• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




53-я Венецианская биеннале

Биеналле - Венецианская биеннале

53-я венецианская биеннале

1 июля 2009 года в ММСИ на Петровке, 25 состоялся круглый стол на тему «Россия на 53-й Венецианской Биеннале. Вел обсуждение телеведущий Александр Шаталов. Поговорили: Василий Церетели (комиссар Павильона России, исполнительный директор Московского музея современного искусства); Ольга Свиблова (куратор Павильона России, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств); Пьер Броше (учредитель компании New Rules, организатор выставки “Danger! Museum”); Александрина Маркво и Кристина Штейнбрехер (кураторы выставки “Unconditional Love”); Владимир Левашов (куратор выставки “Этот смутный объект искусства” из собрания Stella Art Foundation);

Михаил Миндлин (директор ГЦСИ); Николай Молок (Stella Art Foundation); Екатерина Деготь (арт критик); Милена Орлова (арт критик); Мария Кравцова (арт критик); Александр Пономарев (художник); Сергей Шеховцов (художник); Гоша Острецов (художник); Сергей Хачатуров (арт критик); Анатолий Осмоловский (художник). Оксана Саркисян - надеюсь, в порядке подготовки очередного АРТФона - задавала вопросы. Диана Мачулина - тоже. Много раз хвалебно упоминавшаяся выступавшими участница основного проекта биеннале Аня Желудь посидела молча. Фактически оценка Аниного участия в кураторском проекте Бирнбаума стала едва ли не единственным пунктом всеобщего согласия собравшихся. По поводу экспозиции в национальном павильоне мнения - как и следовало ожидать - настолько противоположные, что приводят к неизбежному выводу - представления об искусстве и возможностях его развития разнятся в логичном соответствии с жизненными путями носителей этих представлений. Понятное дело, но я, признаться, испытал чувство неловкости от бойкого начала выступления куратора - уже дважды куратора - нашего национального павильона. Ольга Львовна не поленилась прочитать все количества упоминаний фамилий наших художников в прессе, взятые из отчета о мониторинге прессы, сделанного pr-компанией. Я видел, что не одинок - Шеховцов аж покраснел от этого чтения: Молодкин (крайне сомнительный) - что-то вроде 125 раз, а Корина (одна из надежд нашего искусства) - типа 20... Тоска накатила и от замечательного менеджера Свибловой, способной как танк завоевывать позиции, но по каким-то замысловатым причинам по совместительству занимающейся кураторством. И от всех нас, привыкших к перемешиванию и взбалтыванию всего и вся. Отчего так сложилось - отдельная тема для анализа, однако полезно разобраться, что этот же отчет о мониторинге сделанный для Минкульта pr-агентством, - абсолютно необходимая форма отчетности, за потраченные деньги хотя бы. Отчего же этот аспект так важен для куратора - вот вопрос? Отсюда и озабоченность Кати Деготь, ясно и твердо изложившей свои претензии к засилью пиара в организации выставок и в Венеции и здесь у нас. У куратора все-таки задачи внутри искусства, художественные, по старинке говоря, но в сегодняшнем мире тесно переплетающиеся с политическими и - тоже полезно помнить - этическими. И я вовсе не считаю, что Ольга Львовна не куратор. Под конец обсуждения на вопрос Дианы Мачулиной она принялась подробно и энергично объяснять проект за проектом, которые по разным причинам включала в Победу над будущими , и было ясно, что есть у неё кураторская концепция, есть свои рецепты и методы. Проблема лишь в том, что все это для нее все-таки второй план, а основное свойство натуры - руководитель (менеджер, если по модному). И Минкульту удобно - Свиблова едина в двух лицах, и куратор и начальник (с соначальником Василием Церетели). Перемешивание и взбалтывание проявляется и в том, что умышленно не разграничиваются оценки участия в основном проекте биеннале, представления национального павильона и спецпроектов. Сами по себе оценки участия Макаревича-Елагиной и Ани Желудь в проекте Бирнбаума звучали, но как-то дополнительно, а ведь это главное на биеннале. И Золотой лев главный именно участнику таких проектов, а не павильону. Спецпроекты, при всей важности мощной зрелищности, которой они дополняют биеннале, все-таки должны оцениваться совсем с других позиций, учитывающих, что они - дополнение, окружение, приманка etc. Вот здесь могут быть самые разнообразные задачи: продвижения художников, само продвижения коллекционеров и коллекций, да даже демонстрация того самого русского вкуса (за свои-то деньги люди вправе и на такое). И если адекватно подходить к оценке их решения, то и премьера нового проекта АЕСов, и очередное всплытие подлодки Александра Пономарева, и очередное взбадривание интереса к выдыхающемуся проекту дуэта Виноградов-Дубосарский, и представление коллекции Стеллы Кесаевой - хорошие, безусловно полезные для нашего искусства события (и о каждом из них мы давали материалы). Только с одним - важнейшим - замечанием (оно же - условие полезности спецпроектов). Если в национальном павильоне мы играем по иным правилам, стремимся в авангард интеллектуальных поисков и интуиций сегодняшнего дня. Хотя, честно говоря, и спецпроект такой ох как не помешал бы :) Ю.П.>




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в Ме

Экспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон...

News image

Туллио Ломбардо и венецианская скульптура ренессанса в

Самые яркие акценты выставки – это барельеф, изображающий мужчину и женщину (ок. 1490/1495) и двойной портрет, вырезанный из мрамора «Бахус и Ариадн...

News image

Бульдозерная выставка

«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организов...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Арт-Ярмарка:

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

Коровы на службе искусству

News image

В окрестностях деревни Никола-Ленивец Калужской области состоялся очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние , г...

Пробились бубны

News image

Фильм Алексея Мизгирева получил две награды фестиваля в Локарно Кинофестиваль в Локарно завершился победой фильма Она,...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...