• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Третья Московская биеннале. Мало эротики

Арт-проекты - Арт-Новости

третья московская биеннале. мало эротики

Биеннале. Событие мирового уровня. Модный«Гараж». Куратор с мировым именем. Предвкушение открытия. Ожидание инфотэйнмента высочайшего класса. Словом, настрой на громкий восторг, ожидание чуда… И вот открытие… И понимаешь, что предстоит все-таки бубнить. А ведь не хотелось, честно.

Основной проект биеннале получился слишком «немецким». Нет, я в курсе, что Жан-Юбер Мартен, совсем наоборот, француз. В незапамятные времена «немцами», то есть немыми, на Руси называли всех не говорящих по-русски иностранцев. Бедолаги молчали, потому что все равно никто из местных их не понимал. Так что я в этом смысле: мешает заморское сердоболие в отношении мировых проблем, которое так непросто понять нам, аборигенам. Пример? Уже известно, что Гран-при получил творец из африканского Бенина Ромуальд Азуме. Его облезлый мотороллер, увешанный канистрами для контрабандных углеводородов (на таких возили нефть из Нигерии), — это даже не метафора, а совершенно в лоб читаемое политическое высказывание. Даже аннотация к работе не скрывает, что в ее основе — политика. Модное осуждение неравенства, диктата силы, невыносимых обстоятельств. В общем, за все хорошее — против всего плохого. Вещь, из которой даже не нужно вычленять смыслы, — все на тарелочке, как пропагандистский лозунг.

И таких пропагандистских лозунгов в основном проекте много. Сначала не понимаешь, отчего тебе как-то неуютно. Конечно, современное искусство вовсе не обязано дарить комфорт. Но тут что-то другое. Вдруг отчетливо осознаешь, что со всех сторон тебя «лечат»: то Бенин с Нигерией, то Афганистан с коврами, то индийские дизайнерские гробы, то китайский дом престарелых, то аутсайдеры — пациенты психбольниц. Что ни стена, то страшилки. Но с оговоркой. Это все впечатляет преимущественно «немцев» — жителей сытых и коммунально благополучных стран. А у нас же: отъехать 50 километров от Москвы — и такая «нигерия» начинается, что мама, не горюй!

В общем-то, и на выставку шли, чтобы увидеть прорывные вещи, авангард, а не нравоучения. От современного искусства ждешь прогноза, взгляда в будущее. А вместо этого — то проповедь, то отповедь. На самом деле, чтобы получить такой «заряд», не надо ходить на выставку, достаточно посмотреть CNN.

Ладно, проехали. Нехватку оригинальных идей, спишем на то, что в части человеческих пороков изобрести что-то новое стало уже слишком сложно. Остается уповать на форму и технику. Тут уж можно ждать прорыва. Чем удивят: плазмой, голографией, трехмерной визуальностью? Не тут-то было. Арсенал средств выражения оказался классическим. Уж лет двадцать прошло, как Сами Знаете Кто применил биоматериалы (знаменитую хрящевую рыбу), видео тоже уже сложно назвать авангардом, а восковой гиперреализм практиковала еще мадам Тюссо. В общем, тут тоже мимо — ничего прорывного в технике основной проект не покажет.

Самую меткую характеристику увиденному дал наш Konstantin на форуме ARTinvestment.RU: «мало эротики». И даже «лона» трехметровой высоты и голыши Спенсера Туника не способны компенсировать ее нехватку. Мало эротики, много политики — вещи, способные пробудить эмоциональное вожделение у зрителя, наперечет. Но они есть.

Из того, что крепко врезается в память, — исполинская скульптура Аниша Капура, супрематический сыр, обмазанный маркой, жирной помадой. Вещь внушительная. И единственная по-настоящему звездная. Из любопытных — скульптурные оптические головоломки Маркуса Ретца. Геометрия статуэток выполнена так, что, например, при смене угла просмотра на 90 градусов слово YES превращается в NO, рюмка — в бутылку, и все в таком духе. Любопытно, но отдаешь отчет, что о каком-то прорыве речи не идет — скорее, хорошая геометрическая проработка дизайнерской идеи, не претендующая на философское осмысление.

На общем фоне очень неплохо смотрится русский десант. Хорошие впечатления оставили «бедный» супрематизм Дмитрия Гутова и «трехмерная картина» Ивана Чуйкова. А вот скотчевый афинский храм Валерия Кошлякова, собранный на стене «Гаража», обычного восторженного впечатления не оставил. Кажется, что сделано на скорую руку, ради того, чтобы обозначить явление.

Обычные финальные сомнения — совет, идти или не идти? Конечно, идти. Главное — не «накручивать» себя заранее, не брать чрезмерно оптимистического или чрезмерно скептического настроя. Тогда все пройдет лучше. А уж эмоции — гарантированы. И не забывайте, что основной проект — это лишь вершина айсберга Третьей биеннале. На ее «периферии» — куча специальных и параллельных проектов, которые по степени «инфотэйнмента» способны превзойти официальное кураторское действо. Осень нам предстоит интересная.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставки - начало июня 2006

2 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ...

News image

Второе полугодие 2006 года

14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art....

News image

25 февраля 2007

Выставка «1917 год: Керенский и Ленин. На перекрестке исторических судеб» призвана заполнить огромные бреши в массовом осознании истории России....

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Арт-Ярмарка:

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Арт-Критика:

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...

Коллекция и архив Вадима Захарова

News image

Известно – что у бедного завалялось, того у богатого сроду не было. Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим З...