Реклама*
Второй день V экономического форума начался с пленарной сессии Будущее больших городов: выбор альтернатив . На сессии был представлен доклад министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края – Бориса Мильграма.
Доклад, тема которого была сформулирована как Креативная экономика: эволюция представлений был посвящен модели стратегии развития Перми.
Основная идея предлагаемой стратегии – Пермь должна стать культурной столицей России. Это необходимо потому, что существует 2 типа стратегий. Первая – стратегия технологий, вторая – стратегия ниш, которая является наименее затратной с финансовой точки зрения.
По мнению Бориса Мильграма, городу Пермь, следуя второй стратегии, следует занять нишу культурной столицы. Такой выбор обусловлен следующими факторами. Во-первых, развитие культуры это быстро и дешево. Суть творческих профессий состоит в том, чтобы из дешевого сделать бесценное. Во-вторых, культура тотальна и пронизывает все сферы общества. В-третьих, эта ниша сейчас свободна, а необходимость в ней грандиозна. Примерами городов, реализовавших эту стратегию, являются Милан, Манчестер, Барселона. По мнению Борис Мильграма необходимо понимать, что город успешен в том случае, если он уникален. Для современной России пока, к сожалению, характерны безликость и стертая индивидуальность. Министр особо отметил, что культура – это не панацея, но в тоже время это способ обеспечить будущее. Иного не дано.
Борис Мильграм негативно отозвался о добывающей промышленности края. По его утверждению она не нуждается в развитии края. Свои слова министр подкрепил статистическими данными – в отрасли наблюдается 25% падение занятости. В целом в крае сократилось население на 260 тыс. человек, притом, что размер инвестиций за это время возрос в 16 раз. Следовательно, необходимо искать то направление, в котором надо двигаться. В реальный сектор двигаться не стоит, поскольку заканчивается индустриальная эпоха. Таким образом, Пермь это индустриальный город, который стоит на пороге новой эпохи.
В настоящий момент у Перми просто нет иных конкурентных преимуществ, кроме как культура. Москва является столицей государства, Санкт-Петербург – северная столица, Ханты-Мансийск – нефтяная, Сочи – столица Олимпиады 2014, Казань – запантетованная третья столица России. На звания столиц пытаются претендовать Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск и многие другие.
Пермь имеет шанс стать культурной столицей Росси, поскольку имеет как обширное культурное наследие, так и интересные современные процессы. Кроме того, в России есть свободные творческие ресурсы, которые ищут культурную столицу , – сказал Борис Мальграм.
В своем докладе Борис Мильграм попытался также ответить на вопрос Что такое культурная столица? . Во-первых, это город-резиденция, в который сначала приезжают просто ненадолго, затем работать, а потом жить. Во-вторых, это город фестивалей, место, где бурлит жизнь. В-третьих, это город, где делаются творческие карьеры. Вместе с тем для развития карьер нужны организации-флагманы, которые будут способствовать творческой конкуренции, так как рано или поздно начнется гонка за лидером . В-четвертых, это город свободный людей, людей творческих и самодостаточных.
В стремлении стать культурной столицей России, по мнению министра, есть конкурентное преимущество – это либерально мыслящий губернатор.
Если Перми удастся стать культурной столицей, то в числе вытекающих из этого результатов Борис Мильграм видит следующие:
1.обеспечение качества жизни;
2.развитие промышленности;
3.приток туристических денег ;
4.формирование национального культурного достояния;
5.ребрендинг Пермского края и создание отраслей-брендов;
6.перераспределение финансовых потоков;
7.формирование нового человека.
В завершение разговора докладчик коснулся вопроса организации власти. По его словам это двухмерная матричная структура, которая должна выстраиваться по трем осям:
1.развитие человеческого потенциала;
2.экономическое развитие;
3.развитие инфраструктуры.
По утверждению Бориса Мильграма именно культура наполняет смыслом плоскую матрицу. Завершил свой доклад министр словами о том, что в культурном контексте в Перми стали говорить по всей стране, с ней стали считаться.
Стоит отметить, что под конец доклад Бориса Мильграма аудитория захлопала (глушила аплодисментами возможно от восторга и желания выразить согласие, возможно, демонстрировала пафосность ситуации, а возможно кому-то очень хотелось на кофе-брейк).
Однако после завершения доклада было высказано немало мнений экспертов, которые по большей части логически продолжили тезисы докладчика. В числе мнений было и утверждение о том, что проекту Пермь – культурная столица России присущи безумие и авантажность, но именно в этом и состоит его потенциал. Было замечено, что для того, чтобы проект увенчался успехом необходимо уделять особое внимание образованию, причем не только высшему, но и образованию начальной ступени.
Станет ли Пермь культурной столицей России? Никита Белых. Фото пресс-службы губернатора Пермского края
Говорилось также и то, что на реализацию проекта осталось мало времени и нужно торопиться, в том числе и потому, что Пермь могут опередить конкуренты (так например в шутливом контесте было сказано о том, что такой столицей может стать Вятка, ведь в зале присутствовал и напитывался идеями не только губернатор Пермского края, но и Никита Белых – губернатор Кировской области).
В ходе обсуждения доклада свое слово сказал и Марат Гельман. Он подчеркнул, что представленный в докладе проект, это пока лишь предложение, а не готовая программа. Завершилось обсуждение репликами о том, что надо уже идти, да и делать уже скорей предложение программой . После этого участники форума весело разошлись на кофе-брейк.
Обсуждение темы культуры как стратегии региона продолжится на форуме в рамках работы дискуссионного стола Экономика и культура .
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
От Сезанна до Пикассо. Картины из коллекции Давида и ПОт Сезанна до Пикассо. Выставка картин из коллекции Давида и Пегги Рокфеллеров, где центральное место занимает группа из девяти картин раннего ... |
Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летиС 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн... |
Памяти учителя (выставка)6 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка петербургских художников — учеников мастерской ... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Международная художественная ярмарка современного искусСовсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Ближний кругПрошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |
ИННОВАЦИЯВ 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |