• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Комиссар павильона в Венеции: хороших художников в России не так много

Биеналле - Венецианская биеннале

комиссар павильона в венеции: хороших художников в россии не так много

C июня по ноябрь в Венеции под лозунгом ILLUMInations пройдет 54-я арт-биеннале. Свои национальные экспозиции покажут 87 стран, среди которых - Россия с проектом Пустые зоны концептуалиста Андрея Монастырского и группы КД . Почему выставка одного художника лучше, чем коллективные, на что хватит 10 миллионов бюджетных рублей и что светит нам на будущих биеннале, рассказала РИА Новости комиссар павильона России, глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева. Беседовала Светлана Янкина.

- На Венецианскую биеннале съезжаются все ключевые фигуры арт-мира - и директора музеев, и кураторы, и международная пресса. Чтобы вы хотели этой выставкой сообщить им о современном искусстве России?

- Наша главная задача состоит в том, чтобы с одной стороны показать что-то новое, а с другой – достойное высокого уровня Венецианской биеннале. Мне кажется, что мы нашли идеальный вариант – рассказать, что происходило в 1970-е годы у нас в стране. Ведь о художественной ситуации в СССР на Западе практически ничего не известно. Поскольку показывать надо самое достойное, что не имеет повторения, мы остановились на уникальном феномене так называемого «московского концептуализма». Во времена железного занавеса, в СССР создавались вещи абсолютно индивидуальные - акции и перформансы, о которых никто за границей и не знал. Они документировались Монастырским и группой КД ( Коллективные действия ) и сейчас уже стали историей. Может быть, это и не самое легкое для восприятия искусство, но в мировом масштабе концептуализм сейчас на пике. Все интересуются не материальными вопросами, а тем, что несет в себе современное искусство, его философией. Свидетельство тому - выставки по всему миру. И я считаю, что в Павильоне России важно показать, что у нас концептуализм тоже был достаточно мощным течением. Монастырский – гениальный художник, гуру, человек вне всякой конкуренции. Его нельзя сопоставить ни с кем, даже с Кабаковым: у него своя линия, своя философия. Он всю свою жизнь голодал, но все равно делал то, что считал нужным. Сейчас на Западе массово знают только имена Малевича и Кабакова. Монастырский просто не открыт пока в глобальном масштабе, но я уверена - он войдет в историю искусств.

- Как вы считаете, в Венеции наших художников лучше выставлять по одному или коллективно?

- Если мы говорим о том, чтобы показывать много художников, то они должны быть объединены одной идеей, чтобы у выставки была целостность. Если ее нет, и каждый художник сам по себе, то это скорее похоже на ярмарку искусства, а не на результат целенаправленной научной работы. Собрать группу сильных художников практически невозможно - их не так много, и работают они в разных направлениях. Объединив авторов, можно кого-то потерять, поскольку сознание зрителя рассеивается, когда видишь много разного искусства.

- Минкультуры выделило на подготовку и проведение выставки 10 миллионов рублей, какие расходы покроет эта сумма?

- На них строится инсталляция, оплачивается работа куратора, художника и смотрителей, которые будут там находиться полгода, а также предпечатная подготовка каталога и поездки для подготовки экспозиции - это не так мало. А устраивать вечер в честь открытия нашей выставки будем уже на спонсорские средства. Если будут какие-то прорехи, то закроем их, чтобы это не сказалось на качестве. Мы не станем привлекать много спонсоров и собирать с миру по нитке, участие примут компания JTI и группа компаний «Меркурий».

- Наш павильон, построенный в 1914 году Щусевым, пережил масштабную реконструкцию. Он готов к выставке?

- Скоро у нас будет акт сдачи-приемки, все посмотрим, если есть недостатки - зафиксируем их и устраним. В-принципе, там все уже готово: осталось поставить один кондиционер. Само помещение в очень хорошем состоянии, крыша отремонтирована. Так что протечки павильону сейчас не грозят.

- Вы пробудете комиссаром павильона России до 2015 года. Собираетесь ли вы в это время проводить выставки своего фонда в рамках параллельной программы биеннале?

- Наверное, в параллельной программе мы в эти годы принимать участие не будем, поскольку это - огромная работа. Сделать такую выставку практически так же трудоемко, как сделать выставку для национального павильона, на котором мы сейчас сконцентрировались. К тому же, у нас много институций, которые могут сделать какие-то свои проекты для параллельной программы.

- Минкультуры теперь назначает комиссаров на биеннале не на год, как раньше, а на несколько лет вперед. Есть в этом смысл?

- Это правильно, поскольку комиссар, который отвечает за павильон несколько лет, будет в курсе всех событий и дел, сможет хорошо представлять себе, как все должно быть. Складывается большой круг контактов. Каждый раз, когда будет вливаться новый человек, это будет сказываться на качестве, а оно не должно страдать. У меня сейчас немного напряженный график, надо постоянно быть в курсе всех событий, чтобы не возникли форс-мажорные обстоятельства. Но, тем не менее, постараюсь все сделать хорошо.

- Ваше назначение было ожидаемым продолжением вашей деятельности по организации выставок русского искусства за рубежом?

- Это стало для меня полной неожиданностью, я почувствовала огромную ответственность, потому что делать все нужно на достойном и очень высоком уровне. С одной стороны, это меня обрадовало, а с другой - немного испугало: это такой важный государственный пост. Но выбор Минкультуры, наверное, обусловлен моим богатым опытом организаторский работы в Венеции.

- Вы будете комиссаром павильона еще на двух арт-биеннале, кого собираетесь представить?

- У нас не так много хороших художников, которых можно показать на Венецианской биеннале, поэтому не хочу пока забегать вперед. Но скоро будет юбилей у русского павильона и сейчас рассматривается несколько сценариев, как будет отмечено столетие нашего присутствия в Венеции.

- На сайте Stella Art Foundation сказано, что в течение 10 лет вы собираетесь создать музей современного искусства. Каким он будет?

Мы стараемся сделать такую площадку: центр, где будут проводится конференции, симпозиумы, посвященные развитию русского искусства. Также мы будем проводить тематические и диалоговые выставки, где классическое искусство соседствует с концептуальным. Будет также постоянная экспозиция, концертный зал и библиотека. Возможно, будут и мастерские художников - то есть какие-то экспериментальные вещи мы тоже имеем в виду.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Чопорные лики

18–24 августа В июне этого года отмечалось 450-летие Английского двора в Москве. К этому событию приурочен выставочный проект, адресованный всем...

News image

Выставки 14-18 июля 2006

14–18 июля «Жизнь и смерть Винила». 200 редких экземпляров из частных собраний Петербургских коллекционеров и фонда отделения филофонии городского...

News image

Выставка ленинградских художников 1977 года

Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Арт-персоны:

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Арт-Критика:

Звездная карта

News image

Самые интересные события параллельной программы Венецианской биеннале Венецианская биеннале современного искусства, раз в д...

Диктат открытого пространства

News image

Финалисты конкурса Европейская мастерская выставились в ЦДХ В Центральном доме художника проходит выставка Европейская м...

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им