новых и новых покупателей.

АI: По Вашим впечатлениям, кто эти люди? Коллекционеры или инвесторы? Понятно, что такие сведения люди не предоставляют, но на уровне интуиции?

М. П.: Люди покупают по разным причинам: одни для интерьера, другие для инвестиций. Нас, конечно, покупатели спрашивают, как будут расти цены на того или иного художника. Но мы отвечаем, что не имеем понятия. Есть железное правило: если качество вещи хорошее, то мы ее рекомендуем. Другой вопрос, кто что понимает под хорошим качеством. Мой тесть, очень пожилой человек, который почти семь десятков лет работает на рынке искусства, говорит мне так: «Если у тебя есть 10 тысяч фунтов, то потрать их на одну хорошую картину, а не покупай 10 картин по тысяче фунтов».

AI: Хороший совет. По нашему опыту как сайта, который рассказывает об инвестициях в искусство, в последние три года интерес к вложениям в искусство значительно вырос. По ощущениям, растет именно аудитория потенциальных инвесторов, и растет здорово.

М. П.: Российские покупатели тратят большие деньги и, естественно, думают о возвратности вложений. Но тут нужно помнить, что для того, чтобы реализовать инвестиционный потенциал произведения искусства, обычно требуется минимум пять лет. А чаще от пяти до десяти лет. Применительно именно к российскому рынку, Вы, наверное, правы. Здесь покупатели чаще используют искусство как инвестиционный инструмент.

AI: А если сравнить российский с другими рынками, с тем же китайским. Сильно ли отличается мотивация покупателей?

М. П.: В действиях российских покупателей больше страсти и больше «инвестиционного патриотизма». Если брать обычного российского покупателя, то первое приобретение, которое он делает, — это работа русского художника, а не французского. Вообще же, когда у покупателя много денег, то он старается приобрести самое лучшее из того, что может себе позволить. И очень часто в таком случае отдается предпочтение работам французских импрессионистов.

АI: Все чаще слышно недовольство, что аукционные дома отбирают хлеб у галерей. Как Вы к этому относитесь?

М. П.: Просто аукционные дома очень большие. Сами посудите: если Вы собираетесь продать своего Пикассо, то кому Вы его предложите на продажу? Понесете в небольшую галерею или на крупную публичную площадку, где ее увидит огромное количество потенциальных покупателей? И кроме того, через галерею Вы вряд ли смогли бы получить выход на богатую клиентуру, например, из Китая. А через аукцион сможете. Вот галереи в Лондоне жалуются, что им нужны русские клиенты, но не знают, где их найти. А мы знаем.

AI: Если посмотреть на предложение июньских русских торгов, то можете ли Вы назвать нам одну вещь, которую купили бы себе?

М. П.: Портрет работы Анненкова (Юрий Анненков. Портрет Зиновия Гржебина. 1919. Эстимейт 800–1200 тысяч фунтов. — AI.). Он удивительный. Если бы мне захотелось, чтобы кто-то нарисовал мой портрет, то я бы предпочел, чтобы это было сделано так. Вообще, я не большой любитель портретов, но эта вещь восхитительна: это чувство, этот удивительно переданный блик очков… Создается ощущение, будто человека знаешь лично.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

News image

По родной стране. Выставка ленинградских художников 197

Зональная выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране», посвященная 50-летию образования СССР, открытая осенью 1972 года в Ленингр...

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Арт-персоны:

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Арт-Ярмарка:

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Арт-Критика:

Дубликаты человеческих сущностей

News image

Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция б...

Гараж на 80 персон

News image

Объявлена программа 3-й Московской биеннале На пресс-конференции в центре современной культуры Гараж объявили програм...

Роман Абрамович и Даша Жукова привезли в Москву Энтони

News image

Английский скульптор отыскал Поле притяжения в Гараже Знаменитый английский скульптор, ни разу не выставлявшийся в ...