• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




53-я Венецианская биеннале

Биеналле - Венецианская биеннале

53-я венецианская биеннале

1 июля 2009 года в ММСИ на Петровке, 25 состоялся круглый стол на тему «Россия на 53-й Венецианской Биеннале. Вел обсуждение телеведущий Александр Шаталов. Поговорили: Василий Церетели (комиссар Павильона России, исполнительный директор Московского музея современного искусства); Ольга Свиблова (куратор Павильона России, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств); Пьер Броше (учредитель компании New Rules, организатор выставки “Danger! Museum”); Александрина Маркво и Кристина Штейнбрехер (кураторы выставки “Unconditional Love”); Владимир Левашов (куратор выставки “Этот смутный объект искусства” из собрания Stella Art Foundation);

Михаил Миндлин (директор ГЦСИ); Николай Молок (Stella Art Foundation); Екатерина Деготь (арт критик); Милена Орлова (арт критик); Мария Кравцова (арт критик); Александр Пономарев (художник); Сергей Шеховцов (художник); Гоша Острецов (художник); Сергей Хачатуров (арт критик); Анатолий Осмоловский (художник). Оксана Саркисян - надеюсь, в порядке подготовки очередного АРТФона - задавала вопросы. Диана Мачулина - тоже. Много раз хвалебно упоминавшаяся выступавшими участница основного проекта биеннале Аня Желудь посидела молча. Фактически оценка Аниного участия в кураторском проекте Бирнбаума стала едва ли не единственным пунктом всеобщего согласия собравшихся. По поводу экспозиции в национальном павильоне мнения - как и следовало ожидать - настолько противоположные, что приводят к неизбежному выводу - представления об искусстве и возможностях его развития разнятся в логичном соответствии с жизненными путями носителей этих представлений. Понятное дело, но я, признаться, испытал чувство неловкости от бойкого начала выступления куратора - уже дважды куратора - нашего национального павильона. Ольга Львовна не поленилась прочитать все количества упоминаний фамилий наших художников в прессе, взятые из отчета о мониторинге прессы, сделанного pr-компанией. Я видел, что не одинок - Шеховцов аж покраснел от этого чтения: Молодкин (крайне сомнительный) - что-то вроде 125 раз, а Корина (одна из надежд нашего искусства) - типа 20... Тоска накатила и от замечательного менеджера Свибловой, способной как танк завоевывать позиции, но по каким-то замысловатым причинам по совместительству занимающейся кураторством. И от всех нас, привыкших к перемешиванию и взбалтыванию всего и вся. Отчего так сложилось - отдельная тема для анализа, однако полезно разобраться, что этот же отчет о мониторинге сделанный для Минкульта pr-агентством, - абсолютно необходимая форма отчетности, за потраченные деньги хотя бы. Отчего же этот аспект так важен для куратора - вот вопрос? Отсюда и озабоченность Кати Деготь, ясно и твердо изложившей свои претензии к засилью пиара в организации выставок и в Венеции и здесь у нас. У куратора все-таки задачи внутри искусства, художественные, по старинке говоря, но в сегодняшнем мире тесно переплетающиеся с политическими и - тоже полезно помнить - этическими. И я вовсе не считаю, что Ольга Львовна не куратор. Под конец обсуждения на вопрос Дианы Мачулиной она принялась подробно и энергично объяснять проект за проектом, которые по разным причинам включала в Победу над будущими , и было ясно, что есть у неё кураторская концепция, есть свои рецепты и методы. Проблема лишь в том, что все это для нее все-таки второй план, а основное свойство натуры - руководитель (менеджер, если по модному). И Минкульту удобно - Свиблова едина в двух лицах, и куратор и начальник (с соначальником Василием Церетели). Перемешивание и взбалтывание проявляется и в том, что умышленно не разграничиваются оценки участия в основном проекте биеннале, представления национального павильона и спецпроектов. Сами по себе оценки участия Макаревича-Елагиной и Ани Желудь в проекте Бирнбаума звучали, но как-то дополнительно, а ведь это главное на биеннале. И Золотой лев главный именно участнику таких проектов, а не павильону. Спецпроекты, при всей важности мощной зрелищности, которой они дополняют биеннале, все-таки должны оцениваться совсем с других позиций, учитывающих, что они - дополнение, окружение, приманка etc. Вот здесь могут быть самые разнообразные задачи: продвижения художников, само продвижения коллекционеров и коллекций, да даже демонстрация того самого русского вкуса (за свои-то деньги люди вправе и на такое). И если адекватно подходить к оценке их решения, то и премьера нового проекта АЕСов, и очередное всплытие подлодки Александра Пономарева, и очередное взбадривание интереса к выдыхающемуся проекту дуэта Виноградов-Дубосарский, и представление коллекции Стеллы Кесаевой - хорошие, безусловно полезные для нашего искусства события (и о каждом из них мы давали материалы). Только с одним - важнейшим - замечанием (оно же - условие полезности спецпроектов). Если в национальном павильоне мы играем по иным правилам, стремимся в авангард интеллектуальных поисков и интуиций сегодняшнего дня. Хотя, честно говоря, и спецпроект такой ох как не помешал бы :) Ю.П.>




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1957 год

3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л...

News image

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда 1975

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда, открытая в 1975 году в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стал...

News image

Ежегодная выставка новых произведений петербургских худ

История Выставка проходит в центральном выставочном зале Манеж (Санкт-Петербург) ежегодно с 1993 года. В выставке может принять участие любой худ...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Арт-Ярмарка:

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-Критика:

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

Гараж на 80 персон

News image

Объявлена программа 3-й Московской биеннале На пресс-конференции в центре современной культуры Гараж объявили програм...

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...