Реклама*
В Стамбуле в 2009 году проходило одиннадцатое биеннале. За день до открытия в городе прошли сильнейшие ливни, в результате которых город буквально плавал в воде. Таких погодных условий в Стамбуле не было более восьмидесяти лет. Эта ситуация стала причиной того, что стамбульскую биеннале не посетили многие туристы из других стран, которые привыкли к комфортным погодным условиям. Организаторы выставки были крайне огорчены таким ходом событий.
Мероприятие носило название «Чем жив человек», которое было взято из отрывка произведения Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», получилось довольно-таки органичным. Вся выставка носила политизированный характер. Кураторы «WHW» изначально планировали показать все проблемы, связанные с мировым экономическим кризисом, которые возникли в результате традиционных действий политических сил при помощи искусства.
Такая прямота, вразумительно соединяющая между собой искусство и политику, а также превосходный вкус организаторов, полнота мышления и экспериментаторские действия, целью которых являлось объединение глобальных и локальных проблем в одно целое, в выставочных залах было своеобразным диалогом с городом. Благодаря этому стамбульская биеннале была совершенно не похожа на подобные псевдополитизированные проекты, проходящие тысячами и угнетающими арабо-израильские проблемы и несущие полное безразличие и вялую интуицию к происходящему. Это совершенно новое отношение к радикальным идеям со стороны левых сил стало своеобразной «визитной карточной» биеннале проходящего на территории Стамбула, и ее главным «культурным товаром».
Одиннадцатая биеннале, как и предыдущие выставки, имела свою остроту. Все экспозиции, которые были на ней представлены, затрагивали самые болезненные вопросы и проблемы современного общества. Это и напряженная ситуация, связанная с пост-фордизмом, и безысходность мультикультурализма и двойственность со стороны исламской угрозы, и замаскированная идеологизация, и скрытые стратегии, направленные на подавление, применяющиеся неолиберализмом, и трудности с дематериализацией производства, также связанная напрямую с ними дематериализация культурного выполнения. То есть это совершенно другой взгляд на результат художественной работы, основой которой теперь является не картина как объект инсталляции, а философский смысл.
В Стамбуле проживают люди многих национальностей с разными культурными и религиозными предпочтениями, финансовыми возможностями и для них все эти проблемы стали актуальными, что является очевидной разницей стамбульской биеннале и венецианской. Люди имели возможность наслаждаться искусством, а также вынуждены были совершать прогулки по шумной части города, перемещаясь из одного выставочного зала в другой, что по задумке кураторов, стало дополнением и продолжением проекта. Рассматривая живопись, гости мероприятия в который раз задумывались над смыслом существования в мире, где постоянно ведется борьба между разными религиозными, культурными, политическими и экономическими классами.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Осенняя выставка произведений ленинградских художниковС октября по ноябрь 1958 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников проходила «Осенняя выставка ленинградских художников 19... |
Памяти учителя (выставка)6 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка петербургских художников — учеников мастерской ... |
Выставка греческого христианского искусства (Государств14 июля – 5 сентября 2010 года 13 июля состоялось официальное открытие выставки икон поствизантийского периода из коллекции Велимезиса (музей Бен... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Международная художественная ярмарка современного искусСовсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |