Реклама*
В Стамбуле в 2009 году проходило одиннадцатое биеннале. За день до открытия в городе прошли сильнейшие ливни, в результате которых город буквально плавал в воде. Таких погодных условий в Стамбуле не было более восьмидесяти лет. Эта ситуация стала причиной того, что стамбульскую биеннале не посетили многие туристы из других стран, которые привыкли к комфортным погодным условиям. Организаторы выставки были крайне огорчены таким ходом событий.
Мероприятие носило название «Чем жив человек», которое было взято из отрывка произведения Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», получилось довольно-таки органичным. Вся выставка носила политизированный характер. Кураторы «WHW» изначально планировали показать все проблемы, связанные с мировым экономическим кризисом, которые возникли в результате традиционных действий политических сил при помощи искусства.
Такая прямота, вразумительно соединяющая между собой искусство и политику, а также превосходный вкус организаторов, полнота мышления и экспериментаторские действия, целью которых являлось объединение глобальных и локальных проблем в одно целое, в выставочных залах было своеобразным диалогом с городом. Благодаря этому стамбульская биеннале была совершенно не похожа на подобные псевдополитизированные проекты, проходящие тысячами и угнетающими арабо-израильские проблемы и несущие полное безразличие и вялую интуицию к происходящему. Это совершенно новое отношение к радикальным идеям со стороны левых сил стало своеобразной «визитной карточной» биеннале проходящего на территории Стамбула, и ее главным «культурным товаром».
Одиннадцатая биеннале, как и предыдущие выставки, имела свою остроту. Все экспозиции, которые были на ней представлены, затрагивали самые болезненные вопросы и проблемы современного общества. Это и напряженная ситуация, связанная с пост-фордизмом, и безысходность мультикультурализма и двойственность со стороны исламской угрозы, и замаскированная идеологизация, и скрытые стратегии, направленные на подавление, применяющиеся неолиберализмом, и трудности с дематериализацией производства, также связанная напрямую с ними дематериализация культурного выполнения. То есть это совершенно другой взгляд на результат художественной работы, основой которой теперь является не картина как объект инсталляции, а философский смысл.
В Стамбуле проживают люди многих национальностей с разными культурными и религиозными предпочтениями, финансовыми возможностями и для них все эти проблемы стали актуальными, что является очевидной разницей стамбульской биеннале и венецианской. Люди имели возможность наслаждаться искусством, а также вынуждены были совершать прогулки по шумной части города, перемещаясь из одного выставочного зала в другой, что по задумке кураторов, стало дополнением и продолжением проекта. Рассматривая живопись, гости мероприятия в который раз задумывались над смыслом существования в мире, где постоянно ведется борьба между разными религиозными, культурными, политическими и экономическими классами.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Северный кружок любителей изящных искусствСе верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника... |
Выставка произведений ленинградских художников 1960 годВыставка произведений ленинградских художников 1960 года , открытая в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР, стала одним из крупней... |
Изобразительное искусство Ленинграда (выставка, 1976)Выставка «Изобразительное искусство Ленинграда», показанная в 1976 году в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж», стала одним из крупнейших с... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Выставка номинантов чиновничьей премииКонкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам... |
ИННОВАЦИЯВ 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |
Премию Инновация присудили арт-группе ВойнаГосударственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |