• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Венецианская биеннале обанкротилась

Биеналле - Венецианская биеннале

венецианская биеннале обанкротилась

Мир регрессирует, сосет палец и больше не хочет быть взрослым, мыслящим и творческим. Таковы засекреченные выводы последней, 54-й Венецианской биеннале, оказавшиеся в нашем распоряжении благодаря героизму Джулиана Ассанжа и его Wikileaks. Документ попал к нам прелюбопытнейшим образом, но об этом ниже.

Аналитики, искусствоведы и журналисты уже несколько лет в панике и не могут сообразить, что происходит. Ложки искусства в бочке с дегтем все меньше. Мутно, мельчает, скоро дно покажется, а на дне виднеется совсем уж неприятный, густой осадок не пойми чего. Где они, мировые тенденции, новые имена? Пощечины общественному вкусу? Общественный вкус? Скандальные выходки заматерелых мэтров и эпатаж молодых выскочек?

Дошло до того, что само по себе словосочетание «Венецианская биеннале» немедленно нагоняет сонливость на всех, кто чита… Эй! Хорош клевать носом! Ведь именно здесь и начинается самое интересное! Вот вы, например, знали, что хлеб с осени подорожает в 5 раз, Юлия Тимошенко больше не хочет баллотироваться в президенты, Джулиан Ассанж – сотрудник ЦРУ, а СПИД изобрели американские спецслужбы для уничтожения Фредди Меркюри?

Захватывающе? Это иллюстрирует наше смелое предположение, что любая газетная чушь интереснее темы Венецианской биеннале. Впрочем, насчет подорожания хлеба, говорят, правда…

Да, мы говорим о Венецианской биеннале и в этом нет ничего постыдного. Кстати, есть мнение, что любой за минуту может придумать инсталляцию, которая порвет все вымученные венецианские инсталляции вместе взятые. Попробуем.

Для начала, необходимо ответить на вопрос, на сколько секунд вы задерживаете дыхание, произнося «енна…» в слове биеННАле? Поупражняйтесь, а свои результаты высылайте нам. Победителям обязательно достанутся призы. Лучших отправим на Венецианскую биенна… Прекратите засыпать!

Отправим не всех. Тех, кто дополнительно сможет ответить на вопрос: почему искусство стало таким? А каким таким? (ответы-подсказки на вопрос «а каким таким?» ищите в тексте ниже).

Текст ниже (из воображаемого возмущенного телефонного разговора двух посетителей биеннале, обменивающихся впечатлениями):

Алан Скунтцз (художник, Англия): «Я до сих пор не могу в это поверить, я тру глаза и чищу уши… Венецианская биеннале, эта святая святых для перекрестного опыления идейной пыльцой, превратилась просто в пыльную выставку творчества народов мира!»

Марек Шпикачка (журналист, Польша): «Э, дружище, ведь ты знаешь, почему все скатилось к такому дерьму…»

Скунтцз: «Глобализация… Верь мне, это все проклятая глобализация. Мы становимся похожими друг на друга, как две кастрюли из маркетов «Вулвортс».

Шпикачка: «Не обманывай себя, глобализация здесь не при чем, проблема Венецианской биеннале… Алле! Алле! Это твой храп, дружище?... Я говорю, проблема Венецианской биеннале в том, что рухнул биполярный мир…».

Скунтцз: «Алле, что ты имеешь ввиду, приятель?»

Шпикачка: «Да-да, я отлично слышу тебя!… Мир изменился после развала СССР, и мы считали, что только к лучшему, но сейчас я тут подумал… Знаешь, противостояние США-СССР, двух систем – социальной и буржуазной, было как «плюс» и «минус», дававшие разряд. Была борьба, теперь ее нет, и нет энергии, понимаешь…»

Скунтцз: «Пожалуй, ты прав. Чистое искусство – миф. Мы, художники, только на то и годимся, чтобы интеллектуально провоцировать, дергать за ниточки, к которым привязаны глыбы. Все, кто приходят к нам, понимают, что свернуть глыбу им не хватит сил, но с нашей помощью они могут собраться возле инсталляции и дернуть за ниточку всем вместе. И это… О, да! Это будет заметно!!!…»

Шпикачка: «… Я целиком на твоей стороне, старина! Да, искусство превратилось в пустой звук, потому что перестало быть целителем. Художники забыли, что к ним приходят не из-за желания потратить два часа жизни, чтобы расшифровать очередную бессмысленную свалку вещей и рисунков, обозначенную как «инсталляция». К ним приходят, как к возможности… как это когда-то называлось… ага! К ним приходят, чтобы выразить солидарность!»

Скунтцз: «… но для этого сам художник обязан поднять на флагштоке не растянутые выгоревшие треники, а ИДЕЮ…»

Шпикачка: «… но у него больше нет идей, потому что главной идеей была борьба человека за свою человечность в условиях единства и борьбы противоположностей. И эта борьба давала заработать и вам, художникам, и нам, журналистам. Мир вперед двигали обе системы, стараясь выглядеть лучше в глазах друг друга. …».

Скунтцз: «Алле! Алле! Мне кажется, мой телефон на прослушке… До скорого!»

К сожалению, на этом разговор прерывается (Джулиан Ассанж, это был твой храп…).

Поэтому предлагаю повеселиться и устроить небольшой рейтинг главных событий и впечатлений биеннале. Лидирует в наших чартах перевернутый и частично вкопанный в землю американский танк, по гусеницам которого кто-то бежит. Отличился американский павильон, продемонстрировав недюжинные попытки воспроизвести свой собственный «антивоенновьетнамский» авангард 60-х. Инсталляция затронула умы и чувства пришедших на биеннале граждан мира, задавшихся массой злободневных вопросов: как сюда втащили этот танк, как его перевернули и как собираются тащить обратно? Не находится ли танк на трейлере, который загнали в предварительно выкопанную яму, засыпав потом песком? При этом, в лучших традициях «выставки достижений», американцы сознательно или бессознательно представили то, что стало в последнее время их визитной карточкой




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

News image

Выставка современной иконы «Per aspera ad astrum» («Чер

12 февраля 2010 года в Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» в Киеве была открыта выставка современных икон семейной иконописн...

News image

Выставка-акция

«Выставка-акция» — состоялась 25 августа 1974 года на Гоголевском бульваре, положила начало новому типу уличных выставок, ставших неотъемлемой часть...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Арт-персоны:

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Арт-Ярмарка:

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-Критика:

Звездная карта

News image

Самые интересные события параллельной программы Венецианской биеннале Венецианская биеннале современного искусства, раз в д...

Дверь от дома, которого нет

News image

Фестиваль Архстояние открылся под Калугой Громкий стук бьющегося сердца (правда, рвущегося из динамиков) встречал приехав...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...