Реклама*
Биеналле - Венецианская биеннале
Мир регрессирует, сосет палец и больше не хочет быть взрослым, мыслящим и творческим. Таковы засекреченные выводы последней, 54-й Венецианской биеннале, оказавшиеся в нашем распоряжении благодаря героизму Джулиана Ассанжа и его Wikileaks. Документ попал к нам прелюбопытнейшим образом, но об этом ниже.
Аналитики, искусствоведы и журналисты уже несколько лет в панике и не могут сообразить, что происходит. Ложки искусства в бочке с дегтем все меньше. Мутно, мельчает, скоро дно покажется, а на дне виднеется совсем уж неприятный, густой осадок не пойми чего. Где они, мировые тенденции, новые имена? Пощечины общественному вкусу? Общественный вкус? Скандальные выходки заматерелых мэтров и эпатаж молодых выскочек?
Дошло до того, что само по себе словосочетание «Венецианская биеннале» немедленно нагоняет сонливость на всех, кто чита… Эй! Хорош клевать носом! Ведь именно здесь и начинается самое интересное! Вот вы, например, знали, что хлеб с осени подорожает в 5 раз, Юлия Тимошенко больше не хочет баллотироваться в президенты, Джулиан Ассанж – сотрудник ЦРУ, а СПИД изобрели американские спецслужбы для уничтожения Фредди Меркюри?
Захватывающе? Это иллюстрирует наше смелое предположение, что любая газетная чушь интереснее темы Венецианской биеннале. Впрочем, насчет подорожания хлеба, говорят, правда…
Да, мы говорим о Венецианской биеннале и в этом нет ничего постыдного. Кстати, есть мнение, что любой за минуту может придумать инсталляцию, которая порвет все вымученные венецианские инсталляции вместе взятые. Попробуем.
Для начала, необходимо ответить на вопрос, на сколько секунд вы задерживаете дыхание, произнося «енна…» в слове биеННАле? Поупражняйтесь, а свои результаты высылайте нам. Победителям обязательно достанутся призы. Лучших отправим на Венецианскую биенна… Прекратите засыпать!
Отправим не всех. Тех, кто дополнительно сможет ответить на вопрос: почему искусство стало таким? А каким таким? (ответы-подсказки на вопрос «а каким таким?» ищите в тексте ниже).
Текст ниже (из воображаемого возмущенного телефонного разговора двух посетителей биеннале, обменивающихся впечатлениями):
Алан Скунтцз (художник, Англия): «Я до сих пор не могу в это поверить, я тру глаза и чищу уши… Венецианская биеннале, эта святая святых для перекрестного опыления идейной пыльцой, превратилась просто в пыльную выставку творчества народов мира!»
Марек Шпикачка (журналист, Польша): «Э, дружище, ведь ты знаешь, почему все скатилось к такому дерьму…»
Скунтцз: «Глобализация… Верь мне, это все проклятая глобализация. Мы становимся похожими друг на друга, как две кастрюли из маркетов «Вулвортс».
Шпикачка: «Не обманывай себя, глобализация здесь не при чем, проблема Венецианской биеннале… Алле! Алле! Это твой храп, дружище?... Я говорю, проблема Венецианской биеннале в том, что рухнул биполярный мир…».
Скунтцз: «Алле, что ты имеешь ввиду, приятель?»
Шпикачка: «Да-да, я отлично слышу тебя!… Мир изменился после развала СССР, и мы считали, что только к лучшему, но сейчас я тут подумал… Знаешь, противостояние США-СССР, двух систем – социальной и буржуазной, было как «плюс» и «минус», дававшие разряд. Была борьба, теперь ее нет, и нет энергии, понимаешь…»
Скунтцз: «Пожалуй, ты прав. Чистое искусство – миф. Мы, художники, только на то и годимся, чтобы интеллектуально провоцировать, дергать за ниточки, к которым привязаны глыбы. Все, кто приходят к нам, понимают, что свернуть глыбу им не хватит сил, но с нашей помощью они могут собраться возле инсталляции и дернуть за ниточку всем вместе. И это… О, да! Это будет заметно!!!…»
Шпикачка: «… Я целиком на твоей стороне, старина! Да, искусство превратилось в пустой звук, потому что перестало быть целителем. Художники забыли, что к ним приходят не из-за желания потратить два часа жизни, чтобы расшифровать очередную бессмысленную свалку вещей и рисунков, обозначенную как «инсталляция». К ним приходят, как к возможности… как это когда-то называлось… ага! К ним приходят, чтобы выразить солидарность!»
Скунтцз: «… но для этого сам художник обязан поднять на флагштоке не растянутые выгоревшие треники, а ИДЕЮ…»
Шпикачка: «… но у него больше нет идей, потому что главной идеей была борьба человека за свою человечность в условиях единства и борьбы противоположностей. И эта борьба давала заработать и вам, художникам, и нам, журналистам. Мир вперед двигали обе системы, стараясь выглядеть лучше в глазах друг друга. …».
Скунтцз: «Алле! Алле! Мне кажется, мой телефон на прослушке… До скорого!»
К сожалению, на этом разговор прерывается (Джулиан Ассанж, это был твой храп…).
Поэтому предлагаю повеселиться и устроить небольшой рейтинг главных событий и впечатлений биеннале. Лидирует в наших чартах перевернутый и частично вкопанный в землю американский танк, по гусеницам которого кто-то бежит. Отличился американский павильон, продемонстрировав недюжинные попытки воспроизвести свой собственный «антивоенновьетнамский» авангард 60-х. Инсталляция затронула умы и чувства пришедших на биеннале граждан мира, задавшихся массой злободневных вопросов: как сюда втащили этот танк, как его перевернули и как собираются тащить обратно? Не находится ли танк на трейлере, который загнали в предварительно выкопанную яму, засыпав потом песком? При этом, в лучших традициях «выставки достижений», американцы сознательно или бессознательно представили то, что стало в последнее время их визитной карточкой
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка Оксаны Мась, галерея Татьяны Мироновой в КиевеОксана Мась – это украинская художница, которую очень хорошо знают за рубежом, ведь ее работы часто выставляются в галереях по всему миру. Однако в ... |
![]() Время опьяняться прекраснымВ помещениях бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков в сентябре откроется Центр современного искусства. – В настоящее время ликвид... |
![]() Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОДII Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Украинская неделя искусств![]() МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о![]() В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |
Государственная премия Инновация . Справка![]() В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент... |