Реклама*
Программа ArtUnlimited, название которой можно перевести как искусство вне ограничений , проходит в рамках АртБазеля с 2000 года. Это выставка крупноформатных и сложных проектов (как правило, инсталляций) авторов, чьи работы помельче можно найти на галерейных стендах. Художники-безлимитчики не ранжируются по принадлежности к поколению или национальности, на выставку отбираются сами проекты-произведения. Именно из-за формата, а отнюдь не из-за невозможности приобретения, программа ArtUnlimited воспринимается как некоммерческая. Она занимает большой отдельный корпус, примыкающий к зданию с галерейной активностью. Как и масштаб самой ярмарки, так и масштаб ее некоммерческой части не сопоставим по размерам с АртМосквой, тем более версии 2007 года. В этом году на ArtUnlimited представлено 77 авторов из 30 стран.
На первый взгляд единая логика в соотнесении проектов отсутствует, и их выбор обусловлен только одним критерием – качеством; здесь этот размытый в условиях современного искусства критерий более всего сближается с понятием зрелищность . У нас это слово отсылает к нерефлексивному и неинтеллектуальному искусству интерьерного толка, поэтому уточню. Даже если арт-базельская зрелищность зачастую основывается на элементарных визуальных приемах, укладывающихся в понятие сделайте мне красиво , то они так виртуозно использованы и дозированы, что главный эффект ArtUnlimited заключается в том, что вы всегда испытываете удовлетворение от нахождения здесь и сейчас, переживая восприятие той или иной работы в идеальных для нее условиях.
Так что даже на фоне мегамероприятий Гранд тура Базель не меркнет, а, скорее, наоборот, выступает неким камертоном. По крайней мере, так распределяются роли во впечатлениях, фильтруемых пост-фактум. Перемещаясь из одного места в другое, острее чувствуешь, нашло ли современное искусство общий язык с гением места или нет, и жестче требуешь различий между опытом зрителя, видящего все вживую, и зрителя читающего.
Кураторской воли как системы расстановки акцентов в Unlimited нет – границы сняты все, тем не менее, не знаю, само собой или по хитроумному замыслу устроителей, но условный лейтмотив, провоцирующий зрителя самостоятельно выстраивать легкие цепочки между произведениями, прослеживается; но не на уровне интерпретаций, а пластически.
В прошлом году лейтмотивом были трансформации комнатного пространства и кинопленка, преимущественно в потрескивающем старинном проекторе, который появлялся в нескольких инсталляциях никак не связанных между собой авторов. В этом году условным мотивом можно назвать воду во всех ее ипостасях: от снега (инсталляция Оп де Бека Карусель #2 2005 года воспроизводит заброшенный укромный угол старого парка, запорошенного снегом, будто из фильмов Дэвида Линча; галереи Hufkens, Krinzinger, Continua) до натуральной воды, либо завораживающе пугающей своей весомой прозрачностью
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова... |
![]() Северный кружок любителей изящных искусствСе верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника... |
![]() Выставки 21–25 февраля21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Государственная премия Инновация . Справка![]() В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент... |