• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Стамбульская биеннале: взгляд на культуру и политику

Биеналле - Биеннале

В Стамбуле в 2009 году проходило одиннадцатое биеннале. За день до открытия в городе прошли сильнейшие ливни, в результате которых город буквально плавал в воде. Таких погодных условий в Стамбуле не было более восьмидесяти лет. Эта ситуация стала причиной того, что стамбульскую биеннале не посетили многие туристы из других стран, которые привыкли к комфортным погодным условиям. Организаторы выставки были крайне огорчены таким ходом событий.

Мероприятие носило название «Чем жив человек», которое было взято из отрывка произведения Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», получилось довольно-таки органичным. Вся выставка носила политизированный характер. Кураторы «WHW» изначально планировали показать все проблемы, связанные с мировым экономическим кризисом, которые возникли в результате традиционных действий политических сил при помощи искусства.

Такая прямота, вразумительно соединяющая между собой искусство и политику, а также превосходный вкус организаторов, полнота мышления и экспериментаторские действия, целью которых являлось объединение глобальных и локальных проблем в одно целое, в выставочных залах было своеобразным диалогом с городом. Благодаря этому стамбульская биеннале была совершенно не похожа на подобные псевдополитизированные проекты, проходящие тысячами и угнетающими арабо-израильские проблемы и несущие полное безразличие и вялую интуицию к происходящему. Это совершенно новое отношение к радикальным идеям со стороны левых сил стало своеобразной «визитной карточной» биеннале проходящего на территории Стамбула, и ее главным «культурным товаром».

Одиннадцатая биеннале, как и предыдущие выставки, имела свою остроту. Все экспозиции, которые были на ней представлены, затрагивали самые болезненные вопросы и проблемы современного общества. Это и напряженная ситуация, связанная с пост-фордизмом, и безысходность мультикультурализма и двойственность со стороны исламской угрозы, и замаскированная идеологизация, и скрытые стратегии, направленные на подавление, применяющиеся неолиберализмом, и трудности с дематериализацией производства, также связанная напрямую с ними дематериализация культурного выполнения. То есть это совершенно другой взгляд на результат художественной работы, основой которой теперь является не картина как объект инсталляции, а философский смысл.

В Стамбуле проживают люди многих национальностей с разными культурными и религиозными предпочтениями, финансовыми возможностями и для них все эти проблемы стали актуальными, что является очевидной разницей стамбульской биеннале и венецианской. Люди имели возможность наслаждаться искусством, а также вынуждены были совершать прогулки по шумной части города, перемещаясь из одного выставочного зала в другой, что по задумке кураторов, стало дополнением и продолжением проекта. Рассматривая живопись, гости мероприятия в который раз задумывались над смыслом существования в мире, где постоянно ведется борьба между разными религиозными, культурными, политическими и экономическими классами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова в спецпроекте «Снежн

16 декабря 2009 - 1 августа 2010 С 16 декабря 2009 года и до 1 августа 2010 года в Третьяковской галерее будет представлен проект, который раскры...

News image

Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в Ме

Экспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон...

News image

Мир Уильяма Блейка: «С наступлением Нового Рая»

11 сентября 2009, по 3 января 2010 года - Библиотека и музей Моргана Фантазер и нонконформист Уильям Блейк (1757-1827) – это выдающая личность в ...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...