• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Юрий Тюхтин, СОВКОМ: Стараемся привлекать «вкусные» вещи

Арт-проекты - Арт-Новости

юрий тюхтин, совком: стараемся привлекать «вкусные» вещи

К октябрьскому Антикварному салону аукционный дом «СОВКОМ» приурочил аукцион «Триумф соцреализма», который вызвал живой интерес и прошел на удивление успешно, несмотря на кризисно-осеннее настроение рынка. За подготовкой к аукциону и его итогами следили многие участники форума ARTinvestment.RU. На накопившиеся вопросы любезно согласился ответить директор аукционного дома «СОВКОМ» Юрий Михайлович Тюхтин.

ARTinvestment.RU: Очевидцы, присутствовавшие на Антикварном салоне, рассказывают, что экспозиция «СОВКОМА» имела большой успех плюс хорошие продажи. Это заметно контрастировало с продажами большинства участников. Давно ли так? И чем объяснить столь высокий интерес публики к соцреализму?
Юрий Тюхтин: В экспозиции все предметы были музейного качества, на рынке в таком количестве, как у нас в аукционе, думаю, присутствовали вообще впервые. Поэтому понятна реакция профессиональных коллекционеров, их по определению не могли не купить, стоял только вопрос цены. В данном случае классические вещи соцреализма 1950–60-х годов были проданы, потому что на них обратили внимание «тяжелые» покупатели. На салоне они бы их даже не заметили. Люди пришли потратить деньги. Что-то купить не смогли. Поэтому и приобрели другие предметы.

AI: Как Вы оцениваете структуру покупателей «СОВКОМа»? Кто они в первую очередь: коллекционеры или инвесторы? Кого больше?
Ю. Т.: По структуре покупателей у нас есть и коллекционеры, и коллекционеры-инвесторы. Сейчас, в кризис, инвесторов на этом рынке не будет, будут люди, которые захотят разместить часть средств в произведения искусства в нашей стране. В отличие от Запада их количество ничтожно.

AI: При работе с западными аукционами покупатели отмечают высокую сложность процедуры возврата работ, подлинность которых вызвала обоснованные сомнения у российских экспертов. Работу вернуть можно, но сложно и с потерями. Как этот вопрос урегулируется в «СОВКОМе»? Что должен сделать покупатель, чтобы купленную им работу приняли назад?
Ю. Т.: Не хочу комментировать работу западных аукционных домов. Чтобы покупатель смог вернуть работу, приобретенную у нас, у него должны быть веские основания. Могу вас заверить, что за 5 лет работы у нас нет ни одного неурегулированного конфликтного случая. Можете этот вопрос обнародовать на вашем форуме. Мне будет интересно пообщаться лично, если у кого-то есть какие-либо претензии по возврату работ в аукционный дом «СОВКОМ».

AI: Каков ваш прогноз относительно степени влияния финансового кризиса на российский рынок искусства? Какие направления станут наиболее уязвимыми? И какой совет можно дать покупателям и инвесторам?
Ю. Т.: Влияние финансового кризиса, особенно начиная со следующего года, будет весьма значительным. Работы второго и третьего круга, думаю, продать будет очень сложно. Вещи первых имен и музейного качества будут востребованы, но количество сделок значительно сократится. Покупателям и инвесторам советую пока копить наличные средства.

AI: Как Вы оцениваете динамику роста цен на произведения соцреализма сопоставимого класса за последние два года? Каковы Ваши прогнозы на дальнейшую динамику цен?
Ю. Т.: На лучшие произведения соцреализма цены росли на 100–200 процентов в год, что и подтвердил аукцион «Триумф соцреализма». Все топ-лоты 4-5 лет назад мелькали на арт-рынке и стоили в 5–10 раз дешевле. Я рад, что мне удалось отследить сделки, в некоторых из них я не участвовал, но знал, кто приобрел работы. От предложения продать их по новому уровню цен почти никто не отказался.

AI: Кто на сегодняшний день является крупнейшими коллекционерами соцреализма?
Ю. Т.: Этой информацией, извините, не делюсь даже со своими сотрудниками. Всех крупных клиентов веду лично.

AI: Покупают ли соцреализм институциональные инвесторы и банки (российские или западные)?
Ю. Т.: За последние четыре года в корпоративные коллекции нами было продано около 1 000 работ. Надеюсь, что текущие заказы в будущем году сохранятся.

AI: Предстоящая продажа лота «Бегущие девушки» вызвала острую дискуссию на форуме. В частности, разделились мнения участников по атрибуции, и чувствовалась нехватка информации по этой работе. Сейчас, после состоявшейся феноменальной продажи, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Ю. Т.: За работы Дейнеки торговались четыре крупнейших коллекционера. Естественно, приняв такое решение, они изучали работы лично, при этом присутствовали и эксперты, и арт-дилеры со стажем. Поскольку большую часть времени дорогие работы находятся в депозитарии, заказы на такие просмотры поступали заранее, в течение последнего месяца. К сожалению, ваших экспертов, которые присваивают индикаторы инвестиционного риска (работе «Бегущие девушки» экспертный совет сайта ARTinvestment.RU присвоил красный индикатор. — Ред.), мы вживую не видели. Видимо, их профессиональный уровень позволяет им делать выводы по фотографиям. На все дорогие топ-лоты по данному аукциону мы заключаем договоры купли-продажи, с соответствующими финансовыми гарантиями. Поэтому наша позиция публична, прозрачна и застрахована для покупателей — наверное, поэтому у нас и покупают больше.

AI: Сколько участников билось за лоты на аукционе «Триумф соцреализма»?
Ю. Т.: Зарегистрировалось 52 участника, торговалось 46.

AI: Практикуются ли у Вас гарантированные продажи картин на аукционах?
Ю. Т.: Мы не даем гарантий продажи комитентам, при этом, если вещь для нас интересна, предлагаем заранее цену, по которой можем выкупить ее, если она не будет продана на аукционе.

AI: Как Вы относитесь к тому, чтобы эксперты по живописи несли юридическую и материальную ответственность за экспертные заключения?
Ю. Т.: Положительно. Однако в России в ближайшие 10 лет это нереально.

AI: Если у Вас в планах создание филиала аукционного дома «СОВКОМ» в другом регионе (например, в городе Сочи)?
Ю. Т.: В ближайшие два года — нет. В ближайшие пять — да. Скорее всего, филиал будет открыт в Санкт-Петербурге, но, возможно, это будет и международный проект. Такие предложения к нам поступают.

AI: В чем заключается главный критерий отбора живописи на топовые аукционы?
Ю. Т.: Главный критерий — уверенность, что мы сможем продать эту вещь по стартовой цене. Стараемся привлекать коммерчески правильные вещи — «вкусные».

AI: Какие интересные тематические аукционы «СОВКОМ» ожидают нас в конце 2008 года и в 2009 году?
Ю. Т.: Тематические аукционы обязательно будут; если увидим, что весной продажи не падают, по осени сделаем проект «От Ильича до Ильича», что-то типа «Триумфа соцреализма», но с другим набором имен.

AI: Кто является экспертами аукционного дома «СОВКОМ», и чем они руководствуются, принимая картины на аукцион?
Ю. Т.: В нашем каталоге все эксперты перечислены. Обычно смотрим, что приняли и прислали за неделю, и коллегиально отфильтровываем материал.

AI: Есть мнение, что сет ДПИ (фарфор) прошел вяло. С чем это связано? Завышенные цены? Общее отсутствие интереса? Будет ли продолжаться практика сетов ДПИ на аукционах «СОВКОМ»?
Ю. Т.: По фарфору согласен. Думаю, что старты были высоковаты. Пять предметов удалось продать в ходе послеаукционных продаж, по более низким ценам. Естественно, по ДПИ будем работать.
И напоследок: всех приглашаем на ближайшие прямые продажи 6 ноября. Владельцы «хотят ликвидировать» частную коллекцию. Многие старты будут довольно низкими.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Америка сегодня Выставка современного американского и

Честь открывать этот проект выпала великому и ужасному Чарльзу Саатчи. Но можно сказать и так: Эрмитажу выпал счастливый билет заманить к себе галер...

News image

Выставки в Москве, август

11-13 августа Николай Мастеропуло. Живопись, графика, эмаль. Музей-усадьба «Архангельское», «Тушинская», 10.00–18

News image

По родной стране. Выставка ленинградских художников 197

Зональная выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране», посвященная 50-летию образования СССР, открытая осенью 1972 года в Ленингр...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Арт-Критика:

По обе стороны кулис

News image

Эскизы костюмов и декораций, фотографии мизансцен, подлинные одеяния актеров дягилевской антрепризы и другие театральные р...

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...

Тропой кочевников

News image

Идет современное искусство на биеннале в Ширяеве Отметивший в нынешнем году десятилетний юбилей фестиваль современного ...