В Стамбуле в 2009 году проходило одиннадцатое биеннале. За день до открытия в городе прошли сильнейшие ливни, в результате которых город буквально плавал в воде. Таких погодных условий в Стамбуле не было более восьмидесяти лет. Эта ситуация стала причиной того, что стамбульскую биеннале не посетили многие туристы из других стран, которые привыкли к комфортным погодным условиям. Организаторы выставки были крайне огорчены таким ходом событий.
Мероприятие носило название «Чем жив человек», которое было взято из отрывка произведения Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», получилось довольно-таки органичным. Вся выставка носила политизированный характер. Кураторы «WHW» изначально планировали показать все проблемы, связанные с мировым экономическим кризисом, которые возникли в результате традиционных действий политических сил при помощи искусства.
Такая прямота, вразумительно соединяющая между собой искусство и политику, а также превосходный вкус организаторов, полнота мышления и экспериментаторские действия, целью которых являлось объединение глобальных и локальных проблем в одно целое, в выставочных залах было своеобразным диалогом с городом. Благодаря этому стамбульская биеннале была совершенно не похожа на подобные псевдополитизированные проекты, проходящие тысячами и угнетающими арабо-израильские проблемы и несущие полное безразличие и вялую интуицию к происходящему. Это совершенно новое отношение к радикальным идеям со стороны левых сил стало своеобразной «визитной карточной» биеннале проходящего на территории Стамбула, и ее главным «культурным товаром».
Одиннадцатая биеннале, как и предыдущие выставки, имела свою остроту. Все экспозиции, которые были на ней представлены, затрагивали самые болезненные вопросы и проблемы современного общества. Это и напряженная ситуация, связанная с пост-фордизмом, и безысходность мультикультурализма и двойственность со стороны исламской угрозы, и замаскированная идеологизация, и скрытые стратегии, направленные на подавление, применяющиеся неолиберализмом, и трудности с дематериализацией производства, также связанная напрямую с ними дематериализация культурного выполнения. То есть это совершенно другой взгляд на результат художественной работы, основой которой теперь является не картина как объект инсталляции, а философский смысл.
В Стамбуле проживают люди многих национальностей с разными культурными и религиозными предпочтениями, финансовыми возможностями и для них все эти проблемы стали актуальными, что является очевидной разницей стамбульской биеннале и венецианской. Люди имели возможность наслаждаться искусством, а также вынуждены были совершать прогулки по шумной части города, перемещаясь из одного выставочного зала в другой, что по задумке кураторов, стало дополнением и продолжением проекта. Рассматривая живопись, гости мероприятия в который раз задумывались над смыслом существования в мире, где постоянно ведется борьба между разными религиозными, культурными, политическими и экономическими классами.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка произведений ленинградских художников 1951 годВыставка произведений ленинградских художников 1951 года, открывшаяся в 22 ноября 1951 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, ст... |
![]() ВЫСТАВКИ 23 – 29 июня 200623 – 24 июня «Взгляд». Выпускники московских художественных вузов, ученики известных мастеров Анастасия Ахнина, Ольга Гуревич, Максим Малашенк... |
![]() От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная гНа этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Ближний круг![]() Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |
Любовь и видео![]() Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе... |