• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Комиссар павильона в Венеции: хороших художников в России не так много

Биеналле - Венецианская биеннале

комиссар павильона в венеции: хороших художников в россии не так много

C июня по ноябрь в Венеции под лозунгом ILLUMInations пройдет 54-я арт-биеннале. Свои национальные экспозиции покажут 87 стран, среди которых - Россия с проектом Пустые зоны концептуалиста Андрея Монастырского и группы КД . Почему выставка одного художника лучше, чем коллективные, на что хватит 10 миллионов бюджетных рублей и что светит нам на будущих биеннале, рассказала РИА Новости комиссар павильона России, глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева. Беседовала Светлана Янкина.

- На Венецианскую биеннале съезжаются все ключевые фигуры арт-мира - и директора музеев, и кураторы, и международная пресса. Чтобы вы хотели этой выставкой сообщить им о современном искусстве России?

- Наша главная задача состоит в том, чтобы с одной стороны показать что-то новое, а с другой – достойное высокого уровня Венецианской биеннале. Мне кажется, что мы нашли идеальный вариант – рассказать, что происходило в 1970-е годы у нас в стране. Ведь о художественной ситуации в СССР на Западе практически ничего не известно. Поскольку показывать надо самое достойное, что не имеет повторения, мы остановились на уникальном феномене так называемого «московского концептуализма». Во времена железного занавеса, в СССР создавались вещи абсолютно индивидуальные - акции и перформансы, о которых никто за границей и не знал. Они документировались Монастырским и группой КД ( Коллективные действия ) и сейчас уже стали историей. Может быть, это и не самое легкое для восприятия искусство, но в мировом масштабе концептуализм сейчас на пике. Все интересуются не материальными вопросами, а тем, что несет в себе современное искусство, его философией. Свидетельство тому - выставки по всему миру. И я считаю, что в Павильоне России важно показать, что у нас концептуализм тоже был достаточно мощным течением. Монастырский – гениальный художник, гуру, человек вне всякой конкуренции. Его нельзя сопоставить ни с кем, даже с Кабаковым: у него своя линия, своя философия. Он всю свою жизнь голодал, но все равно делал то, что считал нужным. Сейчас на Западе массово знают только имена Малевича и Кабакова. Монастырский просто не открыт пока в глобальном масштабе, но я уверена - он войдет в историю искусств.

- Как вы считаете, в Венеции наших художников лучше выставлять по одному или коллективно?

- Если мы говорим о том, чтобы показывать много художников, то они должны быть объединены одной идеей, чтобы у выставки была целостность. Если ее нет, и каждый художник сам по себе, то это скорее похоже на ярмарку искусства, а не на результат целенаправленной научной работы. Собрать группу сильных художников практически невозможно - их не так много, и работают они в разных направлениях. Объединив авторов, можно кого-то потерять, поскольку сознание зрителя рассеивается, когда видишь много разного искусства.

- Минкультуры выделило на подготовку и проведение выставки 10 миллионов рублей, какие расходы покроет эта сумма?

- На них строится инсталляция, оплачивается работа куратора, художника и смотрителей, которые будут там находиться полгода, а также предпечатная подготовка каталога и поездки для подготовки экспозиции - это не так мало. А устраивать вечер в честь открытия нашей выставки будем уже на спонсорские средства. Если будут какие-то прорехи, то закроем их, чтобы это не сказалось на качестве. Мы не станем привлекать много спонсоров и собирать с миру по нитке, участие примут компания JTI и группа компаний «Меркурий».

- Наш павильон, построенный в 1914 году Щусевым, пережил масштабную реконструкцию. Он готов к выставке?

- Скоро у нас будет акт сдачи-приемки, все посмотрим, если есть недостатки - зафиксируем их и устраним. В-принципе, там все уже готово: осталось поставить один кондиционер. Само помещение в очень хорошем состоянии, крыша отремонтирована. Так что протечки павильону сейчас не грозят.

- Вы пробудете комиссаром павильона России до 2015 года. Собираетесь ли вы в это время проводить выставки своего фонда в рамках параллельной программы биеннале?

- Наверное, в параллельной программе мы в эти годы принимать участие не будем, поскольку это - огромная работа. Сделать такую выставку практически так же трудоемко, как сделать выставку для национального павильона, на котором мы сейчас сконцентрировались. К тому же, у нас много институций, которые могут сделать какие-то свои проекты для параллельной программы.

- Минкультуры теперь назначает комиссаров на биеннале не на год, как раньше, а на несколько лет вперед. Есть в этом смысл?

- Это правильно, поскольку комиссар, который отвечает за павильон несколько лет, будет в курсе всех событий и дел, сможет хорошо представлять себе, как все должно быть. Складывается большой круг контактов. Каждый раз, когда будет вливаться новый человек, это будет сказываться на качестве, а оно не должно страдать. У меня сейчас немного напряженный график, надо постоянно быть в курсе всех событий, чтобы не возникли форс-мажорные обстоятельства. Но, тем не менее, постараюсь все сделать хорошо.

- Ваше назначение было ожидаемым продолжением вашей деятельности по организации выставок русского искусства за рубежом?

- Это стало для меня полной неожиданностью, я почувствовала огромную ответственность, потому что делать все нужно на достойном и очень высоком уровне. С одной стороны, это меня обрадовало, а с другой - немного испугало: это такой важный государственный пост. Но выбор Минкультуры, наверное, обусловлен моим богатым опытом организаторский работы в Венеции.

- Вы будете комиссаром павильона еще на двух арт-биеннале, кого собираетесь представить?

- У нас не так много хороших художников, которых можно показать на Венецианской биеннале, поэтому не хочу пока забегать вперед. Но скоро будет юбилей у русского павильона и сейчас рассматривается несколько сценариев, как будет отмечено столетие нашего присутствия в Венеции.

- На сайте Stella Art Foundation сказано, что в течение 10 лет вы собираетесь создать музей современного искусства. Каким он будет?

Мы стараемся сделать такую площадку: центр, где будут проводится конференции, симпозиумы, посвященные развитию русского искусства. Также мы будем проводить тематические и диалоговые выставки, где классическое искусство соседствует с концептуальным. Будет также постоянная экспозиция, концертный зал и библиотека. Возможно, будут и мастерские художников - то есть какие-то экспериментальные вещи мы тоже имеем в виду.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

«Русские утопии» и «Футурология» в Центре современного

5 марта – 24 мая 2010 5 марта в Центре современного искусства «Гараж» было открыто две выставки, которые проходят в рамках проекта «Россия-Франци...

News image

По родной стране. Выставка ленинградских художников 197

Зональная выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране», посвященная 50-летию образования СССР, открытая осенью 1972 года в Ленингр...

News image

Выставка произведений Рене Лалика в Музее Кремля (Москв

16.09.2010 - 09.01

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Арт-Критика:

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...

Неважно, назовете вы это искусством или нет

News image

В центре современной культуры Гараж выставлена инсталляция одного из крупнейших скульпторов Великобритании Энтони Гормли...

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...