• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Третья Московская биеннале. Мало эротики

Арт-проекты - Арт-Новости

третья московская биеннале. мало эротики

Биеннале. Событие мирового уровня. Модный«Гараж». Куратор с мировым именем. Предвкушение открытия. Ожидание инфотэйнмента высочайшего класса. Словом, настрой на громкий восторг, ожидание чуда… И вот открытие… И понимаешь, что предстоит все-таки бубнить. А ведь не хотелось, честно.

Основной проект биеннале получился слишком «немецким». Нет, я в курсе, что Жан-Юбер Мартен, совсем наоборот, француз. В незапамятные времена «немцами», то есть немыми, на Руси называли всех не говорящих по-русски иностранцев. Бедолаги молчали, потому что все равно никто из местных их не понимал. Так что я в этом смысле: мешает заморское сердоболие в отношении мировых проблем, которое так непросто понять нам, аборигенам. Пример? Уже известно, что Гран-при получил творец из африканского Бенина Ромуальд Азуме. Его облезлый мотороллер, увешанный канистрами для контрабандных углеводородов (на таких возили нефть из Нигерии), — это даже не метафора, а совершенно в лоб читаемое политическое высказывание. Даже аннотация к работе не скрывает, что в ее основе — политика. Модное осуждение неравенства, диктата силы, невыносимых обстоятельств. В общем, за все хорошее — против всего плохого. Вещь, из которой даже не нужно вычленять смыслы, — все на тарелочке, как пропагандистский лозунг.

И таких пропагандистских лозунгов в основном проекте много. Сначала не понимаешь, отчего тебе как-то неуютно. Конечно, современное искусство вовсе не обязано дарить комфорт. Но тут что-то другое. Вдруг отчетливо осознаешь, что со всех сторон тебя «лечат»: то Бенин с Нигерией, то Афганистан с коврами, то индийские дизайнерские гробы, то китайский дом престарелых, то аутсайдеры — пациенты психбольниц. Что ни стена, то страшилки. Но с оговоркой. Это все впечатляет преимущественно «немцев» — жителей сытых и коммунально благополучных стран. А у нас же: отъехать 50 километров от Москвы — и такая «нигерия» начинается, что мама, не горюй!

В общем-то, и на выставку шли, чтобы увидеть прорывные вещи, авангард, а не нравоучения. От современного искусства ждешь прогноза, взгляда в будущее. А вместо этого — то проповедь, то отповедь. На самом деле, чтобы получить такой «заряд», не надо ходить на выставку, достаточно посмотреть CNN.

Ладно, проехали. Нехватку оригинальных идей, спишем на то, что в части человеческих пороков изобрести что-то новое стало уже слишком сложно. Остается уповать на форму и технику. Тут уж можно ждать прорыва. Чем удивят: плазмой, голографией, трехмерной визуальностью? Не тут-то было. Арсенал средств выражения оказался классическим. Уж лет двадцать прошло, как Сами Знаете Кто применил биоматериалы (знаменитую хрящевую рыбу), видео тоже уже сложно назвать авангардом, а восковой гиперреализм практиковала еще мадам Тюссо. В общем, тут тоже мимо — ничего прорывного в технике основной проект не покажет.

Самую меткую характеристику увиденному дал наш Konstantin на форуме ARTinvestment.RU: «мало эротики». И даже «лона» трехметровой высоты и голыши Спенсера Туника не способны компенсировать ее нехватку. Мало эротики, много политики — вещи, способные пробудить эмоциональное вожделение у зрителя, наперечет. Но они есть.

Из того, что крепко врезается в память, — исполинская скульптура Аниша Капура, супрематический сыр, обмазанный маркой, жирной помадой. Вещь внушительная. И единственная по-настоящему звездная. Из любопытных — скульптурные оптические головоломки Маркуса Ретца. Геометрия статуэток выполнена так, что, например, при смене угла просмотра на 90 градусов слово YES превращается в NO, рюмка — в бутылку, и все в таком духе. Любопытно, но отдаешь отчет, что о каком-то прорыве речи не идет — скорее, хорошая геометрическая проработка дизайнерской идеи, не претендующая на философское осмысление.

На общем фоне очень неплохо смотрится русский десант. Хорошие впечатления оставили «бедный» супрематизм Дмитрия Гутова и «трехмерная картина» Ивана Чуйкова. А вот скотчевый афинский храм Валерия Кошлякова, собранный на стене «Гаража», обычного восторженного впечатления не оставил. Кажется, что сделано на скорую руку, ради того, чтобы обозначить явление.

Обычные финальные сомнения — совет, идти или не идти? Конечно, идти. Главное — не «накручивать» себя заранее, не брать чрезмерно оптимистического или чрезмерно скептического настроя. Тогда все пройдет лучше. А уж эмоции — гарантированы. И не забывайте, что основной проект — это лишь вершина айсберга Третьей биеннале. На ее «периферии» — куча специальных и параллельных проектов, которые по степени «инфотэйнмента» способны превзойти официальное кураторское действо. Осень нам предстоит интересная.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Натюрморт в живописи 1950—1990 годов. Ленингр

26 апреля 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Натюрморт в живописи 1950-1990 годов. Ленингр...

News image

Выставка «Всегда другое искусство». Государственный муз

13 апреля – 30 мая 2010 года 13 апреля в Государственном музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой представлены про...

News image

Выставка картин Александры Эстер «Ретроспектива» в Моск

29 мая - 22 августа 2010 года 28 мая в Московском музее современного искусства открылась выставка произведений Александры Эстер. Это художница,...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Арт-персоны:

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Арт-Критика:

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...