• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Москва во власти современного искусства

Биеналле - Биеннале

москва во власти современного искусства

В эти дни в Москве на крупнейших выставочных площадках города проходит Вторая Московская биеннале современного искусства. По сути, это разбросанный во времени и пространстве большой культурный фестиваль. А его название - биеннале - в переводе с итальянского означает проходящий раз в два года . Программа биеннале этого года состоит из 5 экспозиций основного проекта, более 25 специальных проектов и 8 выставок специальных гостей . Как и два года назад, основной проект биеннале оброс невероятно объемной параллельной программой. И посетить все выставки под силу только самым настойчивым и неленивым. Основными выставочными площадками биеннале стали: Музей Архитектуры им. А. В. Щусева, торговый дом ЦУМ, Государственный центр современного искусства, Галерея Зураб и Московский музей современного искусства. Отличие Второй биеннале от Первой, прошедшей в 2005 году, в том, что международная команда кураторов представляет не единый коллективный проект, а ряд выставок, подготовленных кураторами индивидуально или же в небольших группах. Все они объединены темой ПРИМЕЧАНИЯ: геополитика, рынки, амнезия и представляют в общей сложности произведения более 90 художников. Если девиз первой биеннале - Диалектика надежды - претендовал на осмысление реалий мира, то один из рефренов второй, - Амнезия - в каком-то смысле ему противоположен. Кураторы обращаются к примечаниям или сноскам , которые выносятся за поля глобального текста.

Специальный проект биеннале Left Pop / Возвращаясь домой в Музее современного искусства на Петровке (кураторы Диана Болдон, Джорджина Джексон, Никола Лиз) - иллюстрация того, как массовая поп-культура искажает контркультуру и использует её в своих целях, как эстетика протеста и левой идеологии эволюционирует в общепринятые штампы культуры массовой.

Московский дневник Алины и Джеффа Блюмис - это переосмысление знаменитого Московского дневника Вальтера Беньямина. Он был влюблён в латышскую актрису Асю Лацис, фанатично преданную коммунистическим идеям. Зимой 1926-1927 года Вальтер Беньямин едет в Москву, куда к тому моменту перебирается Ася, - едет с намерением остаться в России навсегда и даже обдумывает возможность вступления в компартию. В Москве Беньямин пишет небольшое и достаточно осторожное эссе Москва и знаменитый Московский дневник , в котором реалии растоптанной большевиками России проступают с особой экспрессивностью. В основу работ Алины и Джеффа Блюмиса легли его записки. На переливающихся фото те самые места, где молодой философ встречался с Асей, только снимки сделаны спустя почти столетие, и эффектные изображения невест по почте , как называет их пояснительный текст. Своеобразный микс - left + pop .

Проект Евгения Фикса The Song of Russia - это выявление связей между Голливудом и сталинским соцреализмом. Во время Второй мировой войны в Голливуде по просьбе Президента США Рузвельта были сняты несколько фильмов, для того, чтобы показать сталинскую Россию с лучшей стороны. Фильмы Песня о России , Северная звезда (оба студии Metro-Goldwyn-Mayer) и Миссия: Москва (студии Warner Brothers) были весьма серьёзной советской пропагандой и полностью повторяли эстетику и риторику советского социалистического реализма того периода. Уникальность этих фильмов в том, что они сделаны в Соединенных Штатах в узком временном промежутке 1943 - 1944 гг. Их создание оказалось возможным только тогда, когда США И СССР были союзниками в борьбе с общим врагом. После Второй мировой войны, в период маккартизма и охоты на ведьм , именно эти фильмы оказались в фокусе заседания Американского конгресса об антиамериканской деятельности и коммунистическом проникновении в киноиндустрии. Многие из создателей этих фильмов были внесены в черный список , так и не сумев доказать прямые директивы администрации Рузвельта произвести эти фильмы. Картины Евгения Фикса - это стоп-кадры из этих фильмов, в которых время замирает и осмысляется история.

Масштабный проект PETROLIANA. Нефтяной патриотизм - это критический взгляд на нефть как на фактор глобальной экономики, социальной несправедливости и геополитических войн. Нефть прочно укрепилась в нашем сознании как главный символ прогресса, как ценнейшее сырьё, запасы которого постоянно истощаются, и как фактор стратегии мирового рынка. Часть работ посвящена орудиям нефтяной промышленности - нефтепроводы, вышки, цистерны, буровые установки. В других работах на первом плане - негативная сторона добычи и использования нефти, последствия техногенных аварий, военные конфликты - в общем, нефть в её геополитическом осмыслении. Некоторые представленные работы больше подходят для иллюстраций бизнес-журналов нефтяной тематики, другие - слишком просты и прямолинейны. Одним словом, мысль ясна, но средства её выражения весьма сомнительны, ибо прямолинейность решений притупляет художественную ценность работ.

Художники: Эйрин Анастас и Рене Габрин, Джастин Бил, Урсула Биманн, Сергей Бугаев (Африка), Илья Будрайтскис и Мария Курзина, Бюро Этюдов , Антон Гинзбург, Йохан Гримонпрес и Шарлота Леузон, Кристоф Дрегер, Илья Китуп и другие.

Трансроссийский художественный проект Московской биеннале - 9000 км . 9000 километров - это расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России. В каждом представленном регионе были сформированы творческие группы, которым предстояло представить художественную или социальную брэндовую модель своего пространства, отображая тем самым новую художественную географию каждого из регионов. 9000 км - это своего рода путеводитель по современной культуре России и одновременно выявление актуальных тенденций в современном искусстве России. В рамках проекта представлены следующие кинозарисовки: Заграничная территория (Калининград), Как выжить в Памятнике (Санкт-Петербург), Пустое место (Нижний Новгород), Люди за гранью нервного срыва (Курган), День шахтера, или Новые Карбонарии (Кемерово), Учите русский, мы еще вернемся! (Прага) и другие.

Первая московская биеннале вызвала массу разочарований и вопросов (Неужели это и есть современное искусство?). Однако организаторы остались довольны результатом, учли некоторые ошибки, и вторая попытка познакомить широкие массы с современным искусством постсоветского пространства оказалась более успешной. К тому же организаторы продолжают настаивать на том, что биеннале обязана знакомить с новыми именами, выводить художников на артсцену, а не просвещать и производить впечатление.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

News image

Выставка картин Мартины Анагосту под названием «Лествиц

20 февраля 2010 - 21 марта 2010 19 февраля в Московском музее современного искусства будет открыта выставка художницы из Греции Мартины Анагосту,...

News image

Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в Ме

Экспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Арт-персоны:

Никита Кадан: В основе многих художественных начинаний

News image

Один из лидеров молодого искусства Киева, группы Р.Э.П. ( Революционное экспериментальное пространство ), Никита КАДАН рассказ...

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...