• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Интервью с Мэтью Стивенсоном, новым управляющим директором представительства Christie’s в России

Арт-проекты - Арт-Новости

интервью с мэтью стивенсоном, новым управляющим директором представительства christie’s в россии

Сразу два новостных повода предоставил этой весной Christie’s в Москве. Если открытие нового офиса на Моховой — это повод поздравить, что AI с удовольствием и делает, то назначение новым управляющим директором представительства Chrisrtie’s в России Мэтью Стивенсона — повод не только поздравить, но и задать вопросы и поговорить о перспективах Christie’s в России и странах СНГ, которые тоже входят в зону ответственности московского представительства аукционного дома.

Имя Мэтью Стивенсона хорошо знакомо системным коллекционерам, которые периодически покупают на Christie’s произведения импрессионистов и модернистов. Ведь до недавних пор именно Стивенсон руководил самыми престижными вечерними торгами. Он и сейчас остается одной из ключевых фигур в работе международного департамента искусства импрессионизма и модернизма, но теперь его главная задача — из Москвы координировать работу с покупателями и сдатчиками. Вскоре после назначения ARTinvestment.RU встретился с новым управляющим директором представительства Christie’s в России.

ARTinvestment.RU: Господин Стивенсон, поздравляем Вас с новым назначением. Позвольте сразу поделиться с Вами одним наблюдением. В сегменте мирового искусства позиции Christie’s и его основного конкурента Sotheby’s в целом сопоставимы. Но по каталогам русских торгов разница велика: ассортимент Christie’s традиционно уступает сотбисовскому. Как ваш аукционный дом планирует выправлять ситуацию по русскому искусству?

Мэтью Стивенсон: На самом деле на мировом аукционном рынке доля Christie’s в 2009 году составила более 56 %. Наш дом сохраняет глобальное лидерство на протяжении последнего десятилетия. Но моя миссия в Москве не столько следить за ростом продаж произведений русских художников, сколько предложить русским коллекционерам произведения мирового искусства. При том, что русские интересуются в первую очередь русским, мы постараемся привлечь внимание покупателей к лучшим произведениям сегмента старых мастеров и импрессионистов, к произведениям ювелирного искусства, мебели и всем прочим направлениям, по которым наш дом является мировым лидером. Московский офис будет заниматься как раз этим. А русское искусство будет предлагаться на компактных специализированных торгах. Лотов там будет не много, но все вещи будут отборными — только самое лучшее из того, что мы сможем найти.

AI: А что будет с русскими торгами? Например, живопись и графику в апрельском каталоге представляют около 40 лотов. Есть ли планы развития по русскому искусству?

М. С.: Как вы знаете, мы проводим русские торги три раза в год: в апреле, в июне и в ноябре. В апреле наиболее сильно представлена коллекция предметов Фаберже. В другой раз, возможно, более масштабно будет представлен раздел живописи и графики — зависит от коллекции, которую удастся собрать. И к тому же не забывайте, что мы предлагаем многие шедевры русского искусства не в рамках русских торгов, а в рамках международных. Например, рекордная работа Наталии Гончаровой, проданная более чем за 6 миллионов фунтов, нашла своего покупателя именно на торгах импрессионистов и модернистов. И это далеко не редкий пример. В год около 200 предметов, находящихся в орбите русского искусства, продаются не на русских торгах, а на других тематических аукционах Christie’s. Например, брошь Екатерины Великой с изумрудом в 61 карат и в окружении бриллиантов (с эстимейтом 1–1,5 миллиона долларов) была выставлена на апрельские торги в рамках специализированного ювелирного аукциона, а не на русских торгах, и ушла с молотка за 1,65 миллиона долларов.

AI: Christie’s придерживается консервативной политики в отношении современного русского искусства. В то время как Sotheby’s проводил уже даже полномасштабные Russian Post-War and Contemporary Art, ваш дом по-прежнему вводит в каталог считаные лоты, «на пробу». Можно ли ожидать смены отношения к русскому современному искусству?

М. С.: Политика Christie’s — отслеживать перспективные направления и выходить на них только тогда, когда наступит нужный момент. Мы несколько раз ставили небольшой сет современного русского искусства, около 10 работ. Но результаты лишний раз подтверждали правильность выжидательной стратегии. Пока русское современное искусство не стало успешным на международных торгах, как оно того заслуживает. И опыт наших конкурентов показал, что русское современное искусство значительно уступает по объему продаж мировому современному искусству. Но по мере изменения ситуации мы планируем включать произведения русского современного искусства в международные торги.

AI: Каким образом московский офис будет помогать российским владельцам шедевров выставлять вещи на торги Christie’s?

М. С.: В первую очередь поможем советом и предоставлением четких инструкций. Проконсультируем и расскажем точную последовательность шагов. Вывод работы на аукцион — это порой достаточно долгий и сложный процесс. Мы будем советовать владельцам, как продать работу за рубежом с максимальной выгодой. Наша задача — в любом случае предоставить владельцам правильную картину происходящего.

AI: Наверняка владельцы сейчас подумают: вот бы можно было вещи приносить прямо вам в московский офис? А на самом деле, как теперь изменится технология предоставления работ для участия в торгах?

М. С.: Технология та же, что и в любом другом страновом офисе Christie’s. Владельцу достаточно прислать изображение по электронной почте. И после этого будет что обсуждать: что за художник, какова его ценность на международном рынке и так далее. Каждый случай рассматривается нами индивидуально, чтобы выработать правильную стратегию в отношении конкретной вещи.

AI: На аукционах высокого класса редко, но все же бывают ситуации, когда вещь при продаже была неправильно атрибутирована или возникают сомнения в подлинности. Известно, что возврат таких работ очень непростая процедура. Можно ли будет в таких случаях покупателям обращаться в Москву, а не в Лондон?

M. С.: Christie’s заблаговременно, до торгов, проводит все необходимые проверки, чтобы убедиться в происхождении работ, выставляемых на аукцион. Обычно экспертизы назначаются в рамках того департамента, который готовит торги. Вообще же, покупая на Christie’s, вы можете быть гораздо более уверенными в качестве приобретаемых вещей, чем при большинстве других способов. Проверки проводятся со всей тщательностью. И нужно помнить, что у Christie’s за плечами почти трехсотлетний опыт работы, безупречная репутация, а подготовку торгов обслуживают более 500 экспертов. Кроме того, на проданные Christie’s работы предоставляется 5 лет гарантии.

AI: Каковы ближайшие планы в России? Планируются ли предаукционные показы в Москве?

M. С.: Да, предаукционные показы планируются. Но ближайшие состоятся не раньше осени. Скорее всего, они пройдут в октябре, чтобы показать важные лоты ноябрьских торгов. Привозить будем не все, а только избранные лоты.

AI: Сказался ли кризис на ваших русских покупателях?

M. С.: Хоть и объем продаж в прошлом году сократился, но от русских покупателей мы чувствуем устойчивый спрос на определенных направлениях. И я предвижу скорое восстановление докризисного спроса. Добавлю также, что в 2009 году у нас появилось около 110 новых русскоязычных зарегистрированных покупателей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1957 год

3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л...

News image

Аукцион искусства в Киеве. Музей современного изобразит

Предаукционная выставка: 15-21 мая 2010 года Аукцион: 22 мая 2010 года 15 мая 2010 года в Музее современного изобразительного искусства в Ки...

News image

Северный кружок любителей изящных искусств

Се верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Молодежное стало актуальным на старости лет

News image

Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Арт-персоны:

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Арт-Критика:

Среднеевропейская возвышенность

News image

Европейская мастерская в ЦДХ В Центральном доме художника на Крымском Валу проходит выставка Европейская мастерская: тв...

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...

Тайны третьей планеты

News image

Репортаж с фестиваля АрхСтояние-2009. Лето из Никола-Ленивца: оторвались по полной, максимально воплотив заявленную тему...