• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Юрий Тюхтин, СОВКОМ: Стараемся привлекать «вкусные» вещи

Арт-проекты - Арт-Новости

юрий тюхтин, совком: стараемся привлекать «вкусные» вещи

К октябрьскому Антикварному салону аукционный дом «СОВКОМ» приурочил аукцион «Триумф соцреализма», который вызвал живой интерес и прошел на удивление успешно, несмотря на кризисно-осеннее настроение рынка. За подготовкой к аукциону и его итогами следили многие участники форума ARTinvestment.RU. На накопившиеся вопросы любезно согласился ответить директор аукционного дома «СОВКОМ» Юрий Михайлович Тюхтин.

ARTinvestment.RU: Очевидцы, присутствовавшие на Антикварном салоне, рассказывают, что экспозиция «СОВКОМА» имела большой успех плюс хорошие продажи. Это заметно контрастировало с продажами большинства участников. Давно ли так? И чем объяснить столь высокий интерес публики к соцреализму?
Юрий Тюхтин: В экспозиции все предметы были музейного качества, на рынке в таком количестве, как у нас в аукционе, думаю, присутствовали вообще впервые. Поэтому понятна реакция профессиональных коллекционеров, их по определению не могли не купить, стоял только вопрос цены. В данном случае классические вещи соцреализма 1950–60-х годов были проданы, потому что на них обратили внимание «тяжелые» покупатели. На салоне они бы их даже не заметили. Люди пришли потратить деньги. Что-то купить не смогли. Поэтому и приобрели другие предметы.

AI: Как Вы оцениваете структуру покупателей «СОВКОМа»? Кто они в первую очередь: коллекционеры или инвесторы? Кого больше?
Ю. Т.: По структуре покупателей у нас есть и коллекционеры, и коллекционеры-инвесторы. Сейчас, в кризис, инвесторов на этом рынке не будет, будут люди, которые захотят разместить часть средств в произведения искусства в нашей стране. В отличие от Запада их количество ничтожно.

AI: При работе с западными аукционами покупатели отмечают высокую сложность процедуры возврата работ, подлинность которых вызвала обоснованные сомнения у российских экспертов. Работу вернуть можно, но сложно и с потерями. Как этот вопрос урегулируется в «СОВКОМе»? Что должен сделать покупатель, чтобы купленную им работу приняли назад?
Ю. Т.: Не хочу комментировать работу западных аукционных домов. Чтобы покупатель смог вернуть работу, приобретенную у нас, у него должны быть веские основания. Могу вас заверить, что за 5 лет работы у нас нет ни одного неурегулированного конфликтного случая. Можете этот вопрос обнародовать на вашем форуме. Мне будет интересно пообщаться лично, если у кого-то есть какие-либо претензии по возврату работ в аукционный дом «СОВКОМ».

AI: Каков ваш прогноз относительно степени влияния финансового кризиса на российский рынок искусства? Какие направления станут наиболее уязвимыми? И какой совет можно дать покупателям и инвесторам?
Ю. Т.: Влияние финансового кризиса, особенно начиная со следующего года, будет весьма значительным. Работы второго и третьего круга, думаю, продать будет очень сложно. Вещи первых имен и музейного качества будут востребованы, но количество сделок значительно сократится. Покупателям и инвесторам советую пока копить наличные средства.

AI: Как Вы оцениваете динамику роста цен на произведения соцреализма сопоставимого класса за последние два года? Каковы Ваши прогнозы на дальнейшую динамику цен?
Ю. Т.: На лучшие произведения соцреализма цены росли на 100–200 процентов в год, что и подтвердил аукцион «Триумф соцреализма». Все топ-лоты 4-5 лет назад мелькали на арт-рынке и стоили в 5–10 раз дешевле. Я рад, что мне удалось отследить сделки, в некоторых из них я не участвовал, но знал, кто приобрел работы. От предложения продать их по новому уровню цен почти никто не отказался.

AI: Кто на сегодняшний день является крупнейшими коллекционерами соцреализма?
Ю. Т.: Этой информацией, извините, не делюсь даже со своими сотрудниками. Всех крупных клиентов веду лично.

AI: Покупают ли соцреализм институциональные инвесторы и банки (российские или западные)?
Ю. Т.: За последние четыре года в корпоративные коллекции нами было продано около 1 000 работ. Надеюсь, что текущие заказы в будущем году сохранятся.

AI: Предстоящая продажа лота «Бегущие девушки» вызвала острую дискуссию на форуме. В частности, разделились мнения участников по атрибуции, и чувствовалась нехватка информации по этой работе. Сейчас, после состоявшейся феноменальной продажи, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Ю. Т.: За работы Дейнеки торговались четыре крупнейших коллекционера. Естественно, приняв такое решение, они изучали работы лично, при этом присутствовали и эксперты, и арт-дилеры со стажем. Поскольку большую часть времени дорогие работы находятся в депозитарии, заказы на такие просмотры поступали заранее, в течение последнего месяца. К сожалению, ваших экспертов, которые присваивают индикаторы инвестиционного риска (работе «Бегущие девушки» экспертный совет сайта ARTinvestment.RU присвоил красный индикатор. — Ред.), мы вживую не видели. Видимо, их профессиональный уровень позволяет им делать выводы по фотографиям. На все дорогие топ-лоты по данному аукциону мы заключаем договоры купли-продажи, с соответствующими финансовыми гарантиями. Поэтому наша позиция публична, прозрачна и застрахована для покупателей — наверное, поэтому у нас и покупают больше.

AI: Сколько участников билось за лоты на аукционе «Триумф соцреализма»?
Ю. Т.: Зарегистрировалось 52 участника, торговалось 46.

AI: Практикуются ли у Вас гарантированные продажи картин на аукционах?
Ю. Т.: Мы не даем гарантий продажи комитентам, при этом, если вещь для нас интересна, предлагаем заранее цену, по которой можем выкупить ее, если она не будет продана на аукционе.

AI: Как Вы относитесь к тому, чтобы эксперты по живописи несли юридическую и материальную ответственность за экспертные заключения?
Ю. Т.: Положительно. Однако в России в ближайшие 10 лет это нереально.

AI: Если у Вас в планах создание филиала аукционного дома «СОВКОМ» в другом регионе (например, в городе Сочи)?
Ю. Т.: В ближайшие два года — нет. В ближайшие пять — да. Скорее всего, филиал будет открыт в Санкт-Петербурге, но, возможно, это будет и международный проект. Такие предложения к нам поступают.

AI: В чем заключается главный критерий отбора живописи на топовые аукционы?
Ю. Т.: Главный критерий — уверенность, что мы сможем продать эту вещь по стартовой цене. Стараемся привлекать коммерчески правильные вещи — «вкусные».

AI: Какие интересные тематические аукционы «СОВКОМ» ожидают нас в конце 2008 года и в 2009 году?
Ю. Т.: Тематические аукционы обязательно будут; если увидим, что весной продажи не падают, по осени сделаем проект «От Ильича до Ильича», что-то типа «Триумфа соцреализма», но с другим набором имен.

AI: Кто является экспертами аукционного дома «СОВКОМ», и чем они руководствуются, принимая картины на аукцион?
Ю. Т.: В нашем каталоге все эксперты перечислены. Обычно смотрим, что приняли и прислали за неделю, и коллегиально отфильтровываем материал.

AI: Есть мнение, что сет ДПИ (фарфор) прошел вяло. С чем это связано? Завышенные цены? Общее отсутствие интереса? Будет ли продолжаться практика сетов ДПИ на аукционах «СОВКОМ»?
Ю. Т.: По фарфору согласен. Думаю, что старты были высоковаты. Пять предметов удалось продать в ходе послеаукционных продаж, по более низким ценам. Естественно, по ДПИ будем работать.
И напоследок: всех приглашаем на ближайшие прямые продажи 6 ноября. Владельцы «хотят ликвидировать» частную коллекцию. Многие старты будут довольно низкими.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Туллио Ломбардо и венецианская скульптура ренессанса в

Самые яркие акценты выставки – это барельеф, изображающий мужчину и женщину (ок. 1490/1495) и двойной портрет, вырезанный из мрамора «Бахус и Ариадн...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

25 февраля 2007

Выставка «1917 год: Керенский и Ленин. На перекрестке исторических судеб» призвана заполнить огромные бреши в массовом осознании истории России....

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

История из девяностых

News image

Недавно в Москве открылся первый в постсоветской России частный музей современного искусства ART4.RU. И вот спустя всего пару ме...

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Арт-Критика:

Любить прекрасное по-русски

News image

Юбилей ПРО АРТЕ в ГЦСИ Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства ПРО АРТЕ , организующий выставки, п...

Дверь от дома, которого нет

News image

Фестиваль Архстояние открылся под Калугой Громкий стук бьющегося сердца (правда, рвущегося из динамиков) встречал приехав...

В деревню за искусством

News image

Архитектурно-художественный open air в деревне Никола-Ленивец Калужской области: фестиваль ландшафтных объектов Архстояние о...