• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

Арт-проекты - Арт-Персоны

томас кренс:  гуггенхайм – это не макдональдс!

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о новом культурном центре Абу Даби и о перемещении центра мировой культуры на Восток.

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о новом культурном центре Абу Даби и о перемещении центра мировой культуры на Восток.

Томас Кренс – глава музеев Гуггенхайм. Его стратегия мировой экспансии также успешна, как и спорна. В среду он представил в Абу Даби будущий культурный центр, включающий четыре музея, концертный зал и площадку биеннале.

ЗЦ: Господин Кренс, как возникла идея построить культурный центр такого масштаба на сотрове в морском заливе?

Томас Кренс: Руководство Абу Даби летом 2005-го года обратилось к нам с предложением развития города как центра культурного туризма. Очевидно, они посетили наш музей в Бильбао. Планы в отношении острова Саадийат (Saadiyat), сооруженного перед городом, тогда уже значительно продвинулись вперед. Остров должен был быть поделён на шесть участков, один из которых прендназначался именно для культурного центра, a другие – для природоохранной зоны, для туристического центра, для игры в гольф. Нашей задачей стало создать такой комплекс, посетить который было бы долгом всякого человека, интересующегося культурным процессом. И посетить не один раз.

ЗЦ: Не кажется ли Вам чем-то вызывающим заманивать так много людей в Абу Даби? Ведь всё-таки – это в стороне от обязательных маршрутов.

Кренс: А вы уже бывали странах залива? Ведь только Абу Даби и Дубаи – это мегаполисы с тремя с половиной миллионами населения. И там два гигантских аэропрота, принимающих половину рейсов из Европы в Азию. И если вы ещё не заметили – центр мира перемещается постепенно на восток. Раньше Абу Даби был только пунктом для дозаправки, но если вы теперь взглянете на Дубаи, тол туристический бум здесь таков, что территории не хватает, и приходится насыпать искусственый остров. Абу Даби также удалён всего лишь на пять с половиной часов от Франкфурта. Поэтому здесь в основном немецкие и русские туристы. На данный момент нигде в мире нет такого места, где развитие происходило бы такими быстрыми темпами и где были бы такие высокие финансовые вложения. И, о чём нельзя забывать – когда речь идёт о Дубаи, ведь только здесь три процента мирового запаса нефти, а в Абу Даби целых 10 процентов. Абу Даби обладает такими ресурсами, что там могут осуществлять, что только не пожелают. И они строят здесь интернациональный город. Абу Даби будет функционировать как динамичная платформа мирового культурного процесса.

ЗЦ: Но не смотря на удачное положение, Вы должны предложить что-то особенное, чтобы привлечь сюда путешественников от культуры.

Кренс: Это совершенно риторический вопрос, если вы строите музей современного искусства по проекту Фрэнка Гери Frank Gehry, который на 40% больше, чем музей в Бильбао, если вы строите музей классического искусства, спроектированный Жаном Нувелем (Jean Nouvel) – а я нахожу, что это сооружение – лучшее из того, что он когда-либо спроектировал – и если этот музей будет формироваться сотрудниками Лувра, даже если об этом пока нельзя с уверенностью говорить, и если Заха Хадид (Zaha Hadid) строит Performing Arts Center с концертным залом на 2000 мест, сценой на 1800 мест, оперой на 1200 мест, театром на 900 мест и экспериментальным театром на 400 мест. Также, там ещё строят национальный музей и музей флота, а рядом сооружают парк с 19-ю павильонами по проекту 19-ти разных молодых архитекторов из Эмиратов, Китая и Индии, в которых будет проводиться биеннале, значительно отличающееся от венецианской биеннале или Документы. Вот вы и получили ответ на ваш вопрос.

ЗЦ: И как же будет эта биеннале организована?

Кренс: Если вы развиваете площадку, значительно более обширную, чем Джардини в Венеции, и всё организуете не по принципу национального представительства, а на основании конкурса, когда пятьдесят кураторов со всего света предлагают концепты для 19-ти павильонов, уже одно это вызовет в людях любопытство.

ЗЦ: Участвовали ли Вы в подготовке планов биеннале и музеев?

Кренс: Да, мы разработали основной план и набрали архитекторов. Теперь мы сконцентрируемся на Гуггенхайме.

ЗЦ: Насколько важны тогда эти знаковые сооружения архитектурных звезд для таких проектов?

Кренс: Что я должен сказать? Неужели лучше было бы обращаться к посредственностям?

ЗЦ: Что Вы сами будете показывать в Абу Даби?

Кренс: Вы должны совершенно точно проследить развитие музея в Бильбао. За последние 10 лет мы собрали там грандиозную колекцию. Мы исходим из того, что ньюйоркский Гуггенхайм не должен ничего показывать из своей коллекции. Наша модель очень деликатна. Музей – это постоянное собрание, но также международные выставки, региональные традикии и культурные ценности. Мне кажется, нет ничего смехотворнее упрёка Гуггунхайму, что это лицензированное предприятие типа Макдональдса.

ЗЦ: Но всегда есть сопротивление вашей экспансионистской стратегии. Под Вашим собственым руководством.

Кренс: Да, раньше. Сейчас моё руководство здесь, в Абу Даби.

ЗЦ: Но на данный момент иенно благодаря Вам Гуггенхайм является мировым брэндом.

Кренс: Да, но те, кто формулируют это как упрёк, не принимают во внимание, наколько велики различия между Гуггенхаймом в Берлине, Бильбао и Нью-Йорке. Нет ни одной выставки, которая была бы показана в Берлине и просто привезена туда из Нью-Йорка, так как каждую программу мы формируем индивидуально. Будем ли мы пропагандировать нашу коллекцию? Разумеется. Точно также как со своими коллекциями поступают Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Музей истории искусства в Вене, с которыми у нас партнёрские отношения.

ЗЦ: Значит, Бильбао – это лакмусовая бумажка, покеазывающая как при помощи культуры город становится брэндом.

Кренс: В данный момент все возможные институции развиваются очень быстро. В образовании, в экономике, в управлении. Почему культурные институции должны оставаться статичными? Художественный музей в принципе – это идея 18-го века. Культура должна реагировать на общественные тенденции, на которых она в конечном счёте базируется. Тогда можно мыслить масштабно, и Абу Даби готово к этому.

ЗЦ: Готовится ли Абу Даби к тому моменту, когда запасы нефти истощатся?

Кренс: Естественно. Там нужно построить новую индустрию и превратить страну в такое место, где людям хотелось бы жить. Случайно мне известны результаты исследований по вопросу, когда исчерпаются запасы нефти. При нынешних темпах добычи это произойдёт в 2146-м году.

ЗЦ: Тогда, культурный центр – это реакция на развитие, которое уже состоялось.

Кренс: Точно. Так было уже в Бильбао. Там уже построена сеть метрополитена, спроектированного Норманом Фостером (Norman Foster) и новый аэропорт Калатрава. Там произошёл переход от металлургической промышленности и судостроения к промышленности лёгкой и к информационным технологиям. Музей был важной частью городского планирования и к тому же успешной.

ЗЦ: Не создаёте ли вы в лице культурной столицы Абу Даби сильного конкурента традиционным культурным центрам в Европе и Америке?

Кренс: Разве есть какие-то определённые предписания, согласно которым культура – это исключительно прерогатива Северной Атлантики? Что тогда истинные культуные центры? Отдают ли себе отчёт люди Запада в том, что культуры Азии, Индии намного древнее западных культур? Вы должны просто позволить культурным институциям свободно развиваться, и вы должны отдавать себе отчёт, куда направлены сегодняшие общественные и экономические тенденции. Бросается ли таким образом вызов традиционным культурным центрам в Нью-Йорке, Лондоне или Париже? Думаю, да.

ЗЦ: Следовательно, эти центры должны чувствовать в отношении себя угрозу?

Кренс: Как вы думаете, я человек приятный в общении? Я ведь всем этим долго уже занимаюсь. Вы почитайте статью, которую Алан Риндинг (Alan Rinding) опубликовал 1-го января в Нью-Йорк Таймс. Там именно идёт речь об Абу Даби и о споре по поводу Лувра и там говорится о том, что французское правительство изменило свою политику и пошло по тому пути, который Гуггенхайм проторил в девяностые. Я вас умоляю – это ведь французское правительство, это ведь Лувр.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч

12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен...

News image

Выставка-акция

«Выставка-акция» — состоялась 25 августа 1974 года на Гоголевском бульваре, положила начало новому типу уличных выставок, ставших неотъемлемой часть...

News image

Выставка произведения Аннет Мессаже под названием «Вымы

Фонд культуры «Екатерина» (Москва) 25 июня - 15 августа 2010 года Аннет Мессаже – это выдающаяся фигура мирового современного искусства. В 2...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-Критика:

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

Человеческие ресурсы

News image

Месяц назад в Центре современной - культуры Гараж прошла Ночь живых перформансов . В большом зале у входа посетителя вс...

Огород не хуже версальского

News image

Состоялся фестиваль Архстояние-2009 Фестиваль Архстояние проходит уже несколько лет. В нынешнем году форум состоялс...