• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Artmoscow – Cosmoscow

Арт-проекты - Арт-Новости

artmoscow – cosmoscow

Я почти искренне желаю успеха новой инициативе под названием Сosmoscow . Почему почти – потому, что, конечно, есть некоторые естественные элементы противостояния с конкурентным проектом. Тем более новым, молодым и агрессивным. По поводу агрессивного, не знаю, но новый и конкурентный точно. В общем, с Богом.

Мы одни тянули это убыточное дело. Эту миссию поддержки слабого художественного рынка. Один, я имею ввиду, в качестве ярмарочного проекта. В других формах эту поддержку, конечно, осуществляют и Шалва Бреус, который, например, издает АртХронику. Я уверен, в убыток, и вкладывает огромные деньги в Премию Кандинского . Иосиф Бакштейн уже много лет учит студентов современному искусству и делает Московскую Биеннале. Стелла Кесаева содержит Stella Art Foundation, а Жукова и Абрамович – проект Гараж . Есть и многие другие инфраструктурные по отношению к самому рынку проекты. Все они затратные и имиджевые. В других рыночных условиях они могли бы приносить различного рода дивиденды и особенно ярмарка, как, по сути, коммерческий проект, но в здесь и сейчас они существуют лишь в многолетнем ожидании этих дивидендов, на энтузиазме и патриотизме. Что бы у нас тоже было. Как в мире. Как в Париже, в Лондоне, Америке...

Естественно и самим Галереям, как основным элементам рынка, тоже очень непросто в условиях его стагнации. Тем более в кризисные периоды, когда продажи падают до нуля многие, я уверен, продолжают свою деятельность исключительно из любви к искусству.

Так вот. Нам одним тяжело на протяжении уже 15 лет содержать модель ярмарки современного искусства в России. Например это содержание в этом году принесло 2,4 млн рублей убытка. Мы создавали, или, если угодно, копировали с западных эту модель, в ожидании развития рынка и сами многое делали для его развития (выставки коллекционеров, сотни специальных проектов, дискуссии и конференции). Содержали, как имиджевый проект в условиях почти единодушной благожелательности, поддержки и одобрения арт сообщества. И это имело смысл для нас как для выставочной компании в целом. Теперь, когда эта благожелательность сменилась на недовольство, и пресса стала плохая, смысл этот во многом меняется.

Причины этого недовольства понятны. Можно спорить, но я очень хорошо знаю этот синдром – синдром усталости ожидания. Ожидания прорыва. Что сейчас рынок расцветет. Сейчас начнет продаваться. Сейчас 100 покупателей современного искусства превратится хотя бы в 1000. Сейчас начнут одна за другой появляться галереи актуального искусства в России. Сейчас сюда хлынут иностранные галереи и коллекционеры...

И когда этого не происходит годами, а на фоне кризиса ситуация еще и начинает падать, то виновата в этом конечно ярмарка и ее организаторы. И тут уже не прощают ничего. Все плохо. И площадка. И сервис. И фейс и офис . И не поможет даже резкое снижение стоимости участия. Как, например, сделали мы в кризис. Опустили в цену за м2 с 240 до 150 евро.

Но мы хорошо знаем и по Арт Москве и по другим своим, и не только своим проектам, что дело не в качестве услуг организаторов, не в качестве кофе в кафе. Мы сделали 1,5 тыс. выставок и ярмарок за 20 лет в разных областях и хорошо знаем, что когда все продается, другими словами когда рынок живой , никто не замечает шероховатостей и даже провалов. Примеров тому, по нашему опыту, масса.

А вот когда ранок полуживой , да еще на протяжении длительного периода, тогда возникает недовольство всем, усталость и, естественное на этом фоне, желание нового. Новых проектов, новых людей, новых идей, новых площадок. Спрос на новое рождает предложение нового. Это естественно и правильно. Нужны новые усилия, новая энергия. Нам, в широком смысле, – стране, городу, обществу, – вообще много чего недостает. У нас всего мало. Мало фондов, музеев, центров, художников, площадок, специализированной прессы, сайтов, галерей наконец.

Другое дело, станет ли новый проект тем самым прорывом? Станет ли он успешным? И успешным в коммерческом смысле как для участников так и для организаторов, чтобы быть самоокупаемым, а потому независимым и жизнеспособным. Особенно в долгосрочном плане. Это же марафонская дистанция. Или он превратится опять в чей-то донорский проект с непредсказуемой перспективой. Поживем – посмотрим. Все не просто и не ясно.

15 лет мы делаем ярмарку современного искусства, но меня, например, все это время не покидали некоторые сомнения о жизнеспособности и перспективах роста рынка современного искусства здесь, в России.

Вот смотрите. Мы же не первые. Был АртМИФ. Был и почему-то упал. Были, конечно, известные внутренние причины. Но, повторюсь, если бы рынок рос, этого бы не произошло. Может быть, дело не только в объемах рынка, но и в каких-то более тонких рыночных механизмах. Куда делась третья по величине в мире московская выставка компьютерных технологий КОМТЕК , выросшая на фоне бума компьютеризации в России? Или почему осенью 2007, когда нефть стоила 170$, наш Антикварный Салон провалился по продажам, против ожиданий всех участников? Почему так и не стал успешным Арт Форум в Берлине, в стране, где третий по объему художественный рынок в мире? Или почему в Италии вообще плохо покупают современное искусство и в Риме нет успешной ярмарки, а рядом, в маленьком Базеле ярмарка номер один в мире? Почему в Киеве есть Пинчук, а в Москве нет? Какие-то ответы, конечно, есть, но они неоднозначны. Все достаточно сложно.

Я не уверен на 100%, что российские традиции собирательства современного искусства 1910-х и творчества 1920-х, пережив столетнюю паузу, получат новое развитие в условиях какого-то нашего почти дикого капитализма и тотальной медиализации. Не уверен на все сто, что размеры страны и Москвы, объемы рынка и количество населения в целом, достаточное основание для хорошей перспективы развития художественного рынка в частности и, во взаимосвязи, таких проектов, как ярмарка актуального искусства. Вполне вероятно, что все упирается в какие-то нюансы общественного сознания или на глазах меняющийся менталитет граждан.

Но будем надеяться на лучшее и верить, что мы Европа и Америка. И будем приветствовать все новые инициативы, в том числе, и конкурентные. В том числе потому, что конкуренция это всегда позитивно. Особенно отложенная. Будем надеяться, что новая ярмарка будет успешной, возникнут новые перспективы и идеи. Может быть что-нибудь срисуем , творчески переосмыслив. А у Арт Москвы сейчас отличная команда. У нас до черта сил и идей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов

31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ...

News image

Советская Россия. Художественная выставка 1965 года

Вторая Республиканская художественная выставка Советская Россия 1965 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изо...

News image

Выставка произведений современных художников Колумбии в

8-25 апреля 2010 года 8 апреля 2010 года в московской галерее «Беляево» откроется выставка, на которой будут представлены произведения искусства...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Никита Кадан: В основе многих художественных начинаний

News image

Один из лидеров молодого искусства Киева, группы Р.Э.П. ( Революционное экспериментальное пространство ), Никита КАДАН рассказ...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

У калужской деревни обнаружены внеземные творения зем

News image

Очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние в деревне Никола-Ленивец в Калужской области прошел под лозунгом Вн...

Между прошлым и будущим

News image

Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – арх...

Концептуалисты сдались в архив

News image

Коллекция Вадима Захарова в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) начался ежегодный фестиваль коллекц...