• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Sotheby’s в Москве: интервью с Марком Полтимором

Арт-проекты - Арт-Новости

sotheby’s в москве: интервью с марком полтимором

Ставшие уже традиционными предаукционные показы Sotheby’s превратились в значительное и приятное событие для российского рынка искусства. Майский показ в Москве предварял ближайшие русские торги Sotheby’s, которые пройдут в три сессии 7 и 9 июня 2010 года в Лондоне. В зал Исторического музея привезли топ-лоты: работы И. Шишкина, И. Айвазовского, А. Яковлева, Н. Гончаровой, Ю. Анненкова, Ю. Пименова, О. Васильева. Русские первые имена «разбавили» отдельными шедеврами с предстоящих торгов «импрессионистов и модернистов», которые стартуют 22 июня, — в частности, холстами П. Пикассо и Хаима Сутина.

ARTinvestment.RU с удовольствием посмотрел выставку и воспользовался возможностью задать несколько вопросов лорду Марку Полтимору — заместителю Председателя правления Сотбис Европа.

ARTinvestment.RU: В который раз вы привезли отличную выставку. Остается сожалеть, что такой показ случается лишь пару раз в году. Есть ли у Sotheby’s планы почаще привозить к нам важные произведения не только русских, но и главных мировых торгов: послевоенных модернистов, импрессионистов, современное западное искусство?

Марк Полтимор: Ежегодно мы проводим два аукциона импрессионистов и модернистов в Лондоне и два в Нью-Йорке. Так что нам много приходится ездить, чтобы показать работы по всему миру. В Россию мы приезжаем дважды в год, в 2011 планируем делать это чаще. Нужно понимать, что это довольно дорого, поэтому необходимо находить правильный баланс.

AI: Для общего представления: насколько сложно организовывать такие показы?

М. П.: Не то чтобы очень сложно. C каждым разом все легче, потому что система уже отработана. Другое дело, что сложно уложиться в плотный график. Кроме того, организация показа обходится в сотни тысяч долларов. Транспортировка, обеспечение безопасности, страховка, дополнительный персонал — все это стоит хороших денег.

AI: Как Вы оцениваете динамику российского рынка?

М. П.: Российский рынок искусства вообще демонстрирует очень хороший рост. Оборот торгов, проводимых департаментом русского искусства Sotheby’s, вырос с 9 миллионов в 2001 году до примерно 250 миллионов долларов в 2009 году. Но, что еще особенно важно, через опыт коллекционирования русского искусства у покупателей появляется интерес и к произведениям мирового класса — импрессионистам и другим.

AI: Sotheby’s первыми стал включать в обойму современное русское искусство и даже проводил по нему специализированные торги в отличие от более осторожных конкурентов. Продолжится ли в текущем году эта практика?

М. П.: В каталоге июньских торгов есть небольшая секция современного русского искусства. Но отдельные торги по русскому contemporary art мы в этом году проводить не будем.

АI: Как Вы оцениваете три года работы русской «дочки» дома Sotheby’s?

М. П.: Факты говорят сами за себя. Мы обеспечили себе уверенное доминирование на рынке, опережаем ближайших конкурентов, и нам принадлежит самая большая доля российского рынка. Мы гордимся нашими достижениями, но не намерены почивать на лаврах.

AI: Много ли новых покупателей из России появилось в 2009 году?

М. П.: Новые покупатели появляются на каждом аукционе. Так, на прошлых торгах в Нью-Йорке среди покупателей было пять новых, о которых мы ничего не знали. Я не могу сказать, были ли они из России, но радует, что каждый аукцион приносит все новых и новых покупателей.

АI: По Вашим впечатлениям, кто эти люди? Коллекционеры или инвесторы? Понятно, что такие сведения люди не предоставляют, но на уровне интуиции?

М. П.: Люди покупают по разным причинам: одни для интерьера, другие для инвестиций. Нас, конечно, покупатели спрашивают, как будут расти цены на того или иного художника. Но мы отвечаем, что не имеем понятия. Есть железное правило: если качество вещи хорошее, то мы ее рекомендуем. Другой вопрос, кто что понимает под хорошим качеством. Мой тесть, очень пожилой человек, который почти семь десятков лет работает на рынке искусства, говорит мне так: «Если у тебя есть 10 тысяч фунтов, то потрать их на одну хорошую картину, а не покупай 10 картин по тысяче фунтов».

AI: Хороший совет. По нашему опыту как сайта, который рассказывает об инвестициях в искусство, в последние три года интерес к вложениям в искусство значительно вырос. По ощущениям, растет именно аудитория потенциальных инвесторов, и растет здорово.

М. П.: Российские покупатели тратят большие деньги и, естественно, думают о возвратности вложений. Но тут нужно помнить, что для того, чтобы реализовать инвестиционный потенциал произведения искусства, обычно требуется минимум пять лет. А чаще от пяти до десяти лет. Применительно именно к российскому рынку, Вы, наверное, правы. Здесь покупатели чаще используют искусство как инвестиционный инструмент.

AI: А если сравнить российский с другими рынками, с тем же китайским. Сильно ли отличается мотивация покупателей?

М. П.: В действиях российских покупателей больше страсти и больше «инвестиционного патриотизма». Если брать обычного российского покупателя, то первое приобретение, которое он делает, — это работа русского художника, а не французского. Вообще же, когда у покупателя много денег, то он старается приобрести самое лучшее из того, что может себе позволить. И очень часто в таком случае отдается предпочтение работам французских импрессионистов.

АI: Все чаще слышно недовольство, что аукционные дома отбирают хлеб у галерей. Как Вы к этому относитесь?

М. П.: Просто аукционные дома очень большие. Сами посудите: если Вы собираетесь продать своего Пикассо, то кому Вы его предложите на продажу? Понесете в небольшую галерею или на крупную публичную площадку, где ее увидит огромное количество потенциальных покупателей? И кроме того, через галерею Вы вряд ли смогли бы получить выход на богатую клиентуру, например, из Китая. А через аукцион сможете. Вот галереи в Лондоне жалуются, что им нужны русские клиенты, но не знают, где их найти. А мы знаем.

AI: Если посмотреть на предложение июньских русских торгов, то можете ли Вы назвать нам одну вещь, которую купили бы себе?

М. П.: Портрет работы Анненкова (Юрий Анненков. Портрет Зиновия Гржебина. 1919. Эстимейт 800–1200 тысяч фунтов. — AI.). Он удивительный. Если бы мне захотелось, чтобы кто-то нарисовал мой портрет, то я бы предпочел, чтобы это было сделано так. Вообще, я не большой любитель портретов, но эта вещь восхитительна: это чувство, этот удивительно переданный блик очков… Создается ощущение, будто человека знаешь лично.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч

12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен...

News image

Ольга Муравина «Малый московский парадиз»

26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск...

News image

Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в Ме

Экспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Арт-персоны:

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Арт-Критика:

Свои среди своих

News image

Первые выставки Фестиваля коллекций современного искусства В Москве стартовал ежегодный Международный фестиваль коллек...

Роман Абрамович и Даша Жукова привезли в Москву Энтони

News image

Английский скульптор отыскал Поле притяжения в Гараже Знаменитый английский скульптор, ни разу не выставлявшийся в ...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...