Реклама*
Манифеста
На Манифесте IV мы хотим представить различные культурные практики, рожденные в разнообразных контекстах и реальностях, с тем чтобы возникший между ними диалог смог создать напряжение в определенном месте и в определенное время – в городе Франкфурте, летом 2002 года. Нашу задачу мы видим в том, чтобы выявить различия, множественность дискурсов и, не пытаясь определить их с помощью фиксированных, устоявшихся понятий, столкнуть их лицом к лицу в общем пространстве.
Нурия Энгуита Майо
Когда говорится о том, что очередная выставка современного искусства не будет ограничивать себя художественными задачами, а включит в себя все – от социальных исследований до архитектурных утопий, мы уже знаем, что речь идет о вполне традиционной выставке.
Питер Плагенс, Newsweek
Манифеста, в отличие от других крупных художественных институций, имеющих постоянную структуру и штат сотрудников, каждый раз начинает свою работу как бы с нуля
Публичная жизнь выставки начинается с объявления имени куратора/кураторов. Затем следует долгая пауза, наполненная слухами и ожиданиями перед оглашением списка художников. Я появился в офисе в тот момент, когда этот список с почти месячным опозданием был только что утвержден. Все эти люди – кроме художников из России и частично из Франкфурта – были мне совершенно незнакомы
Работая на Манифесте IV, я осознал, что мое понимание демократии и власти довольно сильно расходится с принятыми нормами политкорректности. Ситуация на Манифесте во многом напоминала отношения в развитом демократическом социуме, где каждый гражданин обладает неотъемлемыми правами, а власть осуществляет деликатный надзор, координацию и распределение. За счет того, что власть обладает характеристиками прозрачности, толерантности и медиальности, возникает психологически комфортная рабочая обстановка, но сейчас, после опыта работы на Манифесте, я не уверен, что эта модель может привести к созданию действительно значимой выставки.
Современное искусство, являясь результатом развития демократического общества, парадоксальным образом выпадает из-под власти демократических законов
Манифеста IV спарашютировала во Франкфурте и попыталась найти различные способы взаимодействия с местным контекстом, стремясь избежать судьбы других интернациональных художественных проектов, никак не соотносящихся с локальной ситуацией. Переосмысление опыта урбанизации в последнее время стало расхожей темой больших выставок. Достаточно вспомнить, что тема последней биеннале в Сан-Паулу звучала как Metropolitan Iconographies , и большое количество других крупных выставок 90-х годов было посвящено этой теме – Cities on the Move , Cities - Networks (часть Документы X) и др.
Стратегию кураторов Манифесты IV, предлагавших всем художникам пользоваться локальным городским материалом для своего творчества, можно наглядно проиллюстрировать следующим образом
Если в методологии подготовки выставки кураторы Манифесты и Документы выглядят антиподами, то в принципах организации экспозиции они единодушны. Обе кураторские команды исповедуют то, что может быть названо нулевой уровень экспозиции . Экспозиционная драматургия сведена ими к распределению площадей в соответствии с запросом художника и надобностями его проекта. Все то, что составляет основы кураторского мастерства, оказалось максимально приглушено: нет здесь ни интерактивных или процессуальных экспериментов, ни эффектных экспозиционных контрастов, ни попыток создать суггестивную атмосферу и т
Еще статьи...
Страница 3 из 5
Выставки прошлого:
![]() Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о... |
![]() Выставка ленинградских художников 1977 годаВыставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи... |
![]() Ольга Муравина «Малый московский парадиз»26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –![]() 29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Победители Инновации![]() GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF |
Ближний круг![]() Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |