• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Москва во власти современного искусства

Биеналле - Биеннале

москва во власти современного искусства

В эти дни в Москве на крупнейших выставочных площадках города проходит Вторая Московская биеннале современного искусства. По сути, это разбросанный во времени и пространстве большой культурный фестиваль. А его название - биеннале - в переводе с итальянского означает проходящий раз в два года . Программа биеннале этого года состоит из 5 экспозиций основного проекта, более 25 специальных проектов и 8 выставок специальных гостей . Как и два года назад, основной проект биеннале оброс невероятно объемной параллельной программой. И посетить все выставки под силу только самым настойчивым и неленивым. Основными выставочными площадками биеннале стали: Музей Архитектуры им. А. В. Щусева, торговый дом ЦУМ, Государственный центр современного искусства, Галерея Зураб и Московский музей современного искусства. Отличие Второй биеннале от Первой, прошедшей в 2005 году, в том, что международная команда кураторов представляет не единый коллективный проект, а ряд выставок, подготовленных кураторами индивидуально или же в небольших группах. Все они объединены темой ПРИМЕЧАНИЯ: геополитика, рынки, амнезия и представляют в общей сложности произведения более 90 художников. Если девиз первой биеннале - Диалектика надежды - претендовал на осмысление реалий мира, то один из рефренов второй, - Амнезия - в каком-то смысле ему противоположен. Кураторы обращаются к примечаниям или сноскам , которые выносятся за поля глобального текста.

Специальный проект биеннале Left Pop / Возвращаясь домой в Музее современного искусства на Петровке (кураторы Диана Болдон, Джорджина Джексон, Никола Лиз) - иллюстрация того, как массовая поп-культура искажает контркультуру и использует её в своих целях, как эстетика протеста и левой идеологии эволюционирует в общепринятые штампы культуры массовой.

Московский дневник Алины и Джеффа Блюмис - это переосмысление знаменитого Московского дневника Вальтера Беньямина. Он был влюблён в латышскую актрису Асю Лацис, фанатично преданную коммунистическим идеям. Зимой 1926-1927 года Вальтер Беньямин едет в Москву, куда к тому моменту перебирается Ася, - едет с намерением остаться в России навсегда и даже обдумывает возможность вступления в компартию. В Москве Беньямин пишет небольшое и достаточно осторожное эссе Москва и знаменитый Московский дневник , в котором реалии растоптанной большевиками России проступают с особой экспрессивностью. В основу работ Алины и Джеффа Блюмиса легли его записки. На переливающихся фото те самые места, где молодой философ встречался с Асей, только снимки сделаны спустя почти столетие, и эффектные изображения невест по почте , как называет их пояснительный текст. Своеобразный микс - left + pop .

Проект Евгения Фикса The Song of Russia - это выявление связей между Голливудом и сталинским соцреализмом. Во время Второй мировой войны в Голливуде по просьбе Президента США Рузвельта были сняты несколько фильмов, для того, чтобы показать сталинскую Россию с лучшей стороны. Фильмы Песня о России , Северная звезда (оба студии Metro-Goldwyn-Mayer) и Миссия: Москва (студии Warner Brothers) были весьма серьёзной советской пропагандой и полностью повторяли эстетику и риторику советского социалистического реализма того периода. Уникальность этих фильмов в том, что они сделаны в Соединенных Штатах в узком временном промежутке 1943 - 1944 гг. Их создание оказалось возможным только тогда, когда США И СССР были союзниками в борьбе с общим врагом. После Второй мировой войны, в период маккартизма и охоты на ведьм , именно эти фильмы оказались в фокусе заседания Американского конгресса об антиамериканской деятельности и коммунистическом проникновении в киноиндустрии. Многие из создателей этих фильмов были внесены в черный список , так и не сумев доказать прямые директивы администрации Рузвельта произвести эти фильмы. Картины Евгения Фикса - это стоп-кадры из этих фильмов, в которых время замирает и осмысляется история.

Масштабный проект PETROLIANA. Нефтяной патриотизм - это критический взгляд на нефть как на фактор глобальной экономики, социальной несправедливости и геополитических войн. Нефть прочно укрепилась в нашем сознании как главный символ прогресса, как ценнейшее сырьё, запасы которого постоянно истощаются, и как фактор стратегии мирового рынка. Часть работ посвящена орудиям нефтяной промышленности - нефтепроводы, вышки, цистерны, буровые установки. В других работах на первом плане - негативная сторона добычи и использования нефти, последствия техногенных аварий, военные конфликты - в общем, нефть в её геополитическом осмыслении. Некоторые представленные работы больше подходят для иллюстраций бизнес-журналов нефтяной тематики, другие - слишком просты и прямолинейны. Одним словом, мысль ясна, но средства её выражения весьма сомнительны, ибо прямолинейность решений притупляет художественную ценность работ.

Художники: Эйрин Анастас и Рене Габрин, Джастин Бил, Урсула Биманн, Сергей Бугаев (Африка), Илья Будрайтскис и Мария Курзина, Бюро Этюдов , Антон Гинзбург, Йохан Гримонпрес и Шарлота Леузон, Кристоф Дрегер, Илья Китуп и другие.

Трансроссийский художественный проект Московской биеннале - 9000 км . 9000 километров - это расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России. В каждом представленном регионе были сформированы творческие группы, которым предстояло представить художественную или социальную брэндовую модель своего пространства, отображая тем самым новую художественную географию каждого из регионов. 9000 км - это своего рода путеводитель по современной культуре России и одновременно выявление актуальных тенденций в современном искусстве России. В рамках проекта представлены следующие кинозарисовки: Заграничная территория (Калининград), Как выжить в Памятнике (Санкт-Петербург), Пустое место (Нижний Новгород), Люди за гранью нервного срыва (Курган), День шахтера, или Новые Карбонарии (Кемерово), Учите русский, мы еще вернемся! (Прага) и другие.

Первая московская биеннале вызвала массу разочарований и вопросов (Неужели это и есть современное искусство?). Однако организаторы остались довольны результатом, учли некоторые ошибки, и вторая попытка познакомить широкие массы с современным искусством постсоветского пространства оказалась более успешной. К тому же организаторы продолжают настаивать на том, что биеннале обязана знакомить с новыми именами, выводить художников на артсцену, а не просвещать и производить впечатление.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов

31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ...

News image

Главные выставки 14-20 апреля 2006 г

Глаз Голдин В Музее современного искусства открылась выставка Нан Голдин. Откровенные снимки прославленной американки, живое и беспристрастное св...

News image

Фото из стола

Урапатриотические снимки, которые делал Владимир Лагранж в 60-80-х годах прошлого столетия, будучи фотокорреспондентом помпезного журнала «Советский...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Арт-Критика:

Между прошлым и будущим

News image

Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – арх...

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...