• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Москва во власти современного искусства

Биеналле - Биеннале

москва во власти современного искусства

В эти дни в Москве на крупнейших выставочных площадках города проходит Вторая Московская биеннале современного искусства. По сути, это разбросанный во времени и пространстве большой культурный фестиваль. А его название - биеннале - в переводе с итальянского означает проходящий раз в два года . Программа биеннале этого года состоит из 5 экспозиций основного проекта, более 25 специальных проектов и 8 выставок специальных гостей . Как и два года назад, основной проект биеннале оброс невероятно объемной параллельной программой. И посетить все выставки под силу только самым настойчивым и неленивым. Основными выставочными площадками биеннале стали: Музей Архитектуры им. А. В. Щусева, торговый дом ЦУМ, Государственный центр современного искусства, Галерея Зураб и Московский музей современного искусства. Отличие Второй биеннале от Первой, прошедшей в 2005 году, в том, что международная команда кураторов представляет не единый коллективный проект, а ряд выставок, подготовленных кураторами индивидуально или же в небольших группах. Все они объединены темой ПРИМЕЧАНИЯ: геополитика, рынки, амнезия и представляют в общей сложности произведения более 90 художников. Если девиз первой биеннале - Диалектика надежды - претендовал на осмысление реалий мира, то один из рефренов второй, - Амнезия - в каком-то смысле ему противоположен. Кураторы обращаются к примечаниям или сноскам , которые выносятся за поля глобального текста.

Специальный проект биеннале Left Pop / Возвращаясь домой в Музее современного искусства на Петровке (кураторы Диана Болдон, Джорджина Джексон, Никола Лиз) - иллюстрация того, как массовая поп-культура искажает контркультуру и использует её в своих целях, как эстетика протеста и левой идеологии эволюционирует в общепринятые штампы культуры массовой.

Московский дневник Алины и Джеффа Блюмис - это переосмысление знаменитого Московского дневника Вальтера Беньямина. Он был влюблён в латышскую актрису Асю Лацис, фанатично преданную коммунистическим идеям. Зимой 1926-1927 года Вальтер Беньямин едет в Москву, куда к тому моменту перебирается Ася, - едет с намерением остаться в России навсегда и даже обдумывает возможность вступления в компартию. В Москве Беньямин пишет небольшое и достаточно осторожное эссе Москва и знаменитый Московский дневник , в котором реалии растоптанной большевиками России проступают с особой экспрессивностью. В основу работ Алины и Джеффа Блюмиса легли его записки. На переливающихся фото те самые места, где молодой философ встречался с Асей, только снимки сделаны спустя почти столетие, и эффектные изображения невест по почте , как называет их пояснительный текст. Своеобразный микс - left + pop .

Проект Евгения Фикса The Song of Russia - это выявление связей между Голливудом и сталинским соцреализмом. Во время Второй мировой войны в Голливуде по просьбе Президента США Рузвельта были сняты несколько фильмов, для того, чтобы показать сталинскую Россию с лучшей стороны. Фильмы Песня о России , Северная звезда (оба студии Metro-Goldwyn-Mayer) и Миссия: Москва (студии Warner Brothers) были весьма серьёзной советской пропагандой и полностью повторяли эстетику и риторику советского социалистического реализма того периода. Уникальность этих фильмов в том, что они сделаны в Соединенных Штатах в узком временном промежутке 1943 - 1944 гг. Их создание оказалось возможным только тогда, когда США И СССР были союзниками в борьбе с общим врагом. После Второй мировой войны, в период маккартизма и охоты на ведьм , именно эти фильмы оказались в фокусе заседания Американского конгресса об антиамериканской деятельности и коммунистическом проникновении в киноиндустрии. Многие из создателей этих фильмов были внесены в черный список , так и не сумев доказать прямые директивы администрации Рузвельта произвести эти фильмы. Картины Евгения Фикса - это стоп-кадры из этих фильмов, в которых время замирает и осмысляется история.

Масштабный проект PETROLIANA. Нефтяной патриотизм - это критический взгляд на нефть как на фактор глобальной экономики, социальной несправедливости и геополитических войн. Нефть прочно укрепилась в нашем сознании как главный символ прогресса, как ценнейшее сырьё, запасы которого постоянно истощаются, и как фактор стратегии мирового рынка. Часть работ посвящена орудиям нефтяной промышленности - нефтепроводы, вышки, цистерны, буровые установки. В других работах на первом плане - негативная сторона добычи и использования нефти, последствия техногенных аварий, военные конфликты - в общем, нефть в её геополитическом осмыслении. Некоторые представленные работы больше подходят для иллюстраций бизнес-журналов нефтяной тематики, другие - слишком просты и прямолинейны. Одним словом, мысль ясна, но средства её выражения весьма сомнительны, ибо прямолинейность решений притупляет художественную ценность работ.

Художники: Эйрин Анастас и Рене Габрин, Джастин Бил, Урсула Биманн, Сергей Бугаев (Африка), Илья Будрайтскис и Мария Курзина, Бюро Этюдов , Антон Гинзбург, Йохан Гримонпрес и Шарлота Леузон, Кристоф Дрегер, Илья Китуп и другие.

Трансроссийский художественный проект Московской биеннале - 9000 км . 9000 километров - это расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России. В каждом представленном регионе были сформированы творческие группы, которым предстояло представить художественную или социальную брэндовую модель своего пространства, отображая тем самым новую художественную географию каждого из регионов. 9000 км - это своего рода путеводитель по современной культуре России и одновременно выявление актуальных тенденций в современном искусстве России. В рамках проекта представлены следующие кинозарисовки: Заграничная территория (Калининград), Как выжить в Памятнике (Санкт-Петербург), Пустое место (Нижний Новгород), Люди за гранью нервного срыва (Курган), День шахтера, или Новые Карбонарии (Кемерово), Учите русский, мы еще вернемся! (Прага) и другие.

Первая московская биеннале вызвала массу разочарований и вопросов (Неужели это и есть современное искусство?). Однако организаторы остались довольны результатом, учли некоторые ошибки, и вторая попытка познакомить широкие массы с современным искусством постсоветского пространства оказалась более успешной. К тому же организаторы продолжают настаивать на том, что биеннале обязана знакомить с новыми именами, выводить художников на артсцену, а не просвещать и производить впечатление.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

АРТ-САЛОН «ОБНАЖЕННЫЙ МИР»

Место проведения: ТВК Т-Модуль Время проведения: 15 мая - 18 мая 2008 г. Режим работы: 15 мая 13-00 - 22-00 официальное открытие выставки...

News image

Выставка Алексея Аполлонова «Художник и Модель» в Киеве

31 марта – 20 апреля 2010 года 31 марта 2010 года Карась Галерея в Киеве откроет выставку художника Алексея Аполлонова, которая называется «Худ...

News image

Выставка произведений современных художников Колумбии в

8-25 апреля 2010 года 8 апреля 2010 года в московской галерее «Беляево» откроется выставка, на которой будут представлены произведения искусства...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Арт-персоны:

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Арт-Ярмарка:

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Арт-Критика:

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...

По обе стороны кулис

News image

Эскизы костюмов и декораций, фотографии мизансцен, подлинные одеяния актеров дягилевской антрепризы и другие театральные р...