• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



53-я Венецианская биеннале

Биеналле - Венецианская биеннале

53-я венецианская биеннале

1 июля 2009 года в ММСИ на Петровке, 25 состоялся круглый стол на тему «Россия на 53-й Венецианской Биеннале. Вел обсуждение телеведущий Александр Шаталов. Поговорили: Василий Церетели (комиссар Павильона России, исполнительный директор Московского музея современного искусства); Ольга Свиблова (куратор Павильона России, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств); Пьер Броше (учредитель компании New Rules, организатор выставки “Danger! Museum”); Александрина Маркво и Кристина Штейнбрехер (кураторы выставки “Unconditional Love”); Владимир Левашов (куратор выставки “Этот смутный объект искусства” из собрания Stella Art Foundation);

Михаил Миндлин (директор ГЦСИ); Николай Молок (Stella Art Foundation); Екатерина Деготь (арт критик); Милена Орлова (арт критик); Мария Кравцова (арт критик); Александр Пономарев (художник); Сергей Шеховцов (художник); Гоша Острецов (художник); Сергей Хачатуров (арт критик); Анатолий Осмоловский (художник). Оксана Саркисян - надеюсь, в порядке подготовки очередного АРТФона - задавала вопросы. Диана Мачулина - тоже. Много раз хвалебно упоминавшаяся выступавшими участница основного проекта биеннале Аня Желудь посидела молча. Фактически оценка Аниного участия в кураторском проекте Бирнбаума стала едва ли не единственным пунктом всеобщего согласия собравшихся. По поводу экспозиции в национальном павильоне мнения - как и следовало ожидать - настолько противоположные, что приводят к неизбежному выводу - представления об искусстве и возможностях его развития разнятся в логичном соответствии с жизненными путями носителей этих представлений. Понятное дело, но я, признаться, испытал чувство неловкости от бойкого начала выступления куратора - уже дважды куратора - нашего национального павильона. Ольга Львовна не поленилась прочитать все количества упоминаний фамилий наших художников в прессе, взятые из отчета о мониторинге прессы, сделанного pr-компанией. Я видел, что не одинок - Шеховцов аж покраснел от этого чтения: Молодкин (крайне сомнительный) - что-то вроде 125 раз, а Корина (одна из надежд нашего искусства) - типа 20... Тоска накатила и от замечательного менеджера Свибловой, способной как танк завоевывать позиции, но по каким-то замысловатым причинам по совместительству занимающейся кураторством. И от всех нас, привыкших к перемешиванию и взбалтыванию всего и вся. Отчего так сложилось - отдельная тема для анализа, однако полезно разобраться, что этот же отчет о мониторинге сделанный для Минкульта pr-агентством, - абсолютно необходимая форма отчетности, за потраченные деньги хотя бы. Отчего же этот аспект так важен для куратора - вот вопрос? Отсюда и озабоченность Кати Деготь, ясно и твердо изложившей свои претензии к засилью пиара в организации выставок и в Венеции и здесь у нас. У куратора все-таки задачи внутри искусства, художественные, по старинке говоря, но в сегодняшнем мире тесно переплетающиеся с политическими и - тоже полезно помнить - этическими. И я вовсе не считаю, что Ольга Львовна не куратор. Под конец обсуждения на вопрос Дианы Мачулиной она принялась подробно и энергично объяснять проект за проектом, которые по разным причинам включала в Победу над будущими , и было ясно, что есть у неё кураторская концепция, есть свои рецепты и методы. Проблема лишь в том, что все это для нее все-таки второй план, а основное свойство натуры - руководитель (менеджер, если по модному). И Минкульту удобно - Свиблова едина в двух лицах, и куратор и начальник (с соначальником Василием Церетели). Перемешивание и взбалтывание проявляется и в том, что умышленно не разграничиваются оценки участия в основном проекте биеннале, представления национального павильона и спецпроектов. Сами по себе оценки участия Макаревича-Елагиной и Ани Желудь в проекте Бирнбаума звучали, но как-то дополнительно, а ведь это главное на биеннале. И Золотой лев главный именно участнику таких проектов, а не павильону. Спецпроекты, при всей важности мощной зрелищности, которой они дополняют биеннале, все-таки должны оцениваться совсем с других позиций, учитывающих, что они - дополнение, окружение, приманка etc. Вот здесь могут быть самые разнообразные задачи: продвижения художников, само продвижения коллекционеров и коллекций, да даже демонстрация того самого русского вкуса (за свои-то деньги люди вправе и на такое). И если адекватно подходить к оценке их решения, то и премьера нового проекта АЕСов, и очередное всплытие подлодки Александра Пономарева, и очередное взбадривание интереса к выдыхающемуся проекту дуэта Виноградов-Дубосарский, и представление коллекции Стеллы Кесаевой - хорошие, безусловно полезные для нашего искусства события (и о каждом из них мы давали материалы). Только с одним - важнейшим - замечанием (оно же - условие полезности спецпроектов). Если в национальном павильоне мы играем по иным правилам, стремимся в авангард интеллектуальных поисков и интуиций сегодняшнего дня. Хотя, честно говоря, и спецпроект такой ох как не помешал бы :) Ю.П.>




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж

9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж...

News image

Выставка картин Алекса Грея в Галерее Елены Врублевской

4 июня - 15 июля 2010 года В этом году Галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие. К этому событию приурочена выставка картин знаменит...

News image

Выставка ленинградских художников 1977 года

Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Арт-Ярмарка:

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...

Уместное искусство: разговор с Энтони Гормли

News image

Британский скульптор Энтони Гормли открыл выставку в Гараже , а ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ выпила с ним кофе и отчего-то задумалась о с...

Современное искусство, деревянные цветы и смерть квадра

News image

28 июля, в Москве сразу двумя выставками открылся III Ежегодный международный фестиваль коллекций современного искусства. ...