Реклама*
Манифеста
На Манифесте IV мы хотим представить различные культурные практики, рожденные в разнообразных контекстах и реальностях, с тем чтобы возникший между ними диалог смог создать напряжение в определенном месте и в определенное время – в городе Франкфурте, летом 2002 года. Нашу задачу мы видим в том, чтобы выявить различия, множественность дискурсов и, не пытаясь определить их с помощью фиксированных, устоявшихся понятий, столкнуть их лицом к лицу в общем пространстве.
Нурия Энгуита Майо
Когда говорится о том, что очередная выставка современного искусства не будет ограничивать себя художественными задачами, а включит в себя все – от социальных исследований до архитектурных утопий, мы уже знаем, что речь идет о вполне традиционной выставке.
Питер Плагенс, Newsweek
Манифеста, в отличие от других крупных художественных институций, имеющих постоянную структуру и штат сотрудников, каждый раз начинает свою работу как бы с нуля
Публичная жизнь выставки начинается с объявления имени куратора/кураторов. Затем следует долгая пауза, наполненная слухами и ожиданиями перед оглашением списка художников. Я появился в офисе в тот момент, когда этот список с почти месячным опозданием был только что утвержден. Все эти люди – кроме художников из России и частично из Франкфурта – были мне совершенно незнакомы
Работая на Манифесте IV, я осознал, что мое понимание демократии и власти довольно сильно расходится с принятыми нормами политкорректности. Ситуация на Манифесте во многом напоминала отношения в развитом демократическом социуме, где каждый гражданин обладает неотъемлемыми правами, а власть осуществляет деликатный надзор, координацию и распределение. За счет того, что власть обладает характеристиками прозрачности, толерантности и медиальности, возникает психологически комфортная рабочая обстановка, но сейчас, после опыта работы на Манифесте, я не уверен, что эта модель может привести к созданию действительно значимой выставки.
Современное искусство, являясь результатом развития демократического общества, парадоксальным образом выпадает из-под власти демократических законов
Манифеста IV спарашютировала во Франкфурте и попыталась найти различные способы взаимодействия с местным контекстом, стремясь избежать судьбы других интернациональных художественных проектов, никак не соотносящихся с локальной ситуацией. Переосмысление опыта урбанизации в последнее время стало расхожей темой больших выставок. Достаточно вспомнить, что тема последней биеннале в Сан-Паулу звучала как Metropolitan Iconographies , и большое количество других крупных выставок 90-х годов было посвящено этой теме – Cities on the Move , Cities - Networks (часть Документы X) и др.
Стратегию кураторов Манифесты IV, предлагавших всем художникам пользоваться локальным городским материалом для своего творчества, можно наглядно проиллюстрировать следующим образом
Если в методологии подготовки выставки кураторы Манифесты и Документы выглядят антиподами, то в принципах организации экспозиции они единодушны. Обе кураторские команды исповедуют то, что может быть названо нулевой уровень экспозиции . Экспозиционная драматургия сведена ими к распределению площадей в соответствии с запросом художника и надобностями его проекта. Все то, что составляет основы кураторского мастерства, оказалось максимально приглушено: нет здесь ни интерактивных или процессуальных экспериментов, ни эффектных экспозиционных контрастов, ни попыток создать суггестивную атмосферу и т
Еще статьи...
Страница 3 из 5
Выставки прошлого:
Осенняя выставка произведений ленинградских художниковС октября по ноябрь 1958 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников проходила «Осенняя выставка ленинградских художников 19... |
ВЫСТАВКИ 21-22 апреля«Лабиринт». Лучшие работы фотографа и путешественника Андрея Попова. Галерея Eleven, Спартаковская ул., 11, БЦ «Немецкая слобода», подъезд 6, «Баум... |
Выставки - начало июня 20062 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Международная художественная ярмарка современного искусСовсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Любовь и видеоАрт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе... |
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |