• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Венецианская биеннале обанкротилась

Биеналле - Венецианская биеннале

венецианская биеннале обанкротилась

Мир регрессирует, сосет палец и больше не хочет быть взрослым, мыслящим и творческим. Таковы засекреченные выводы последней, 54-й Венецианской биеннале, оказавшиеся в нашем распоряжении благодаря героизму Джулиана Ассанжа и его Wikileaks. Документ попал к нам прелюбопытнейшим образом, но об этом ниже.

Аналитики, искусствоведы и журналисты уже несколько лет в панике и не могут сообразить, что происходит. Ложки искусства в бочке с дегтем все меньше. Мутно, мельчает, скоро дно покажется, а на дне виднеется совсем уж неприятный, густой осадок не пойми чего. Где они, мировые тенденции, новые имена? Пощечины общественному вкусу? Общественный вкус? Скандальные выходки заматерелых мэтров и эпатаж молодых выскочек?

Дошло до того, что само по себе словосочетание «Венецианская биеннале» немедленно нагоняет сонливость на всех, кто чита… Эй! Хорош клевать носом! Ведь именно здесь и начинается самое интересное! Вот вы, например, знали, что хлеб с осени подорожает в 5 раз, Юлия Тимошенко больше не хочет баллотироваться в президенты, Джулиан Ассанж – сотрудник ЦРУ, а СПИД изобрели американские спецслужбы для уничтожения Фредди Меркюри?

Захватывающе? Это иллюстрирует наше смелое предположение, что любая газетная чушь интереснее темы Венецианской биеннале. Впрочем, насчет подорожания хлеба, говорят, правда…

Да, мы говорим о Венецианской биеннале и в этом нет ничего постыдного. Кстати, есть мнение, что любой за минуту может придумать инсталляцию, которая порвет все вымученные венецианские инсталляции вместе взятые. Попробуем.

Для начала, необходимо ответить на вопрос, на сколько секунд вы задерживаете дыхание, произнося «енна…» в слове биеННАле? Поупражняйтесь, а свои результаты высылайте нам. Победителям обязательно достанутся призы. Лучших отправим на Венецианскую биенна… Прекратите засыпать!

Отправим не всех. Тех, кто дополнительно сможет ответить на вопрос: почему искусство стало таким? А каким таким? (ответы-подсказки на вопрос «а каким таким?» ищите в тексте ниже).

Текст ниже (из воображаемого возмущенного телефонного разговора двух посетителей биеннале, обменивающихся впечатлениями):

Алан Скунтцз (художник, Англия): «Я до сих пор не могу в это поверить, я тру глаза и чищу уши… Венецианская биеннале, эта святая святых для перекрестного опыления идейной пыльцой, превратилась просто в пыльную выставку творчества народов мира!»

Марек Шпикачка (журналист, Польша): «Э, дружище, ведь ты знаешь, почему все скатилось к такому дерьму…»

Скунтцз: «Глобализация… Верь мне, это все проклятая глобализация. Мы становимся похожими друг на друга, как две кастрюли из маркетов «Вулвортс».

Шпикачка: «Не обманывай себя, глобализация здесь не при чем, проблема Венецианской биеннале… Алле! Алле! Это твой храп, дружище?... Я говорю, проблема Венецианской биеннале в том, что рухнул биполярный мир…».

Скунтцз: «Алле, что ты имеешь ввиду, приятель?»

Шпикачка: «Да-да, я отлично слышу тебя!… Мир изменился после развала СССР, и мы считали, что только к лучшему, но сейчас я тут подумал… Знаешь, противостояние США-СССР, двух систем – социальной и буржуазной, было как «плюс» и «минус», дававшие разряд. Была борьба, теперь ее нет, и нет энергии, понимаешь…»

Скунтцз: «Пожалуй, ты прав. Чистое искусство – миф. Мы, художники, только на то и годимся, чтобы интеллектуально провоцировать, дергать за ниточки, к которым привязаны глыбы. Все, кто приходят к нам, понимают, что свернуть глыбу им не хватит сил, но с нашей помощью они могут собраться возле инсталляции и дернуть за ниточку всем вместе. И это… О, да! Это будет заметно!!!…»

Шпикачка: «… Я целиком на твоей стороне, старина! Да, искусство превратилось в пустой звук, потому что перестало быть целителем. Художники забыли, что к ним приходят не из-за желания потратить два часа жизни, чтобы расшифровать очередную бессмысленную свалку вещей и рисунков, обозначенную как «инсталляция». К ним приходят, как к возможности… как это когда-то называлось… ага! К ним приходят, чтобы выразить солидарность!»

Скунтцз: «… но для этого сам художник обязан поднять на флагштоке не растянутые выгоревшие треники, а ИДЕЮ…»

Шпикачка: «… но у него больше нет идей, потому что главной идеей была борьба человека за свою человечность в условиях единства и борьбы противоположностей. И эта борьба давала заработать и вам, художникам, и нам, журналистам. Мир вперед двигали обе системы, стараясь выглядеть лучше в глазах друг друга. …».

Скунтцз: «Алле! Алле! Мне кажется, мой телефон на прослушке… До скорого!»

К сожалению, на этом разговор прерывается (Джулиан Ассанж, это был твой храп…).

Поэтому предлагаю повеселиться и устроить небольшой рейтинг главных событий и впечатлений биеннале. Лидирует в наших чартах перевернутый и частично вкопанный в землю американский танк, по гусеницам которого кто-то бежит. Отличился американский павильон, продемонстрировав недюжинные попытки воспроизвести свой собственный «антивоенновьетнамский» авангард 60-х. Инсталляция затронула умы и чувства пришедших на биеннале граждан мира, задавшихся массой злободневных вопросов: как сюда втащили этот танк, как его перевернули и как собираются тащить обратно? Не находится ли танк на трейлере, который загнали в предварительно выкопанную яму, засыпав потом песком? При этом, в лучших традициях «выставки достижений», американцы сознательно или бессознательно представили то, что стало в последнее время их визитной карточкой




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка Оксаны Мась, галерея Татьяны Мироновой в Киеве

Оксана Мась – это украинская художница, которую очень хорошо знают за рубежом, ведь ее работы часто выставляются в галереях по всему миру. Однако в ...

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

News image

Выставка картин Адольфа Алексеева и Алексея Алексеева

11-22 мая 2010 года 11 мая в Выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20, будет открыта выставка картин Адольфа Алексее...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Арт-персоны:

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Арт-Ярмарка:

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Арт-Критика:

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...

Исключив кураторский диктат

News image

Представлена программа Третьей Московской биеннале современного искусства В минувший понедельник в центре современной к...

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...