Реклама*
В Москве открылась выставка Современная скульптура на Волхонке с пегасами, собаками и волосатыми ногами.
Москву буквально затопило современным искусством. Из громких событий можно вспомнить Винзавод, Биеннале, Арт-Москву, частные коллекции стали превращаться в музеи. Появилась Инновация – государственная премия в области современного искусства. Именно государственная , то есть государство выступило со-инициатором и основным спонсором. Вообще, в последнее время между государством и современным искусством возникла сильная симпатия. Современное искусство виляет хвостиком в сторону государства, оптимистично заявляя: Верю! . А государство в умилении тянется за кошельком.
Так, например, расходы на Биеннале и Арт-Москву шли из госказны, а это очень дорогие девушки.
И на Венецианскую олимпиаду искусств представлять державу повезли сборную современных , точнее актуальных художников. Конечно, современных, а каких же еще? Не из МОСХА же набирать или, того хуже, из академии художеств. Иными словами, власть переменилась. На открытии музея Маркина Марат Гельман заявил, что они, кучка галеристов, коллекционеров и несколько десятков художников, победили мощную систему Союза художников. Победили, фактически, означает, ими стали. Действительно, новый истэблишмент сегодня – это Бакштейн, Гельман, Свиблова, Селина, Деготь и еще несколько человек. Плюс Кулик и Церетели.
Это настоящий спецназ.
Они диктуют новые эстетические, этические и экономические условия. Но война еще не окончена. Не имея возможности вести крупномасштабные боевые действия, МОСХ и представители старой гвардии, многие из которых по-прежнему занимают ответственные посты в крупных художественных институциях, перешли к тактике партизанской войны. Так, в частности, на территории Центра эстетического воспитания детей и юношества Мусейон открылась выставка с интригующим названием Современная скульптура на Волхонке . Пространство для выставки было выбрано не случайно.
Организаторы, Пушкинский музей и Галерея Современной скульптуры, всячески старались подчеркнуть эстетические, этические и образовательные достоинства данного мероприятия. Мол, знай наших. Мы покажем, что по-настоящему красиво и современно. И детей научим. А то еще, не дай Бог, вырастут постмодернистами. В буклете выставки Людмила Марц, завотделом современной скульптуры в Третьяковке и консультант этой выставки, пишет: Развал Союза Художников, разрушение устоявшегося уклада и норм, ощущение свободы как вседозволенности, отказ от традиций и ценностей выплеснули на поверхность множество художественных, а чаще околохудожественных инициатив. Многочисленными группировками расцвел постмодернизм, стремящийся монополизировать и коммерцилизировать искусство .
Напоминает отрывок из выступления на партсобрании.
После такого уже не удивляет унылость, однообразие и безнадежная художественная отсталость произведений в парке скульптур на Крымском Валу. В 70-80-е годы прошлого века возникло переосмысление эстетики городского пространства и понимание того, что украшать города нужно уже не только и не столько статуями вождей и пионерами с различными предметами в руках. Советская власть брежневского образца сильно расширила эстетические рамки соцреализма, впустив в зону дозволенного новые формы, по-прежнему ограничивая содержание литературой, фольклором или советским эпосом. И вот новоиспеченные скульпторы того поколения стали ваять Аленушек, Гагариных и полусюрреалистические композиции с названиями типа Мечтатели . Такие заказы считались менее престижными, чем бронзовые Ленины или Дзержинские, но все же это были государственные заказы, которые исправно и очень хорошо оплачивались.
Беда в том, что все то же самое: эти скульпторы продолжают ваять до сих пор.
Поэтому на выставке можно увидеть бронзовые иллюстрации к сюжетам греческой мифологии, каменных собачек, чудовищных пегасов с мохнатыми ногами и почему-то еще двумя человеческими и все те же названия: Театр, куклы, люди, маски , Милосердие и т.д. и т.п. Сделано добротно – бронза, камень. В лучших традициях Суриковского института. Но все это современно только в том смысле, что авторы – наши современники, и многие произведения сделаны совсем недавно. По сути же, по стилю, пластике, содержанию, это глубоко архаично и даже реакционно. Реакционный подтекст таков: Раньше было лучше . Ко всему этому добавлялся еще и коммерческий душок – обилие иностранцев, дорогой фуршет. Поэтому общий девиз можно расширить и сформулировать так: Купите нас, потому что мы делаем, как раньше, а раньше было лучше .
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
ВЫСТАВКИ в апреле 20067-8 апреля Александр Андрианов. Необычайно экспрессивный мир живописца Адрианова притягивает, интригует и делает зрителя невольным соучастником п... |
Время опьяняться прекраснымВ помещениях бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков в сентябре откроется Центр современного искусства. – В настоящее время ликвид... |
Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Выставка номинантов чиновничьей премииКонкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам... |
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Любовь и видеоАрт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе... |