• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Станет ли Пермь культурной столицей России?

Арт-проекты - Арт-Новости

станет ли пермь культурной столицей россии?

Второй день V экономического форума начался с пленарной сессии Будущее больших городов: выбор альтернатив . На сессии был представлен доклад министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края – Бориса Мильграма.

Доклад, тема которого была сформулирована как Креативная экономика: эволюция представлений был посвящен модели стратегии развития Перми.

Основная идея предлагаемой стратегии – Пермь должна стать культурной столицей России. Это необходимо потому, что существует 2 типа стратегий. Первая – стратегия технологий, вторая – стратегия ниш, которая является наименее затратной с финансовой точки зрения.

По мнению Бориса Мильграма, городу Пермь, следуя второй стратегии, следует занять нишу культурной столицы. Такой выбор обусловлен следующими факторами. Во-первых, развитие культуры это быстро и дешево. Суть творческих профессий состоит в том, чтобы из дешевого сделать бесценное. Во-вторых, культура тотальна и пронизывает все сферы общества. В-третьих, эта ниша сейчас свободна, а необходимость в ней грандиозна. Примерами городов, реализовавших эту стратегию, являются Милан, Манчестер, Барселона. По мнению Борис Мильграма необходимо понимать, что город успешен в том случае, если он уникален. Для современной России пока, к сожалению, характерны безликость и стертая индивидуальность. Министр особо отметил, что культура – это не панацея, но в тоже время это способ обеспечить будущее. Иного не дано.

Борис Мильграм негативно отозвался о добывающей промышленности края. По его утверждению она не нуждается в развитии края. Свои слова министр подкрепил статистическими данными – в отрасли наблюдается 25% падение занятости. В целом в крае сократилось население на 260 тыс. человек, притом, что размер инвестиций за это время возрос в 16 раз. Следовательно, необходимо искать то направление, в котором надо двигаться. В реальный сектор двигаться не стоит, поскольку заканчивается индустриальная эпоха. Таким образом, Пермь это индустриальный город, который стоит на пороге новой эпохи.

В настоящий момент у Перми просто нет иных конкурентных преимуществ, кроме как культура. Москва является столицей государства, Санкт-Петербург – северная столица, Ханты-Мансийск – нефтяная, Сочи – столица Олимпиады 2014, Казань – запантетованная третья столица России. На звания столиц пытаются претендовать Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск и многие другие.

Пермь имеет шанс стать культурной столицей Росси, поскольку имеет как обширное культурное наследие, так и интересные современные процессы. Кроме того, в России есть свободные творческие ресурсы, которые ищут культурную столицу , – сказал Борис Мальграм.

В своем докладе Борис Мильграм попытался также ответить на вопрос Что такое культурная столица? . Во-первых, это город-резиденция, в который сначала приезжают просто ненадолго, затем работать, а потом жить. Во-вторых, это город фестивалей, место, где бурлит жизнь. В-третьих, это город, где делаются творческие карьеры. Вместе с тем для развития карьер нужны организации-флагманы, которые будут способствовать творческой конкуренции, так как рано или поздно начнется гонка за лидером . В-четвертых, это город свободный людей, людей творческих и самодостаточных.

В стремлении стать культурной столицей России, по мнению министра, есть конкурентное преимущество – это либерально мыслящий губернатор.

Если Перми удастся стать культурной столицей, то в числе вытекающих из этого результатов Борис Мильграм видит следующие:
1.обеспечение качества жизни;
2.развитие промышленности;
3.приток туристических денег ;
4.формирование национального культурного достояния;
5.ребрендинг Пермского края и создание отраслей-брендов;
6.перераспределение финансовых потоков;
7.формирование нового человека.

В завершение разговора докладчик коснулся вопроса организации власти. По его словам это двухмерная матричная структура, которая должна выстраиваться по трем осям:
1.развитие человеческого потенциала;
2.экономическое развитие;
3.развитие инфраструктуры.

По утверждению Бориса Мильграма именно культура наполняет смыслом плоскую матрицу. Завершил свой доклад министр словами о том, что в культурном контексте в Перми стали говорить по всей стране, с ней стали считаться.

Стоит отметить, что под конец доклад Бориса Мильграма аудитория захлопала (глушила аплодисментами возможно от восторга и желания выразить согласие, возможно, демонстрировала пафосность ситуации, а возможно кому-то очень хотелось на кофе-брейк).

Однако после завершения доклада было высказано немало мнений экспертов, которые по большей части логически продолжили тезисы докладчика. В числе мнений было и утверждение о том, что проекту Пермь – культурная столица России присущи безумие и авантажность, но именно в этом и состоит его потенциал. Было замечено, что для того, чтобы проект увенчался успехом необходимо уделять особое внимание образованию, причем не только высшему, но и образованию начальной ступени.
Станет ли Пермь культурной столицей России? Никита Белых. Фото пресс-службы губернатора Пермского края
Говорилось также и то, что на реализацию проекта осталось мало времени и нужно торопиться, в том числе и потому, что Пермь могут опередить конкуренты (так например в шутливом контесте было сказано о том, что такой столицей может стать Вятка, ведь в зале присутствовал и напитывался идеями не только губернатор Пермского края, но и Никита Белых – губернатор Кировской области).

В ходе обсуждения доклада свое слово сказал и Марат Гельман. Он подчеркнул, что представленный в докладе проект, это пока лишь предложение, а не готовая программа. Завершилось обсуждение репликами о том, что надо уже идти, да и делать уже скорей предложение программой . После этого участники форума весело разошлись на кофе-брейк.

Обсуждение темы культуры как стратегии региона продолжится на форуме в рамках работы дискуссионного стола Экономика и культура .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

25 февраля 2007

Выставка «1917 год: Керенский и Ленин. На перекрестке исторических судеб» призвана заполнить огромные бреши в массовом осознании истории России....

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

News image

Зональная выставка Ленинград 1964 года

Зональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

Арт-персоны:

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...