• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Berlinale-2011

Арт-проекты - Арт-Новости

berlinale-2011

Berlin Zoo 2011: дети, коты, гиппопотамы и пара мертвых лошадей

Завершившийся 67 Берлинский кинофестиваль со всеми его гиппопотамами и 3D очками, проходивший в атмосфере тоскливого безумия, так бы и оставил после себя всепоглощающую печаль и разочарование, если бы в ситуацию не вмешались задумчивая старая лошадь и Анна Каренина, схватившая дозу космической радиации.

Тусклый конкурс на фоне яркой дичи секции Панорама , пустое кресло томящегося в иранских застенках члена жюри Джафара Панахи, чье виртуальное, но крайне деятельное присутствие в Берлине убило, увы, всю интригу в определении победителя, глупые 3D очки на показах Вендерса, Херцога и не только, в прямом смысле физическая борьба за право попадания в переполненные залы на Ходорковского , бестолково составленное расписание показов, лишившее многих зрительских возможностей, и толпы, толпы, толпы – таковы самые яркие впечатления от Берлинале 2011, подробный отчет о котором – ниже.

TRENDS

Несмотря на впечатляющий интернационал программы основного конкурса, создатели фильмов для последнего Берлинале кое в чем проявили поразительное единодушие, тянущее на преступление, совершенное группой лиц. Исчерпав, по-видимому, все достойные кинематографические приемы, авторы в массовом порядке прибегли к разрушительной помощи бога из машины , роль которого на этот раз была доверена и виртуозно исполнена разнообразными млекопитающими: от многочисленных представителей семейства кошачьих до гиппопотамов. Самим фактом своего появления в конкурсных лентах ( Come Rain, Come Shine , The Future ) или посредством активных разрушительных действий ( Schlafkrankheit / Sleeping Sickness ) зверушки с легкостью разрешали назревшие конфликты в судьбе главных героев, спасая или окончательно уничтожая невнятные сценарии и позволяя зрителям уйти на выстраданные перекуры.

Именно бегемота обыкновенного, а вовсе не бессмысленные 3D очки, и вовсе следует признать основным трендом фестиваля, также как и очевидным знамением приближающегося Апокалипсиса, являющегося в свою очередь главным общемировым трендом. Учитывая же фестивальные будни, можно с уверенностью заключить, что наблюдать Апокалипсис нам всем придется именно в 3D очках. Что же касается бегемота, то являясь ветхозаветным демоном ада и царем зверей в иудейских преданиях, он проявлял свою непостижимость, появляясь в самых неожиданных сценах фильмов основной программы и подхлестывая растущие по ходу фестиваля эсхатологические настроения.

Например, у Вима Вендерса ( Pina ) полуголые танцоры в религиозном трансе изображали ритуальные пляски вокруг гиппопотама, явно задабривая толстокожего демона, в The Future американки Миранды Джулай бегемот выступает катализатором прозрения главного героя и осознания неотвратимой убогости собственного будущего, а в Sleeping Sickness Ульриха Кёлера главный герой, окончательно потерявший себя в африканских джунглях, стал легкой добычей бегемота, закусившего его заблудшей душой трупненькую африканскую водичку. Самым же запоминающимся и симптоматичным является появление бегемота на последних кадрах фильма Cирила Туши Ходорковский в качестве олицетворения порочности российских политиков, которые все время обещают бедному животному авокадо, но кормят его лишь обещаниями и жухлой морковкой. Бегемот хитро искрит взглядом из-за несерьезного заграждения, всем своим видом показывая, что Книга Жизни ведется тщательно, и имени судьи Данилкина в той книге, по-видимому, нет. Учитывая же тот факт, что в качестве приспешника сатаны бегемот имеет свойство перевоплощаться в любых животных, особенную нежность питая к котам (вспомним Кота-Бегемота или любого дворового Мурзика), необъяснимо частое появление последних на фестивальных экранах ни в коем случае не следует признавать случайностью, а исключительно лишним проявлением высшей воли. Немаловажными для осознания этого факта являются слова убежденного фашиста и по совместительству отца главного героя в фильме Андреаса Файеля Wer wenn nicht wir ( Если не мы, то кто ) , получившего по итогам Берлинале премию Альфреда Бауэра, о том, что коты не принадлежат нашему миру, а являются пришельцами из восточного королевства евреев . Под дружный хохот зала лишь на один момент было приподнято покрывало тайны, и сразу же опустилось обратно:)

Еще одной тенденцией фестиваля стало повышенное внимание сценаристов и режиссеров к фиксации детского восприятия действительности, при этом ребенка вынуждают познавать мир, как правило, напрямую, без полагающегося при нормальных обстоятельствах взрослого посредника, по какой-либо причине отсутствующего или самоустранившегося. Конфликт поколений воспроизведен исключительно через поиск, метания или беспомощность детей, расплачивающихся за героизм ( El premio ) или (что гораздо чаще) идиотизм ( Odem , Wer wenn nicht wir , The Forgiveness of Blood ) собственных родителей, при этом экранного времени старшее поколение не удостаиваются вовсе или же его присутствие лишь намечается пунктиром. С одной стороны, опять не вполне честный прием – ребенку сопереживаешь уже только в силу его присутствия в кадре, с другой – дети воспринимают события ярко, крупно, а в отсутствие опыта и защитных механизмов – доверчиво и глубоко, так что обеспечивают саспенс и выразительную, честную передачу авторского посыла даже в случае сценарных (и иных) погрешностей. Так, открывшись внеконкурсным показом шедевра братьев Коэнов True Grit (о котором нет смысла рассказывать в связи в фестивальным конкурсом), где очень опасная и несчастная 14-летняя девочка с задатками боевого робота проживает полный круг жизни в погоне за убийцей отца, фестиваль в первый же конкурсный день показал очень неплохой (что бы ни бурчали некоторые критики) фильм на детскую тему El premio ( Премия ) аргентинки Полы Маркович, автобиографическую драму, рассказанную от лица 7-летней девочки, вынужденной прятаться от фашистского режима в Аргентине 1970-х со своей не вполне адекватной матерью.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Бульдозерная выставка

«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организов...

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

News image

Зональная выставка произведений ленинградских художнико

«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Арт-персоны:

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Арт-Ярмарка:

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

Уместное искусство: разговор с Энтони Гормли

News image

Британский скульптор Энтони Гормли открыл выставку в Гараже , а ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ выпила с ним кофе и отчего-то задумалась о с...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...