Реклама*
Биеналле - Южно-российская биеналле
Первая Южно-российская биеннале современного искусства пройдет у нас в городе с 21 мая по 22 июня. Разговор о грядущем событии мы ведем с комиссаром биеннале Александром Лишневским и арт-директором Алексеем Чернооким.
Кто?
Александр Лишневский:
Экспонируются имена, которые мы ранее и заявляли: Юрий Шабельников, Валерий Кошляков, Леонид Тишков, Сергей Шеховцов, Дмитрий Гутов, Олег Кулик, Prigov Family Group. Остальных художников мы бы не хотели высвечивать. Пусть будет интрига. Тем более, современное актуальное искусство — это и есть интрига.
Где?
Алексей Черноокий:
Основной проект биеннале «Сеанс связи» пройдет в РОМИИ на Чехова и на Пушкинской. Специальные проекты сосредоточатся на 2500-х квадратных метрах в Центре Современного Искусства «Табачная фабрика» и Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской. Остальные выставки пройдут в Областном краеведческом музее и ГДТ на Темерницкой. Возможно несколько проектов будут задействованы в области street-art.
Да, мы разбили экспозицию. Но у нас — Сеанс связи. А связь существует только, когда есть отделенные объекты.
Зачем?
Александр Лишневский:
Понимают ли современное искусство? Нет. Но вопрос не в сакральности или избранности, вопрос в прочтении. Мне кажется актуальное искусство необходимо раскрывать. И это одна из основных задач Биеннале. Не просто репрезентация работ, а их прочтение, даже на уровне азбуки Брайля.
Для художника территориальность не важна, поэтому мы и создаем здесь пространство, которое могло бы взаимодействовать с существующими европейскими, столичными или региональными художественными институциями.
За что?
Алексей Черноокий:
Мы экспонируем современное искусство, а не масс-культ или fast art — коммерческо-лубочное украшательство. Мы не кормим визуальными гамбургерами, это не наш профиль.
Ни интернет, ни телепередачи не создадут ценность прямого общения зрителя с современным искусством, тем более что это искусство и начиналось с создания сложных ситуаций, в которых зритель становится со-автором, а не пациентом. Традиционное искусство делает зрителя — потребителем. Увидел-Опознал-Испытал позитив. Позитив заключается в том, что сознание сработало на идентификацию.
Александр Лишневский:
Биеннале современного искусства — это и есть прямое общение, результатом которого станет модернизация арт-сообщества и превращение зрительской массы в различимые индивидуальности.
Искусство меняет человека на всех уровнях. А значит, изменится и социокультурное пространство города.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Наш современник. Вторая выставка ленинградских художникВторая выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая осенью 1972 года в Ленинграде в залах Государственного Русского му... |
Выставки 21–25 февраля21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири... |
Изобразительное искусство Ленинграда (выставка, 1976)Выставка «Изобразительное искусство Ленинграда», показанная в 1976 году в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж», стала одним из крупнейших с... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
Крупная творческая раздачаНа Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем... |