• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Artmoscow – Cosmoscow

Арт-проекты - Арт-Новости

artmoscow – cosmoscow

Я почти искренне желаю успеха новой инициативе под названием Сosmoscow . Почему почти – потому, что, конечно, есть некоторые естественные элементы противостояния с конкурентным проектом. Тем более новым, молодым и агрессивным. По поводу агрессивного, не знаю, но новый и конкурентный точно. В общем, с Богом.

Мы одни тянули это убыточное дело. Эту миссию поддержки слабого художественного рынка. Один, я имею ввиду, в качестве ярмарочного проекта. В других формах эту поддержку, конечно, осуществляют и Шалва Бреус, который, например, издает АртХронику. Я уверен, в убыток, и вкладывает огромные деньги в Премию Кандинского . Иосиф Бакштейн уже много лет учит студентов современному искусству и делает Московскую Биеннале. Стелла Кесаева содержит Stella Art Foundation, а Жукова и Абрамович – проект Гараж . Есть и многие другие инфраструктурные по отношению к самому рынку проекты. Все они затратные и имиджевые. В других рыночных условиях они могли бы приносить различного рода дивиденды и особенно ярмарка, как, по сути, коммерческий проект, но в здесь и сейчас они существуют лишь в многолетнем ожидании этих дивидендов, на энтузиазме и патриотизме. Что бы у нас тоже было. Как в мире. Как в Париже, в Лондоне, Америке...

Естественно и самим Галереям, как основным элементам рынка, тоже очень непросто в условиях его стагнации. Тем более в кризисные периоды, когда продажи падают до нуля многие, я уверен, продолжают свою деятельность исключительно из любви к искусству.

Так вот. Нам одним тяжело на протяжении уже 15 лет содержать модель ярмарки современного искусства в России. Например это содержание в этом году принесло 2,4 млн рублей убытка. Мы создавали, или, если угодно, копировали с западных эту модель, в ожидании развития рынка и сами многое делали для его развития (выставки коллекционеров, сотни специальных проектов, дискуссии и конференции). Содержали, как имиджевый проект в условиях почти единодушной благожелательности, поддержки и одобрения арт сообщества. И это имело смысл для нас как для выставочной компании в целом. Теперь, когда эта благожелательность сменилась на недовольство, и пресса стала плохая, смысл этот во многом меняется.

Причины этого недовольства понятны. Можно спорить, но я очень хорошо знаю этот синдром – синдром усталости ожидания. Ожидания прорыва. Что сейчас рынок расцветет. Сейчас начнет продаваться. Сейчас 100 покупателей современного искусства превратится хотя бы в 1000. Сейчас начнут одна за другой появляться галереи актуального искусства в России. Сейчас сюда хлынут иностранные галереи и коллекционеры...

И когда этого не происходит годами, а на фоне кризиса ситуация еще и начинает падать, то виновата в этом конечно ярмарка и ее организаторы. И тут уже не прощают ничего. Все плохо. И площадка. И сервис. И фейс и офис . И не поможет даже резкое снижение стоимости участия. Как, например, сделали мы в кризис. Опустили в цену за м2 с 240 до 150 евро.

Но мы хорошо знаем и по Арт Москве и по другим своим, и не только своим проектам, что дело не в качестве услуг организаторов, не в качестве кофе в кафе. Мы сделали 1,5 тыс. выставок и ярмарок за 20 лет в разных областях и хорошо знаем, что когда все продается, другими словами когда рынок живой , никто не замечает шероховатостей и даже провалов. Примеров тому, по нашему опыту, масса.

А вот когда ранок полуживой , да еще на протяжении длительного периода, тогда возникает недовольство всем, усталость и, естественное на этом фоне, желание нового. Новых проектов, новых людей, новых идей, новых площадок. Спрос на новое рождает предложение нового. Это естественно и правильно. Нужны новые усилия, новая энергия. Нам, в широком смысле, – стране, городу, обществу, – вообще много чего недостает. У нас всего мало. Мало фондов, музеев, центров, художников, площадок, специализированной прессы, сайтов, галерей наконец.

Другое дело, станет ли новый проект тем самым прорывом? Станет ли он успешным? И успешным в коммерческом смысле как для участников так и для организаторов, чтобы быть самоокупаемым, а потому независимым и жизнеспособным. Особенно в долгосрочном плане. Это же марафонская дистанция. Или он превратится опять в чей-то донорский проект с непредсказуемой перспективой. Поживем – посмотрим. Все не просто и не ясно.

15 лет мы делаем ярмарку современного искусства, но меня, например, все это время не покидали некоторые сомнения о жизнеспособности и перспективах роста рынка современного искусства здесь, в России.

Вот смотрите. Мы же не первые. Был АртМИФ. Был и почему-то упал. Были, конечно, известные внутренние причины. Но, повторюсь, если бы рынок рос, этого бы не произошло. Может быть, дело не только в объемах рынка, но и в каких-то более тонких рыночных механизмах. Куда делась третья по величине в мире московская выставка компьютерных технологий КОМТЕК , выросшая на фоне бума компьютеризации в России? Или почему осенью 2007, когда нефть стоила 170$, наш Антикварный Салон провалился по продажам, против ожиданий всех участников? Почему так и не стал успешным Арт Форум в Берлине, в стране, где третий по объему художественный рынок в мире? Или почему в Италии вообще плохо покупают современное искусство и в Риме нет успешной ярмарки, а рядом, в маленьком Базеле ярмарка номер один в мире? Почему в Киеве есть Пинчук, а в Москве нет? Какие-то ответы, конечно, есть, но они неоднозначны. Все достаточно сложно.

Я не уверен на 100%, что российские традиции собирательства современного искусства 1910-х и творчества 1920-х, пережив столетнюю паузу, получат новое развитие в условиях какого-то нашего почти дикого капитализма и тотальной медиализации. Не уверен на все сто, что размеры страны и Москвы, объемы рынка и количество населения в целом, достаточное основание для хорошей перспективы развития художественного рынка в частности и, во взаимосвязи, таких проектов, как ярмарка актуального искусства. Вполне вероятно, что все упирается в какие-то нюансы общественного сознания или на глазах меняющийся менталитет граждан.

Но будем надеяться на лучшее и верить, что мы Европа и Америка. И будем приветствовать все новые инициативы, в том числе, и конкурентные. В том числе потому, что конкуренция это всегда позитивно. Особенно отложенная. Будем надеяться, что новая ярмарка будет успешной, возникнут новые перспективы и идеи. Может быть что-нибудь срисуем , творчески переосмыслив. А у Арт Москвы сейчас отличная команда. У нас до черта сил и идей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

От Сезанна до Пикассо. Картины из коллекции Давида и П

От Сезанна до Пикассо. Выставка картин из коллекции Давида и Пегги Рокфеллеров, где центральное место занимает группа из девяти картин раннего ...

News image

Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-

29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1960 год

Выставка произведений ленинградских художников 1960 года , открытая в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР, стала одним из крупней...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Арт-персоны:

Никита Кадан: В основе многих художественных начинаний

News image

Один из лидеров молодого искусства Киева, группы Р.Э.П. ( Революционное экспериментальное пространство ), Никита КАДАН рассказ...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Арт-Критика:

Неважно, назовете вы это искусством или нет

News image

В центре современной культуры Гараж выставлена инсталляция одного из крупнейших скульпторов Великобритании Энтони Гормли...

Коровы на службе искусству

News image

В окрестностях деревни Никола-Ленивец Калужской области состоялся очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние , г...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...