• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Венецианская биеннале обанкротилась

Биеналле - Венецианская биеннале

венецианская биеннале обанкротилась

Мир регрессирует, сосет палец и больше не хочет быть взрослым, мыслящим и творческим. Таковы засекреченные выводы последней, 54-й Венецианской биеннале, оказавшиеся в нашем распоряжении благодаря героизму Джулиана Ассанжа и его Wikileaks. Документ попал к нам прелюбопытнейшим образом, но об этом ниже.

Аналитики, искусствоведы и журналисты уже несколько лет в панике и не могут сообразить, что происходит. Ложки искусства в бочке с дегтем все меньше. Мутно, мельчает, скоро дно покажется, а на дне виднеется совсем уж неприятный, густой осадок не пойми чего. Где они, мировые тенденции, новые имена? Пощечины общественному вкусу? Общественный вкус? Скандальные выходки заматерелых мэтров и эпатаж молодых выскочек?

Дошло до того, что само по себе словосочетание «Венецианская биеннале» немедленно нагоняет сонливость на всех, кто чита… Эй! Хорош клевать носом! Ведь именно здесь и начинается самое интересное! Вот вы, например, знали, что хлеб с осени подорожает в 5 раз, Юлия Тимошенко больше не хочет баллотироваться в президенты, Джулиан Ассанж – сотрудник ЦРУ, а СПИД изобрели американские спецслужбы для уничтожения Фредди Меркюри?

Захватывающе? Это иллюстрирует наше смелое предположение, что любая газетная чушь интереснее темы Венецианской биеннале. Впрочем, насчет подорожания хлеба, говорят, правда…

Да, мы говорим о Венецианской биеннале и в этом нет ничего постыдного. Кстати, есть мнение, что любой за минуту может придумать инсталляцию, которая порвет все вымученные венецианские инсталляции вместе взятые. Попробуем.

Для начала, необходимо ответить на вопрос, на сколько секунд вы задерживаете дыхание, произнося «енна…» в слове биеННАле? Поупражняйтесь, а свои результаты высылайте нам. Победителям обязательно достанутся призы. Лучших отправим на Венецианскую биенна… Прекратите засыпать!

Отправим не всех. Тех, кто дополнительно сможет ответить на вопрос: почему искусство стало таким? А каким таким? (ответы-подсказки на вопрос «а каким таким?» ищите в тексте ниже).

Текст ниже (из воображаемого возмущенного телефонного разговора двух посетителей биеннале, обменивающихся впечатлениями):

Алан Скунтцз (художник, Англия): «Я до сих пор не могу в это поверить, я тру глаза и чищу уши… Венецианская биеннале, эта святая святых для перекрестного опыления идейной пыльцой, превратилась просто в пыльную выставку творчества народов мира!»

Марек Шпикачка (журналист, Польша): «Э, дружище, ведь ты знаешь, почему все скатилось к такому дерьму…»

Скунтцз: «Глобализация… Верь мне, это все проклятая глобализация. Мы становимся похожими друг на друга, как две кастрюли из маркетов «Вулвортс».

Шпикачка: «Не обманывай себя, глобализация здесь не при чем, проблема Венецианской биеннале… Алле! Алле! Это твой храп, дружище?... Я говорю, проблема Венецианской биеннале в том, что рухнул биполярный мир…».

Скунтцз: «Алле, что ты имеешь ввиду, приятель?»

Шпикачка: «Да-да, я отлично слышу тебя!… Мир изменился после развала СССР, и мы считали, что только к лучшему, но сейчас я тут подумал… Знаешь, противостояние США-СССР, двух систем – социальной и буржуазной, было как «плюс» и «минус», дававшие разряд. Была борьба, теперь ее нет, и нет энергии, понимаешь…»

Скунтцз: «Пожалуй, ты прав. Чистое искусство – миф. Мы, художники, только на то и годимся, чтобы интеллектуально провоцировать, дергать за ниточки, к которым привязаны глыбы. Все, кто приходят к нам, понимают, что свернуть глыбу им не хватит сил, но с нашей помощью они могут собраться возле инсталляции и дернуть за ниточку всем вместе. И это… О, да! Это будет заметно!!!…»

Шпикачка: «… Я целиком на твоей стороне, старина! Да, искусство превратилось в пустой звук, потому что перестало быть целителем. Художники забыли, что к ним приходят не из-за желания потратить два часа жизни, чтобы расшифровать очередную бессмысленную свалку вещей и рисунков, обозначенную как «инсталляция». К ним приходят, как к возможности… как это когда-то называлось… ага! К ним приходят, чтобы выразить солидарность!»

Скунтцз: «… но для этого сам художник обязан поднять на флагштоке не растянутые выгоревшие треники, а ИДЕЮ…»

Шпикачка: «… но у него больше нет идей, потому что главной идеей была борьба человека за свою человечность в условиях единства и борьбы противоположностей. И эта борьба давала заработать и вам, художникам, и нам, журналистам. Мир вперед двигали обе системы, стараясь выглядеть лучше в глазах друг друга. …».

Скунтцз: «Алле! Алле! Мне кажется, мой телефон на прослушке… До скорого!»

К сожалению, на этом разговор прерывается (Джулиан Ассанж, это был твой храп…).

Поэтому предлагаю повеселиться и устроить небольшой рейтинг главных событий и впечатлений биеннале. Лидирует в наших чартах перевернутый и частично вкопанный в землю американский танк, по гусеницам которого кто-то бежит. Отличился американский павильон, продемонстрировав недюжинные попытки воспроизвести свой собственный «антивоенновьетнамский» авангард 60-х. Инсталляция затронула умы и чувства пришедших на биеннале граждан мира, задавшихся массой злободневных вопросов: как сюда втащили этот танк, как его перевернули и как собираются тащить обратно? Не находится ли танк на трейлере, который загнали в предварительно выкопанную яму, засыпав потом песком? При этом, в лучших традициях «выставки достижений», американцы сознательно или бессознательно представили то, что стало в последнее время их визитной карточкой




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Северный кружок любителей изящных искусств

Се верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника...

News image

От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная г

На этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп...

News image

«Русские утопии» и «Футурология» в Центре современного

5 марта – 24 мая 2010 5 марта в Центре современного искусства «Гараж» было открыто две выставки, которые проходят в рамках проекта «Россия-Франци...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Арт-персоны:

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Арт-Ярмарка:

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Арт-Критика:

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...