• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Третья Московская биеннале. Мало эротики

Арт-проекты - Арт-Новости

третья московская биеннале. мало эротики

Биеннале. Событие мирового уровня. Модный«Гараж». Куратор с мировым именем. Предвкушение открытия. Ожидание инфотэйнмента высочайшего класса. Словом, настрой на громкий восторг, ожидание чуда… И вот открытие… И понимаешь, что предстоит все-таки бубнить. А ведь не хотелось, честно.

Основной проект биеннале получился слишком «немецким». Нет, я в курсе, что Жан-Юбер Мартен, совсем наоборот, француз. В незапамятные времена «немцами», то есть немыми, на Руси называли всех не говорящих по-русски иностранцев. Бедолаги молчали, потому что все равно никто из местных их не понимал. Так что я в этом смысле: мешает заморское сердоболие в отношении мировых проблем, которое так непросто понять нам, аборигенам. Пример? Уже известно, что Гран-при получил творец из африканского Бенина Ромуальд Азуме. Его облезлый мотороллер, увешанный канистрами для контрабандных углеводородов (на таких возили нефть из Нигерии), — это даже не метафора, а совершенно в лоб читаемое политическое высказывание. Даже аннотация к работе не скрывает, что в ее основе — политика. Модное осуждение неравенства, диктата силы, невыносимых обстоятельств. В общем, за все хорошее — против всего плохого. Вещь, из которой даже не нужно вычленять смыслы, — все на тарелочке, как пропагандистский лозунг.

И таких пропагандистских лозунгов в основном проекте много. Сначала не понимаешь, отчего тебе как-то неуютно. Конечно, современное искусство вовсе не обязано дарить комфорт. Но тут что-то другое. Вдруг отчетливо осознаешь, что со всех сторон тебя «лечат»: то Бенин с Нигерией, то Афганистан с коврами, то индийские дизайнерские гробы, то китайский дом престарелых, то аутсайдеры — пациенты психбольниц. Что ни стена, то страшилки. Но с оговоркой. Это все впечатляет преимущественно «немцев» — жителей сытых и коммунально благополучных стран. А у нас же: отъехать 50 километров от Москвы — и такая «нигерия» начинается, что мама, не горюй!

В общем-то, и на выставку шли, чтобы увидеть прорывные вещи, авангард, а не нравоучения. От современного искусства ждешь прогноза, взгляда в будущее. А вместо этого — то проповедь, то отповедь. На самом деле, чтобы получить такой «заряд», не надо ходить на выставку, достаточно посмотреть CNN.

Ладно, проехали. Нехватку оригинальных идей, спишем на то, что в части человеческих пороков изобрести что-то новое стало уже слишком сложно. Остается уповать на форму и технику. Тут уж можно ждать прорыва. Чем удивят: плазмой, голографией, трехмерной визуальностью? Не тут-то было. Арсенал средств выражения оказался классическим. Уж лет двадцать прошло, как Сами Знаете Кто применил биоматериалы (знаменитую хрящевую рыбу), видео тоже уже сложно назвать авангардом, а восковой гиперреализм практиковала еще мадам Тюссо. В общем, тут тоже мимо — ничего прорывного в технике основной проект не покажет.

Самую меткую характеристику увиденному дал наш Konstantin на форуме ARTinvestment.RU: «мало эротики». И даже «лона» трехметровой высоты и голыши Спенсера Туника не способны компенсировать ее нехватку. Мало эротики, много политики — вещи, способные пробудить эмоциональное вожделение у зрителя, наперечет. Но они есть.

Из того, что крепко врезается в память, — исполинская скульптура Аниша Капура, супрематический сыр, обмазанный маркой, жирной помадой. Вещь внушительная. И единственная по-настоящему звездная. Из любопытных — скульптурные оптические головоломки Маркуса Ретца. Геометрия статуэток выполнена так, что, например, при смене угла просмотра на 90 градусов слово YES превращается в NO, рюмка — в бутылку, и все в таком духе. Любопытно, но отдаешь отчет, что о каком-то прорыве речи не идет — скорее, хорошая геометрическая проработка дизайнерской идеи, не претендующая на философское осмысление.

На общем фоне очень неплохо смотрится русский десант. Хорошие впечатления оставили «бедный» супрематизм Дмитрия Гутова и «трехмерная картина» Ивана Чуйкова. А вот скотчевый афинский храм Валерия Кошлякова, собранный на стене «Гаража», обычного восторженного впечатления не оставил. Кажется, что сделано на скорую руку, ради того, чтобы обозначить явление.

Обычные финальные сомнения — совет, идти или не идти? Конечно, идти. Главное — не «накручивать» себя заранее, не брать чрезмерно оптимистического или чрезмерно скептического настроя. Тогда все пройдет лучше. А уж эмоции — гарантированы. И не забывайте, что основной проект — это лишь вершина айсберга Третьей биеннале. На ее «периферии» — куча специальных и параллельных проектов, которые по степени «инфотэйнмента» способны превзойти официальное кураторское действо. Осень нам предстоит интересная.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ

18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова...

News image

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда 1975

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда, открытая в 1975 году в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стал...

News image

Бульдозерная выставка

«Бульдо зерная вы ставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организ...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Арт-персоны:

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Арт-Критика:

Хорошо стоим

News image

Художники сделали из русской деревни современный музей В деревне Николо-Ленивец Калужской области в минувшие выходные прошел ...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...