• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Павильон России на арт-биеннале в Венеции заняли нары и cваи из лагуны

Биеналле - Венецианская биеннале

павильон россии на арт-биеннале в венеции заняли нары и cваи из лагуны

Тысячи профессионалов со всего мира - директора музеев, галеристы, кураторы и представители СМИ собрались в саду Джардини: они перемещаются от одного национального павильона к другому в зависимости от графиков открытия, поэтому порой приходится отстоять очередь прежде, чем посмотреть сами проекты.

Ажиотаж царит и в павильоне России, построенном Алексеем Щусевым в 1914 году и только что реконструированном - каталоги нашей выставки расходятся на ура, а иностранцы вникают в ее смысл. Судя по откликам, равнодушной она не оставляет никого: некоторые считают, что это и есть отражение загадочной и непостижимой русской души. Другие интересуются, нет ли здесь политического подтекста - из-за наличия нар в главной инсталляции проекта.

Как рассказал на открытии куратор российской экспозиции Борис Гройс, ничего крамольного искать не стоит - это просто такой русский ответ американскому минимализму, в том числе скульптору Дональду Джадду.

Выставка разбита на четыре части и представляет собой комбинации из четырех пространств, в которых оперирует Монастырский и любой современный художник , - говорит он.

Гройс пояснил, что речь идет об урбанистическом пространстве - на выставке оно представлено снимками из серии Земляные работы , пространстве художественного жеста, которое несет в себе контекст потенциальной социальной угрозы - в этой части, по периметру главного зала нашего павильона, как раз и стоят те самые нары, а в центре, на круге с надписью 11 - настоящие венецианские сваи весом 250 килограмм каждая, закрепленные настоящей же цепью.

Это реакция на фигуру русского павильона в Венеции - он рефлексируется, интегрируется и маркируется, но маркируется не в дворцовый город - это реальные сваи, вытащенные из воды, и цепь тоже, вещи абсолютно аутентичные , - объяснил куратор. Позже комиссар российского павильона Стелла Кесаева добавила, что на это пришлось получать специальное разрешение от венецианских властей.

Также в экспозиции обыграны внутреннее и групповое пространства - то есть то, что художник придумывал и делал сам и с группой Коллективные действия . Здесь, в лабиринте из подобия офисных перегородок, можно увидеть отрывки из Поездок за город - задокументированных в десяти томах акций, которые Монастырский и КД проводят с 1970-х годов. В настоящее время к публикации готовится 11-й том - отсюда и взялось соответствующее число в круге под сваями. Одновременно это еще и последние две цифры текущего года - а вообще, как говорит Гройс, это значит с одной стороны многое, а с другой - вообще ничего, как посмотреть.

На стенах нижнего зала демонстрируются отрывки из последнего проекта Монастырского, который художник выкладывает на YouTube.

Это продолжение того, что он делал в советское время - то есть это еще одна попытка обойти систему, но тогда это были загородные акции, а здесь обращение к YouTube является вариантом обхода художественной системы и дает более гибкий контакт с аудиторией , - рассказал Гройс.

Проект Пустые зоны пришелся по душе не только посетителям, но и министру культуры Александру Авдееву, который осмотрел экспозицию в компании Кесаевой и коллеги Монастырского по Коллективным действиям художника Николая Паниткова.

Талант Монастырского всем интересен, потому что он заставляет мыслить о главном - о времени, о собственном внутреннем мире. В этом и заключается прелесть концептуального искусства - заставить каждого шевелить мозгами, делать это самостоятельно, а не принимать написанные кем-то истины , - уверен Авдеев.

Он считает, что главная инсталляция экспозиции отражает время, место и среду, а также состояние умов и всего нашего общества .

Можно много интерпретировать художника , но самое главное, что он возбуждает процесс переосмысливания , - заключил министр и отправился, по собственному признанию, осматривать выставку в павильоне Франции - к этой стране у Авдеева особое отношение, поскольку до назначения на нынешний пост он работал там послом.

Еще два дня основной проект и выставки в национальных павильонах будут демонстрироваться только для аккредитованных специалистов, а с 4 июня и по 27 ноября - для всех желающих.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставки - начало июня 2006

2 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ...

News image

Встреча с Модильяни 11–15 апреля

Несмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной...

News image

Выставка ленинградских художников 1977 года

Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Молодежное стало актуальным на старости лет

News image

Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Арт-персоны:

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Арт-Критика:

Звездная карта

News image

Самые интересные события параллельной программы Венецианской биеннале Венецианская биеннале современного искусства, раз в д...

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...

Пятеро в лодке, не считая коллекционера

News image

От Фаворского до Тишкова: художники разных поколений и даже разных эпох объединены общей экспозицией Мастера книжной граф...