• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Юрий Тюхтин, СОВКОМ: Стараемся привлекать «вкусные» вещи

Арт-проекты - Арт-Новости

юрий тюхтин, совком: стараемся привлекать «вкусные» вещи

К октябрьскому Антикварному салону аукционный дом «СОВКОМ» приурочил аукцион «Триумф соцреализма», который вызвал живой интерес и прошел на удивление успешно, несмотря на кризисно-осеннее настроение рынка. За подготовкой к аукциону и его итогами следили многие участники форума ARTinvestment.RU. На накопившиеся вопросы любезно согласился ответить директор аукционного дома «СОВКОМ» Юрий Михайлович Тюхтин.

ARTinvestment.RU: Очевидцы, присутствовавшие на Антикварном салоне, рассказывают, что экспозиция «СОВКОМА» имела большой успех плюс хорошие продажи. Это заметно контрастировало с продажами большинства участников. Давно ли так? И чем объяснить столь высокий интерес публики к соцреализму?
Юрий Тюхтин: В экспозиции все предметы были музейного качества, на рынке в таком количестве, как у нас в аукционе, думаю, присутствовали вообще впервые. Поэтому понятна реакция профессиональных коллекционеров, их по определению не могли не купить, стоял только вопрос цены. В данном случае классические вещи соцреализма 1950–60-х годов были проданы, потому что на них обратили внимание «тяжелые» покупатели. На салоне они бы их даже не заметили. Люди пришли потратить деньги. Что-то купить не смогли. Поэтому и приобрели другие предметы.

AI: Как Вы оцениваете структуру покупателей «СОВКОМа»? Кто они в первую очередь: коллекционеры или инвесторы? Кого больше?
Ю. Т.: По структуре покупателей у нас есть и коллекционеры, и коллекционеры-инвесторы. Сейчас, в кризис, инвесторов на этом рынке не будет, будут люди, которые захотят разместить часть средств в произведения искусства в нашей стране. В отличие от Запада их количество ничтожно.

AI: При работе с западными аукционами покупатели отмечают высокую сложность процедуры возврата работ, подлинность которых вызвала обоснованные сомнения у российских экспертов. Работу вернуть можно, но сложно и с потерями. Как этот вопрос урегулируется в «СОВКОМе»? Что должен сделать покупатель, чтобы купленную им работу приняли назад?
Ю. Т.: Не хочу комментировать работу западных аукционных домов. Чтобы покупатель смог вернуть работу, приобретенную у нас, у него должны быть веские основания. Могу вас заверить, что за 5 лет работы у нас нет ни одного неурегулированного конфликтного случая. Можете этот вопрос обнародовать на вашем форуме. Мне будет интересно пообщаться лично, если у кого-то есть какие-либо претензии по возврату работ в аукционный дом «СОВКОМ».

AI: Каков ваш прогноз относительно степени влияния финансового кризиса на российский рынок искусства? Какие направления станут наиболее уязвимыми? И какой совет можно дать покупателям и инвесторам?
Ю. Т.: Влияние финансового кризиса, особенно начиная со следующего года, будет весьма значительным. Работы второго и третьего круга, думаю, продать будет очень сложно. Вещи первых имен и музейного качества будут востребованы, но количество сделок значительно сократится. Покупателям и инвесторам советую пока копить наличные средства.

AI: Как Вы оцениваете динамику роста цен на произведения соцреализма сопоставимого класса за последние два года? Каковы Ваши прогнозы на дальнейшую динамику цен?
Ю. Т.: На лучшие произведения соцреализма цены росли на 100–200 процентов в год, что и подтвердил аукцион «Триумф соцреализма». Все топ-лоты 4-5 лет назад мелькали на арт-рынке и стоили в 5–10 раз дешевле. Я рад, что мне удалось отследить сделки, в некоторых из них я не участвовал, но знал, кто приобрел работы. От предложения продать их по новому уровню цен почти никто не отказался.

AI: Кто на сегодняшний день является крупнейшими коллекционерами соцреализма?
Ю. Т.: Этой информацией, извините, не делюсь даже со своими сотрудниками. Всех крупных клиентов веду лично.

AI: Покупают ли соцреализм институциональные инвесторы и банки (российские или западные)?
Ю. Т.: За последние четыре года в корпоративные коллекции нами было продано около 1 000 работ. Надеюсь, что текущие заказы в будущем году сохранятся.

AI: Предстоящая продажа лота «Бегущие девушки» вызвала острую дискуссию на форуме. В частности, разделились мнения участников по атрибуции, и чувствовалась нехватка информации по этой работе. Сейчас, после состоявшейся феноменальной продажи, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Ю. Т.: За работы Дейнеки торговались четыре крупнейших коллекционера. Естественно, приняв такое решение, они изучали работы лично, при этом присутствовали и эксперты, и арт-дилеры со стажем. Поскольку большую часть времени дорогие работы находятся в депозитарии, заказы на такие просмотры поступали заранее, в течение последнего месяца. К сожалению, ваших экспертов, которые присваивают индикаторы инвестиционного риска (работе «Бегущие девушки» экспертный совет сайта ARTinvestment.RU присвоил красный индикатор. — Ред.), мы вживую не видели. Видимо, их профессиональный уровень позволяет им делать выводы по фотографиям. На все дорогие топ-лоты по данному аукциону мы заключаем договоры купли-продажи, с соответствующими финансовыми гарантиями. Поэтому наша позиция публична, прозрачна и застрахована для покупателей — наверное, поэтому у нас и покупают больше.

AI: Сколько участников билось за лоты на аукционе «Триумф соцреализма»?
Ю. Т.: Зарегистрировалось 52 участника, торговалось 46.

AI: Практикуются ли у Вас гарантированные продажи картин на аукционах?
Ю. Т.: Мы не даем гарантий продажи комитентам, при этом, если вещь для нас интересна, предлагаем заранее цену, по которой можем выкупить ее, если она не будет продана на аукционе.

AI: Как Вы относитесь к тому, чтобы эксперты по живописи несли юридическую и материальную ответственность за экспертные заключения?
Ю. Т.: Положительно. Однако в России в ближайшие 10 лет это нереально.

AI: Если у Вас в планах создание филиала аукционного дома «СОВКОМ» в другом регионе (например, в городе Сочи)?
Ю. Т.: В ближайшие два года — нет. В ближайшие пять — да. Скорее всего, филиал будет открыт в Санкт-Петербурге, но, возможно, это будет и международный проект. Такие предложения к нам поступают.

AI: В чем заключается главный критерий отбора живописи на топовые аукционы?
Ю. Т.: Главный критерий — уверенность, что мы сможем продать эту вещь по стартовой цене. Стараемся привлекать коммерчески правильные вещи — «вкусные».

AI: Какие интересные тематические аукционы «СОВКОМ» ожидают нас в конце 2008 года и в 2009 году?
Ю. Т.: Тематические аукционы обязательно будут; если увидим, что весной продажи не падают, по осени сделаем проект «От Ильича до Ильича», что-то типа «Триумфа соцреализма», но с другим набором имен.

AI: Кто является экспертами аукционного дома «СОВКОМ», и чем они руководствуются, принимая картины на аукцион?
Ю. Т.: В нашем каталоге все эксперты перечислены. Обычно смотрим, что приняли и прислали за неделю, и коллегиально отфильтровываем материал.

AI: Есть мнение, что сет ДПИ (фарфор) прошел вяло. С чем это связано? Завышенные цены? Общее отсутствие интереса? Будет ли продолжаться практика сетов ДПИ на аукционах «СОВКОМ»?
Ю. Т.: По фарфору согласен. Думаю, что старты были высоковаты. Пять предметов удалось продать в ходе послеаукционных продаж, по более низким ценам. Естественно, по ДПИ будем работать.
И напоследок: всех приглашаем на ближайшие прямые продажи 6 ноября. Владельцы «хотят ликвидировать» частную коллекцию. Многие старты будут довольно низкими.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа

15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1951 год

Выставка произведений ленинградских художников 1951 года, открывшаяся в 22 ноября 1951 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, ст...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-Критика:

Дубликаты человеческих сущностей

News image

Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция б...

Беспочвенный лэнд-арт

News image

В деревне Никола-Ленивец Калужской области состоялся фестиваль ландшафтных объектов Архстояние - 2009. Лето . Единственны...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...