• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Комиссар павильона в Венеции: хороших художников в России не так много

Биеналле - Венецианская биеннале

комиссар павильона в венеции: хороших художников в россии не так много

C июня по ноябрь в Венеции под лозунгом ILLUMInations пройдет 54-я арт-биеннале. Свои национальные экспозиции покажут 87 стран, среди которых - Россия с проектом Пустые зоны концептуалиста Андрея Монастырского и группы КД . Почему выставка одного художника лучше, чем коллективные, на что хватит 10 миллионов бюджетных рублей и что светит нам на будущих биеннале, рассказала РИА Новости комиссар павильона России, глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева. Беседовала Светлана Янкина.

- На Венецианскую биеннале съезжаются все ключевые фигуры арт-мира - и директора музеев, и кураторы, и международная пресса. Чтобы вы хотели этой выставкой сообщить им о современном искусстве России?

- Наша главная задача состоит в том, чтобы с одной стороны показать что-то новое, а с другой – достойное высокого уровня Венецианской биеннале. Мне кажется, что мы нашли идеальный вариант – рассказать, что происходило в 1970-е годы у нас в стране. Ведь о художественной ситуации в СССР на Западе практически ничего не известно. Поскольку показывать надо самое достойное, что не имеет повторения, мы остановились на уникальном феномене так называемого «московского концептуализма». Во времена железного занавеса, в СССР создавались вещи абсолютно индивидуальные - акции и перформансы, о которых никто за границей и не знал. Они документировались Монастырским и группой КД ( Коллективные действия ) и сейчас уже стали историей. Может быть, это и не самое легкое для восприятия искусство, но в мировом масштабе концептуализм сейчас на пике. Все интересуются не материальными вопросами, а тем, что несет в себе современное искусство, его философией. Свидетельство тому - выставки по всему миру. И я считаю, что в Павильоне России важно показать, что у нас концептуализм тоже был достаточно мощным течением. Монастырский – гениальный художник, гуру, человек вне всякой конкуренции. Его нельзя сопоставить ни с кем, даже с Кабаковым: у него своя линия, своя философия. Он всю свою жизнь голодал, но все равно делал то, что считал нужным. Сейчас на Западе массово знают только имена Малевича и Кабакова. Монастырский просто не открыт пока в глобальном масштабе, но я уверена - он войдет в историю искусств.

- Как вы считаете, в Венеции наших художников лучше выставлять по одному или коллективно?

- Если мы говорим о том, чтобы показывать много художников, то они должны быть объединены одной идеей, чтобы у выставки была целостность. Если ее нет, и каждый художник сам по себе, то это скорее похоже на ярмарку искусства, а не на результат целенаправленной научной работы. Собрать группу сильных художников практически невозможно - их не так много, и работают они в разных направлениях. Объединив авторов, можно кого-то потерять, поскольку сознание зрителя рассеивается, когда видишь много разного искусства.

- Минкультуры выделило на подготовку и проведение выставки 10 миллионов рублей, какие расходы покроет эта сумма?

- На них строится инсталляция, оплачивается работа куратора, художника и смотрителей, которые будут там находиться полгода, а также предпечатная подготовка каталога и поездки для подготовки экспозиции - это не так мало. А устраивать вечер в честь открытия нашей выставки будем уже на спонсорские средства. Если будут какие-то прорехи, то закроем их, чтобы это не сказалось на качестве. Мы не станем привлекать много спонсоров и собирать с миру по нитке, участие примут компания JTI и группа компаний «Меркурий».

- Наш павильон, построенный в 1914 году Щусевым, пережил масштабную реконструкцию. Он готов к выставке?

- Скоро у нас будет акт сдачи-приемки, все посмотрим, если есть недостатки - зафиксируем их и устраним. В-принципе, там все уже готово: осталось поставить один кондиционер. Само помещение в очень хорошем состоянии, крыша отремонтирована. Так что протечки павильону сейчас не грозят.

- Вы пробудете комиссаром павильона России до 2015 года. Собираетесь ли вы в это время проводить выставки своего фонда в рамках параллельной программы биеннале?

- Наверное, в параллельной программе мы в эти годы принимать участие не будем, поскольку это - огромная работа. Сделать такую выставку практически так же трудоемко, как сделать выставку для национального павильона, на котором мы сейчас сконцентрировались. К тому же, у нас много институций, которые могут сделать какие-то свои проекты для параллельной программы.

- Минкультуры теперь назначает комиссаров на биеннале не на год, как раньше, а на несколько лет вперед. Есть в этом смысл?

- Это правильно, поскольку комиссар, который отвечает за павильон несколько лет, будет в курсе всех событий и дел, сможет хорошо представлять себе, как все должно быть. Складывается большой круг контактов. Каждый раз, когда будет вливаться новый человек, это будет сказываться на качестве, а оно не должно страдать. У меня сейчас немного напряженный график, надо постоянно быть в курсе всех событий, чтобы не возникли форс-мажорные обстоятельства. Но, тем не менее, постараюсь все сделать хорошо.

- Ваше назначение было ожидаемым продолжением вашей деятельности по организации выставок русского искусства за рубежом?

- Это стало для меня полной неожиданностью, я почувствовала огромную ответственность, потому что делать все нужно на достойном и очень высоком уровне. С одной стороны, это меня обрадовало, а с другой - немного испугало: это такой важный государственный пост. Но выбор Минкультуры, наверное, обусловлен моим богатым опытом организаторский работы в Венеции.

- Вы будете комиссаром павильона еще на двух арт-биеннале, кого собираетесь представить?

- У нас не так много хороших художников, которых можно показать на Венецианской биеннале, поэтому не хочу пока забегать вперед. Но скоро будет юбилей у русского павильона и сейчас рассматривается несколько сценариев, как будет отмечено столетие нашего присутствия в Венеции.

- На сайте Stella Art Foundation сказано, что в течение 10 лет вы собираетесь создать музей современного искусства. Каким он будет?

Мы стараемся сделать такую площадку: центр, где будут проводится конференции, симпозиумы, посвященные развитию русского искусства. Также мы будем проводить тематические и диалоговые выставки, где классическое искусство соседствует с концептуальным. Будет также постоянная экспозиция, концертный зал и библиотека. Возможно, будут и мастерские художников - то есть какие-то экспериментальные вещи мы тоже имеем в виду.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1957 год

3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л...

News image

Ольга Муравина «Малый московский парадиз»

26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск...

News image

Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)

Перед тем как приступить к работе, московский художник Александр Закальский досконально изучил храмовый комплекс Ангкор, расположенный в Камбодже. Д...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Арт-Ярмарка:

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Арт-Критика:

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...

Коллекция и архив Вадима Захарова

News image

Известно – что у бедного завалялось, того у богатого сроду не было. Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим З...

Картинки без книжек

News image

В Литературном музее открылась выставка Мастера книжной графики Фестиваль коллекций современного искусства от ГЦСИ вс...