• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

Арт-проекты - Арт-Персоны

томас кренс:  гуггенхайм – это не макдональдс!

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о новом культурном центре Абу Даби и о перемещении центра мировой культуры на Восток.

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о новом культурном центре Абу Даби и о перемещении центра мировой культуры на Восток.

Томас Кренс – глава музеев Гуггенхайм. Его стратегия мировой экспансии также успешна, как и спорна. В среду он представил в Абу Даби будущий культурный центр, включающий четыре музея, концертный зал и площадку биеннале.

ЗЦ: Господин Кренс, как возникла идея построить культурный центр такого масштаба на сотрове в морском заливе?

Томас Кренс: Руководство Абу Даби летом 2005-го года обратилось к нам с предложением развития города как центра культурного туризма. Очевидно, они посетили наш музей в Бильбао. Планы в отношении острова Саадийат (Saadiyat), сооруженного перед городом, тогда уже значительно продвинулись вперед. Остров должен был быть поделён на шесть участков, один из которых прендназначался именно для культурного центра, a другие – для природоохранной зоны, для туристического центра, для игры в гольф. Нашей задачей стало создать такой комплекс, посетить который было бы долгом всякого человека, интересующегося культурным процессом. И посетить не один раз.

ЗЦ: Не кажется ли Вам чем-то вызывающим заманивать так много людей в Абу Даби? Ведь всё-таки – это в стороне от обязательных маршрутов.

Кренс: А вы уже бывали странах залива? Ведь только Абу Даби и Дубаи – это мегаполисы с тремя с половиной миллионами населения. И там два гигантских аэропрота, принимающих половину рейсов из Европы в Азию. И если вы ещё не заметили – центр мира перемещается постепенно на восток. Раньше Абу Даби был только пунктом для дозаправки, но если вы теперь взглянете на Дубаи, тол туристический бум здесь таков, что территории не хватает, и приходится насыпать искусственый остров. Абу Даби также удалён всего лишь на пять с половиной часов от Франкфурта. Поэтому здесь в основном немецкие и русские туристы. На данный момент нигде в мире нет такого места, где развитие происходило бы такими быстрыми темпами и где были бы такие высокие финансовые вложения. И, о чём нельзя забывать – когда речь идёт о Дубаи, ведь только здесь три процента мирового запаса нефти, а в Абу Даби целых 10 процентов. Абу Даби обладает такими ресурсами, что там могут осуществлять, что только не пожелают. И они строят здесь интернациональный город. Абу Даби будет функционировать как динамичная платформа мирового культурного процесса.

ЗЦ: Но не смотря на удачное положение, Вы должны предложить что-то особенное, чтобы привлечь сюда путешественников от культуры.

Кренс: Это совершенно риторический вопрос, если вы строите музей современного искусства по проекту Фрэнка Гери Frank Gehry, который на 40% больше, чем музей в Бильбао, если вы строите музей классического искусства, спроектированный Жаном Нувелем (Jean Nouvel) – а я нахожу, что это сооружение – лучшее из того, что он когда-либо спроектировал – и если этот музей будет формироваться сотрудниками Лувра, даже если об этом пока нельзя с уверенностью говорить, и если Заха Хадид (Zaha Hadid) строит Performing Arts Center с концертным залом на 2000 мест, сценой на 1800 мест, оперой на 1200 мест, театром на 900 мест и экспериментальным театром на 400 мест. Также, там ещё строят национальный музей и музей флота, а рядом сооружают парк с 19-ю павильонами по проекту 19-ти разных молодых архитекторов из Эмиратов, Китая и Индии, в которых будет проводиться биеннале, значительно отличающееся от венецианской биеннале или Документы. Вот вы и получили ответ на ваш вопрос.

ЗЦ: И как же будет эта биеннале организована?

Кренс: Если вы развиваете площадку, значительно более обширную, чем Джардини в Венеции, и всё организуете не по принципу национального представительства, а на основании конкурса, когда пятьдесят кураторов со всего света предлагают концепты для 19-ти павильонов, уже одно это вызовет в людях любопытство.

ЗЦ: Участвовали ли Вы в подготовке планов биеннале и музеев?

Кренс: Да, мы разработали основной план и набрали архитекторов. Теперь мы сконцентрируемся на Гуггенхайме.

ЗЦ: Насколько важны тогда эти знаковые сооружения архитектурных звезд для таких проектов?

Кренс: Что я должен сказать? Неужели лучше было бы обращаться к посредственностям?

ЗЦ: Что Вы сами будете показывать в Абу Даби?

Кренс: Вы должны совершенно точно проследить развитие музея в Бильбао. За последние 10 лет мы собрали там грандиозную колекцию. Мы исходим из того, что ньюйоркский Гуггенхайм не должен ничего показывать из своей коллекции. Наша модель очень деликатна. Музей – это постоянное собрание, но также международные выставки, региональные традикии и культурные ценности. Мне кажется, нет ничего смехотворнее упрёка Гуггунхайму, что это лицензированное предприятие типа Макдональдса.

ЗЦ: Но всегда есть сопротивление вашей экспансионистской стратегии. Под Вашим собственым руководством.

Кренс: Да, раньше. Сейчас моё руководство здесь, в Абу Даби.

ЗЦ: Но на данный момент иенно благодаря Вам Гуггенхайм является мировым брэндом.

Кренс: Да, но те, кто формулируют это как упрёк, не принимают во внимание, наколько велики различия между Гуггенхаймом в Берлине, Бильбао и Нью-Йорке. Нет ни одной выставки, которая была бы показана в Берлине и просто привезена туда из Нью-Йорка, так как каждую программу мы формируем индивидуально. Будем ли мы пропагандировать нашу коллекцию? Разумеется. Точно также как со своими коллекциями поступают Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Музей истории искусства в Вене, с которыми у нас партнёрские отношения.

ЗЦ: Значит, Бильбао – это лакмусовая бумажка, покеазывающая как при помощи культуры город становится брэндом.

Кренс: В данный момент все возможные институции развиваются очень быстро. В образовании, в экономике, в управлении. Почему культурные институции должны оставаться статичными? Художественный музей в принципе – это идея 18-го века. Культура должна реагировать на общественные тенденции, на которых она в конечном счёте базируется. Тогда можно мыслить масштабно, и Абу Даби готово к этому.

ЗЦ: Готовится ли Абу Даби к тому моменту, когда запасы нефти истощатся?

Кренс: Естественно. Там нужно построить новую индустрию и превратить страну в такое место, где людям хотелось бы жить. Случайно мне известны результаты исследований по вопросу, когда исчерпаются запасы нефти. При нынешних темпах добычи это произойдёт в 2146-м году.

ЗЦ: Тогда, культурный центр – это реакция на развитие, которое уже состоялось.

Кренс: Точно. Так было уже в Бильбао. Там уже построена сеть метрополитена, спроектированного Норманом Фостером (Norman Foster) и новый аэропорт Калатрава. Там произошёл переход от металлургической промышленности и судостроения к промышленности лёгкой и к информационным технологиям. Музей был важной частью городского планирования и к тому же успешной.

ЗЦ: Не создаёте ли вы в лице культурной столицы Абу Даби сильного конкурента традиционным культурным центрам в Европе и Америке?

Кренс: Разве есть какие-то определённые предписания, согласно которым культура – это исключительно прерогатива Северной Атлантики? Что тогда истинные культуные центры? Отдают ли себе отчёт люди Запада в том, что культуры Азии, Индии намного древнее западных культур? Вы должны просто позволить культурным институциям свободно развиваться, и вы должны отдавать себе отчёт, куда направлены сегодняшие общественные и экономические тенденции. Бросается ли таким образом вызов традиционным культурным центрам в Нью-Йорке, Лондоне или Париже? Думаю, да.

ЗЦ: Следовательно, эти центры должны чувствовать в отношении себя угрозу?

Кренс: Как вы думаете, я человек приятный в общении? Я ведь всем этим долго уже занимаюсь. Вы почитайте статью, которую Алан Риндинг (Alan Rinding) опубликовал 1-го января в Нью-Йорк Таймс. Там именно идёт речь об Абу Даби и о споре по поводу Лувра и там говорится о том, что французское правительство изменило свою политику и пошло по тому пути, который Гуггенхайм проторил в девяностые. Я вас умоляю – это ведь французское правительство, это ведь Лувр.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Тараса Данилыча в галерее «Мистецька зб

5-30 мая 2010 года С 5 по 30 мая в галерее «Мистецька збірка» в Киеве будет проходить выставка произведений знаменитого художника Закарпатья Тара...

News image

Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов

31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ...

News image

Выставки в Москве, август

11-13 августа Николай Мастеропуло. Живопись, графика, эмаль. Музей-усадьба «Архангельское», «Тушинская», 10.00–18

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Молодежное стало актуальным на старости лет

News image

Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Арт-Ярмарка:

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Культурно-политический комплекс

News image

В ЦДХ присмотрелись к 20-летней дате падения Берлинской стены Европейская мастерская: творчество в общем культурном простр...

У калужской деревни обнаружены внеземные творения зем

News image

Очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние в деревне Никола-Ленивец в Калужской области прошел под лозунгом Вн...

Тайны третьей планеты

News image

Репортаж с фестиваля АрхСтояние-2009. Лето из Никола-Ленивца: оторвались по полной, максимально воплотив заявленную тему...