Реклама*
В Стамбуле в 2009 году проходило одиннадцатое биеннале. За день до открытия в городе прошли сильнейшие ливни, в результате которых город буквально плавал в воде. Таких погодных условий в Стамбуле не было более восьмидесяти лет. Эта ситуация стала причиной того, что стамбульскую биеннале не посетили многие туристы из других стран, которые привыкли к комфортным погодным условиям. Организаторы выставки были крайне огорчены таким ходом событий.
Мероприятие носило название «Чем жив человек», которое было взято из отрывка произведения Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», получилось довольно-таки органичным. Вся выставка носила политизированный характер. Кураторы «WHW» изначально планировали показать все проблемы, связанные с мировым экономическим кризисом, которые возникли в результате традиционных действий политических сил при помощи искусства.
Такая прямота, вразумительно соединяющая между собой искусство и политику, а также превосходный вкус организаторов, полнота мышления и экспериментаторские действия, целью которых являлось объединение глобальных и локальных проблем в одно целое, в выставочных залах было своеобразным диалогом с городом. Благодаря этому стамбульская биеннале была совершенно не похожа на подобные псевдополитизированные проекты, проходящие тысячами и угнетающими арабо-израильские проблемы и несущие полное безразличие и вялую интуицию к происходящему. Это совершенно новое отношение к радикальным идеям со стороны левых сил стало своеобразной «визитной карточной» биеннале проходящего на территории Стамбула, и ее главным «культурным товаром».
Одиннадцатая биеннале, как и предыдущие выставки, имела свою остроту. Все экспозиции, которые были на ней представлены, затрагивали самые болезненные вопросы и проблемы современного общества. Это и напряженная ситуация, связанная с пост-фордизмом, и безысходность мультикультурализма и двойственность со стороны исламской угрозы, и замаскированная идеологизация, и скрытые стратегии, направленные на подавление, применяющиеся неолиберализмом, и трудности с дематериализацией производства, также связанная напрямую с ними дематериализация культурного выполнения. То есть это совершенно другой взгляд на результат художественной работы, основой которой теперь является не картина как объект инсталляции, а философский смысл.
В Стамбуле проживают люди многих национальностей с разными культурными и религиозными предпочтениями, финансовыми возможностями и для них все эти проблемы стали актуальными, что является очевидной разницей стамбульской биеннале и венецианской. Люди имели возможность наслаждаться искусством, а также вынуждены были совершать прогулки по шумной части города, перемещаясь из одного выставочного зала в другой, что по задумке кураторов, стало дополнением и продолжением проекта. Рассматривая живопись, гости мероприятия в который раз задумывались над смыслом существования в мире, где постоянно ведется борьба между разными религиозными, культурными, политическими и экономическими классами.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Бульдозерная выставка«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организов... |
![]() Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен... |
![]() Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОДII Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Ближний круг![]() Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |
Инновация (конкурс)![]() Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ... |
ВДНХ актуальных художников![]() Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |